Отечественные автопроизводители проигрывают импортерам Украинские производители автомобилей стремительно теряют позиции на внутреннем рынке.По данным Госстата и автопроизводителей, за 6месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37,5тысячи.Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ)группы «АИС».Предприятие выпустило лишь 1,5тысячи единиц, или вполовину меньше, чем годом ранее.С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20тысяч автомобилей (-29,1%).Корпорация «Богдан» произвела 7,54тысячи (-21,1%).Исключением из общего тренда стал завод «Еврокар» (ТМ Skoda)— объем производства на предприятии… По данным Госстата и автопроизводителей, за 6 месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37,5 тысячи. Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) группы «АИС». Предприятие выпустило лишь 1,5 тысячи единиц, или вполовину меньше, чем годом ранее. С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20 тысяч автомобилей (-29,1%). Корпорация «Богдан» произвела 7,54 тысячи (-21,1%). Исключением из общего тренда стал завод «Еврокар» (ТМ Skoda) — объем производства на предприятии увеличился на 78,7%, до 8,51 тысячи автомобилей, пишет «Коммерсант-Украина».   Производители заявляют, что снижение производства свидетельствует о критической ситуации в отрасли из-за отсутствия государственной поддержки. «Мы просим обратить внимание властей на негативную динамику, сложившуюся в автопроме, и просим принять меры, в частности защитить рынок путем введения дополнительных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства, создать программы льготного кредитования под покупку отечественных автомобилей и принять программу развития автопрома», — говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. Напомним, что Межведомственная комиссия по международной торговле в конце мая приняла решение ввести дополнительную пошлину в размере 6,46% от таможенной стоимости для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 литра и 15,1% — объемом 1,5-2,2 литра сроком на три года. Но пока это решение не вступило в силу, так как Минэкономразвития ведет переговоры с рядом стран—торговых партнеров об альтернативных вариантах защиты рынка. По словам Сергея Красули, без поддержки государства отечественным предприятиям придется свернуть производство. «Нашей компании сейчас выгоднее импортировать автомобили, чем производить», — добавляет маркетинг-директор «АИС» Сергей Боровик. По его словам, группа в настоящее время не ведет сборку китайских автомобилей Geely на принадлежащем ей КрАСЗ, а вместо этого импортирует их, так как это выгоднее. На прошлой неделе председатель наблюдательного совета компании Василий Поляков заявил, что в случае отсутствия господдержки компания сосредоточится только на импорте автомобилей. Падение производства на предприятиях отечественного автопрома происходит на фоне роста автопродаж. Так, за 5 месяцев 2012 года в стране было реализовано 83,8 тыс. новых автомобилей, что на 8,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года (данные AUTO-Consulting). А, по данным старшего аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, за 4 месяца текущего года доля украинской продукции на внутреннем рынке снизилась с 30% до 20%. По мнению специалистов, отечественные производители теряют позиции не столько по причине отсутствия господдержки, сколько из-за того, что в их портфеле нет технологически новых моделей. «Украинские производители не очень часто обновляют свои модельные ряды в отличие от иностранных компаний. К примеру, тот же Lanos на украинском рынке присутствует уже 14 лет практически в неизменном виде, — говорит гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий. — При этом цены на устаревшие модели украинской сборки сравнимы с ценами на обновленные и даже новые импортные модели со схожими техническими характеристиками». Например, стоимость той же ЗАЗ Vida и ее зарубежного аналога Aveo отличается незначительно. По словам господина Омельницкого, для того чтобы реализовать автомобили украинской сборки, необходимо предоставлять существенный дисконт, на что производители по каким-то причинам не идут. Эксперты отмечают, что рост производства на «Еврокаре» скорее всего объясняется тем, что продукция ТМ Skoda интересна украинскому потребителю из-за более привлекательного модельного ряда. Впрочем, и на «Еврокаре» заявляют, что ситуация на предприятии далека от совершенства. Ранее глава набсовета «Еврокара» Олег Боярин заявлял, что без господдержки придется свернуть производство и на этом предприятии. Источник: 7news.in.ua Автомобиль, Производство, Производитель, Богдан, Господдержка

