Отечественные автопроизводители проигрывают импортерам

Отечественные автопроизводители проигрывают импортерамУкраинские производители автомобилей стремительно теряют позиции на внутреннем рынке.По данным Госстата и автопроизводителей, за 6месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37,5тысячи.Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ)группы «АИС».Предприятие выпустило лишь 1,5тысячи единиц, или вполовину меньше, чем годом ранее.С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20тысяч автомобилей (-29,1%).Корпорация «Богдан» произвела 7,54тысячи (-21,1%).Исключением из общего тренда стал завод «Еврокар» (ТМ Skoda)— объем производства на предприятии…

По данным Госстата и автопроизводителей, за 6 месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37,5 тысячи. Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) группы «АИС». Предприятие выпустило лишь 1,5 тысячи единиц, или вполовину меньше, чем годом ранее. С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20 тысяч автомобилей (-29,1%). Корпорация «Богдан» произвела 7,54 тысячи (-21,1%). Исключением из общего тренда стал завод «Еврокар» (ТМ Skoda) — объем производства на предприятии увеличился на 78,7%, до 8,51 тысячи автомобилей, пишет «Коммерсант-Украина».  
Производители заявляют, что снижение производства свидетельствует о критической ситуации в отрасли из-за отсутствия государственной поддержки. «Мы просим обратить внимание властей на негативную динамику, сложившуюся в автопроме, и просим принять меры, в частности защитить рынок путем введения дополнительных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства, создать программы льготного кредитования под покупку отечественных автомобилей и принять программу развития автопрома», — говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля.
Напомним, что Межведомственная комиссия по международной торговле в конце мая приняла решение ввести дополнительную пошлину в размере 6,46% от таможенной стоимости для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 литра и 15,1% — объемом 1,5-2,2 литра сроком на три года. Но пока это решение не вступило в силу, так как Минэкономразвития ведет переговоры с рядом стран—торговых партнеров об альтернативных вариантах защиты рынка.
По словам Сергея Красули, без поддержки государства отечественным предприятиям придется свернуть производство. «Нашей компании сейчас выгоднее импортировать автомобили, чем производить», — добавляет маркетинг-директор «АИС» Сергей Боровик. По его словам, группа в настоящее время не ведет сборку китайских автомобилей Geely на принадлежащем ей КрАСЗ, а вместо этого импортирует их, так как это выгоднее. На прошлой неделе председатель наблюдательного совета компании Василий Поляков заявил, что в случае отсутствия господдержки компания сосредоточится только на импорте автомобилей.
Падение производства на предприятиях отечественного автопрома происходит на фоне роста автопродаж. Так, за 5 месяцев 2012 года в стране было реализовано 83,8 тыс. новых автомобилей, что на 8,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года (данные AUTO-Consulting). А, по данным старшего аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, за 4 месяца текущего года доля украинской продукции на внутреннем рынке снизилась с 30% до 20%.
По мнению специалистов, отечественные производители теряют позиции не столько по причине отсутствия господдержки, сколько из-за того, что в их портфеле нет технологически новых моделей. «Украинские производители не очень часто обновляют свои модельные ряды в отличие от иностранных компаний. К примеру, тот же Lanos на украинском рынке присутствует уже 14 лет практически в неизменном виде, — говорит гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий. — При этом цены на устаревшие модели украинской сборки сравнимы с ценами на обновленные и даже новые импортные модели со схожими техническими характеристиками». Например, стоимость той же ЗАЗ Vida и ее зарубежного аналога Aveo отличается незначительно. По словам господина Омельницкого, для того чтобы реализовать автомобили украинской сборки, необходимо предоставлять существенный дисконт, на что производители по каким-то причинам не идут. Эксперты отмечают, что рост производства на «Еврокаре» скорее всего объясняется тем, что продукция ТМ Skoda интересна украинскому потребителю из-за более привлекательного модельного ряда. Впрочем, и на «Еврокаре» заявляют, что ситуация на предприятии далека от совершенства. Ранее глава набсовета «Еврокара» Олег Боярин заявлял, что без господдержки придется свернуть производство и на этом предприятии.

Источник: 7news.in.ua

Назарбаев призвал отечественных автопроизводителей снизить себестоимость продукции
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев агитирует казахстанцев покупать отечественные автомобили, передает корреспондент Tengrinews.kz. В Астане проходит День индустриализации.

«АвтоВАЗ» возглавил российский сегмент минивенов
Отечественный автопроизводитель «АвтоВАЗ» уже традиционно возглавляет нишу легковушек рынка России. При этом согласно информации аналитиков, лидерство предприятия касается не одних только легковушек.

ЕР проследит за реализацией госпрограммы «Школьный автобус»
Глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов («Единая Россия») заявил о готовности отечественного автопроизводителя «Павловский автобус» к реализации государственной программы «Школьный автобус» и рекомендовал Министерству образования и другим ответственным ведомствам…


  • Автомобиль,
  • Производство,
  • Производитель,
  • Богдан,
  • Господдержка
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: