Официальный Минск недоволен назначением спецдокладчика ООН по Белоруссии

Назначение на сессии Совета ООН по правам человека в Женеве представителя Венгрии Миклоша Харасти спецдокладчиком по Белоруссии не вызывает одобрения официального Минска. Об этом 28 сентября заявил постоянный представитель Белоруссии при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Михаил Хвостов. Напомним, Совет ООН по правам человека во время своей очередной сессии в Женеве на 27-28 июня обсудил ситуацию в Белоруссии.

Назначение на сессии Совета ООН по правам человека в Женеве представителя Венгрии Миклоша Харасти спецдокладчиком по Белоруссии не вызывает одобрения официального Минска. Об этом 28 сентября заявил постоянный представитель Белоруссии при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Михаил Хвостов.

Напомним, Совет ООН по правам человека во время своей очередной сессии в Женеве на 27-28 июня обсудил ситуацию в Белоруссии. Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллэй представила доклад об «общесистемном характере» нарушений прав человека в Белоруссии. Совет ООН по правам человека 5 июля в Женеве поддержал выводы Пиллэй и проголосовал за резолюцию A/HRC/20/L7, в которой поддержал назначение специального докладчика по Белоруссии, призвал официальный Минск сотрудничать со спецдокладчиком. Совет ООН через резолюцию призвал власти Белоруссии «немедленно и безоговорочно освободить и реабилитировать всех политзаключенных, расследовать сообщения о пытках и жестоком обращении и немедленно положить конец произвольным задержаниям защитников прав человека, прекратить произвольный запрет на путешествия, направленный на запугивание представителей политической оппозиции и средств массовой информации, а также защитников прав человека и гражданского общества». Официальный Минск отказался от выполнения данной резолюции Совета ООН.

«Действительно, Белоруссия не признала резолюцию Совета по правам человека 20/13 от 5 июля 2012 года. Назначение конкретного кандидата на этот пост не меняет нашего отношения в целом к вопросу о спецдокладчике. Еще до того как было принято решение по спецдокладчику, мы разъяснили авторам этой инициативы, что рассматриваем подобного рода механизмы как неэффективные и неприемлемые, особенно когда они создаются без согласия затрагиваемого государства. Упомянутая резолюция Совета противоречит интересам нашей государственной безопасности, поскольку она является вмешательством в сферу деятельности белорусских институтов власти и белорусского гражданского общества», — заявил в интервью госинформагентству БелТА Хвостов.

Оценивая назначение спецдокладчика ООН по Белоруссии, представитель официального Минска охарактеризовал Харасти: «Я думаю, что нет необходимости давать оценку персоналиям на пост спецдокладчика по Белоруссии. Тот факт, что они выдвинулись на пост, который не является консенсусным, не поддержан Белоруссией и большинством государств — членов Совета по правам человека, говорит о многом. Спецдокладчик является гражданином страны — члена Евросоюза, это Миклош Харасти из Венгрии, которая поддержала создание поста спецдокладчика по Белоруссии. Я достаточно критично относился к его прошлой деятельности на посту представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. Он был публичен, однако эта публичность была направлена на негативные оценки ситуации в постсоветских государствах, в то время как его оценки ситуации в странах на запад от Вены были всегда осторожными и сдержанными. Эта однобокость в деятельности чиновника ОБСЕ способствовала созданию в постсоветских странах атмосферы, благоприятной для культивирования диссидентства, прежде всего в молодежной среде, а также шумных и непримиримых к государственной власти молодежных групп. Говоря об этом, я хочу сказать следующее: политическое прошлое спецдокладчика не позволит ему быть независимым в оценке политической жизни в Белоруссии».

«К сожалению, сфера прав человека в Совете ООН по правам человека монополизирована западными странами, и она перестает быть универсальной. Права и свободы человека носят универсальный характер и должны соблюдаться всеми государствами. Текущая ситуация в Совете характеризуется тем, что продолжают обсуждаться вопросы прав человека только в развивающихся странах и в странах с переходной экономикой. Факты нарушений прав человека в странах Европейского союза и других западных странах попросту замалчиваются. Правозащитные органы ООН, включая механизмы Совета по правам человека и Управление Верховного комиссара ООН по правам человека, зависят от финансовой поддержки западных стран», — пояснил Хвостов особое отношение ООН к официальному Минску.

«Создание поста спецдокладчика по Белоруссии — это, как я уже говорил, навязывание Европейским союзом Совету по правам человека собственного политического видения прав человека и придание такой политике всеобщей значимости. Это рассчитано на то, чтобы отвлечь внимание Совета по правам человека, его механизмов и Управления Верховного комиссара ООН по правам человека от проблем у себя дома. ЕС довольно часто прибегает к этому способу, когда ситуация с правами человека в его странах-членах ухудшается. За всю историю деятельности Совета по правам человека и его предшественника — Комиссии по правам человека — ни разу не создавался механизм мониторинга соблюдения прав человека в странах ЕС. Почему? Думаю, что ответ более чем ясен. Конечно, лучше говорить о проблемах у своего соседа, чем у себя дома», — сообщил Хвостов.