Отечественные автопроизводители проигрывают импортерам

Отечественные автопроизводители проигрывают импортерамУкраинские производители автомобилей стремительно теряют позиции на внутреннем рынке.По данным Госстата и автопроизводителей, за 6месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37,5тысячи.Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ)группы «АИС».Предприятие выпустило лишь 1,5тысячи единиц, или вполовину меньше, чем годом ранее.С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20тысяч автомобилей (-29,1%).Корпорация «Богдан» произвела 7,54тысячи (-21,1%).Исключением из общего тренда стал завод «Еврокар» (ТМ Skoda)— объем производства на предприятии…

По данным Госстата и автопроизводителей, за 6 месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37,5 тысячи. Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) группы «АИС». Предприятие выпустило лишь 1,5 тысячи единиц, или вполовину меньше, чем годом ранее. С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20 тысяч автомобилей (-29,1%). Корпорация «Богдан» произвела 7,54 тысячи (-21,1%). Исключением из общего тренда стал завод «Еврокар» (ТМ Skoda) — объем производства на предприятии увеличился на 78,7%, до 8,51 тысячи автомобилей, пишет «Коммерсант-Украина».  
Производители заявляют, что снижение производства свидетельствует о критической ситуации в отрасли из-за отсутствия государственной поддержки. «Мы просим обратить внимание властей на негативную динамику, сложившуюся в автопроме, и просим принять меры, в частности защитить рынок путем введения дополнительных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства, создать программы льготного кредитования под покупку отечественных автомобилей и принять программу развития автопрома», — говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля.
Напомним, что Межведомственная комиссия по международной торговле в конце мая приняла решение ввести дополнительную пошлину в размере 6,46% от таможенной стоимости для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 литра и 15,1% — объемом 1,5-2,2 литра сроком на три года. Но пока это решение не вступило в силу, так как Минэкономразвития ведет переговоры с рядом стран—торговых партнеров об альтернативных вариантах защиты рынка.
По словам Сергея Красули, без поддержки государства отечественным предприятиям придется свернуть производство. «Нашей компании сейчас выгоднее импортировать автомобили, чем производить», — добавляет маркетинг-директор «АИС» Сергей Боровик. По его словам, группа в настоящее время не ведет сборку китайских автомобилей Geely на принадлежащем ей КрАСЗ, а вместо этого импортирует их, так как это выгоднее. На прошлой неделе председатель наблюдательного совета компании Василий Поляков заявил, что в случае отсутствия господдержки компания сосредоточится только на импорте автомобилей.
Падение производства на предприятиях отечественного автопрома происходит на фоне роста автопродаж. Так, за 5 месяцев 2012 года в стране было реализовано 83,8 тыс. новых автомобилей, что на 8,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года (данные AUTO-Consulting). А, по данным старшего аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, за 4 месяца текущего года доля украинской продукции на внутреннем рынке снизилась с 30% до 20%.
По мнению специалистов, отечественные производители теряют позиции не столько по причине отсутствия господдержки, сколько из-за того, что в их портфеле нет технологически новых моделей. «Украинские производители не очень часто обновляют свои модельные ряды в отличие от иностранных компаний. К примеру, тот же Lanos на украинском рынке присутствует уже 14 лет практически в неизменном виде, — говорит гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий. — При этом цены на устаревшие модели украинской сборки сравнимы с ценами на обновленные и даже новые импортные модели со схожими техническими характеристиками». Например, стоимость той же ЗАЗ Vida и ее зарубежного аналога Aveo отличается незначительно. По словам господина Омельницкого, для того чтобы реализовать автомобили украинской сборки, необходимо предоставлять существенный дисконт, на что производители по каким-то причинам не идут. Эксперты отмечают, что рост производства на «Еврокаре» скорее всего объясняется тем, что продукция ТМ Skoda интересна украинскому потребителю из-за более привлекательного модельного ряда. Впрочем, и на «Еврокаре» заявляют, что ситуация на предприятии далека от совершенства. Ранее глава набсовета «Еврокара» Олег Боярин заявлял, что без господдержки придется свернуть производство и на этом предприятии.

Источник: 7news.in.ua

Назарбаев призвал отечественных автопроизводителей снизить себестоимость продукции
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев агитирует казахстанцев покупать отечественные автомобили, передает корреспондент Tengrinews.kz. В Астане проходит День индустриализации.


  • Автомобиль,
  • Производство,
  • Производитель,
  • Богдан,
  • Господдержка
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.