«Ситуация с созданием поста спецдокладчика по Белоруссии была понятна с самого начала. У этой инициативы ЕС нет будущего, но есть запрограммированный механизм ликвидации. По Белоруссии уже создавался пост спецдокладчика. Он недолго просуществовал. Его как учредили, так через некоторое время и упразднили на основании решения Генеральной Ассамблеи ООН. Приняв такое решение, Генеральная Ассамблея ООН признала, что решение об учреждении поста спецдокладчика было несправедливое, селективное и дискриминационное. Убежден в том, что новый пост спецдокладчика долго не просуществует, потому что ООН не может основывать свою деятельность на ложных представлениях о демократии», — сообщил постпред Белоруссии.

Как сообщало ИА REGNUM, 25 сентября в рамках сессии Совета ООН по правам человека состоялись белорусско-российские консультации по проблематике прав человека. В ходе консультаций дипломаты обсудили вопросы взаимодействия в правозащитных органах ООН и определили пути дальнейших совместных действий на правозащитном направлении.

Отметим, 28 сентября председатель ЦИК Белоруссии Лидия Ермошина заявила журналистам, что в Белоруссии нет политзаключённых. Ермошина считает, что те, кого оппозиция, ЕС и США именуют «белорусскими политзаключенными» — уголовники, угрожавшие 19 декабря 2010 года жизни и здоровью сотрудников Центризбиркома, нарушители общественного порядки, заслуженно находящиеся в местах лишения свободы. «Все эти разговоры, про лиц, которые находятся в местах лишения свободы — искусственно навязаны международным наблюдателям», — заявила Ермошина, комментируя итоги международного наблюдения за состоявшейся недавно парламентской кампании в Белоруссии.

Ранее, 24 сентября в Минске наблюдатели ОБСЕ представили предварительный доклад по итогам наблюдения за парламентской кампанией в Белоруссии, окончательный доклад будет подготовлен в течение двух месяцев и опубликован. По оценкам ОБСЕ, избирательная кампания была едва заметна на протяжении четырех недель кампании. Хотя Конституция Белоруссии гарантирует свободу слова и работает большое количество средств массовой информации, освещение кампании не предоставляло широкий спектр мнений, ощущалась цензура, административный произвол властей, отметили эксперты ОБСЕ. «Эти выборы не были конкурентными с самого начала, — заявил глава миссии краткосрочных наблюдателей ПА ОБСЕ Маттео Мекаччи. — Свободные выборы зависит от способности людей быть свободными, чтобы говорить, организоваться и баллотироваться на выборах — этого мы не видим в этой кампании».

Также напомним, Александр Лукашенко назначил своим указом №574 от 13 декабря 2011 года членов Центральной комиссии Белоруссии по выборам и проведению республиканских референдумов (ЦИК). Среди назначенных — глава ЦИК Лидия Ермошина, секретарь ЦИК Николай Лозовик и др. В 2010 году Ермошина также занимала пост главы ЦИК и объявила победу на президентских выборах Лукашенко, который занимает этот пост с 1994 года. Лукашенко, члены ЦИК Белоруссии (включая Ермошину) и ещё более двухсот представителей официального Минске находятся под санкциями США, стран Евросоюза и их союзников, они лишены права въезда на территорию данных стран.

Источник: www.regnum.ru

Спецдокладчик ООН по Белоруссии: репрессии продолжаются
Власти Белоруссии демонстрируют продолжение репрессивной политики, которая не изменилась после президентской кампании 2015 года. Об этом 9 февраля заявил специальный докладчик ООН по Белоруссии Миклош Харасти, сообщает «Радио ООН».

Баку считает предвзятым отчет спецдокладчика ООН по положению правозащитников в Азербайджане
Официальный Баку считает предвзятым и ангажированным отчет, подготовленный спецдокладчиком ООН по вопросу о положении правозащитников в Азербайджане Мишелем Форстом.

Защита Толоконниковой обратилась к спецдокладчику ООН по рабству
Тем временем в колонии голодающей Толоконниковой делают внутривенные вливания, ее состояние нормальное.

В Брюсселе представители Белоруссии и ЕС обсудили права человека
« ходе диалога были обсуждены различные вопросы, включая создание национального института по правам человека, тематику свободы слова, выражения и собраний, применения смертной казни, борьбы с унижающими человеческое достоинство видами обращения…


  • Человек,
  • Белоруссия,
  • ООН,
  • Совет,
  • Право
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: