Янукович обошелся без креатива, Тимошенко перемудрила

Во время предвыборной кампании кандидаты в президенты Украины использовали разные методы и стратегии. Какая из них оказалась наиболее эффективной?

Директор Международного института политической экспертизы (МИПЭ) Евгений Минченко представил анализ предвыборных кампаний основных кандидатов.

Кампания Тимошенко

Плюсы (с точки зрения эффективности технологий):
— качественная работа с медиа, формирование повестки дня (оперативно перебили тему педофилов истерикой с эпидемией гриппа, при этом на гриппе, конечно, слегка просели, но педофилгейт был опаснее);
— работа с экспертной средой (готовая линейка комментаторов, которые по свистку готовы идти по эфирам и поддерживать нужную повестку);
— качественное использование админресурса для коммуникаций с разными аудиториями (съезды поселковых глав, письма вкладчикам банков и т.д.);
— организация тура «С Украиной в сердце»;
— негативная кампания против Яценюка;
— изобразительное решение визуальной части кампании;
— работа самой Тимошенко на эфирах;
— отработка темы Путина на Юго-Востоке (серия бордов «Они договорились» и т.д.).

Минусы:
— избыток слоганов и постоянная смена темы кампании — перемудрили;
— нервная реакция на критику оппонентов;
— освещение текущей деятельности правительства, особенно во время эпидемии гриппа;
— заигрывание с национал-демократами (ограничивает возможности для роста поддержки на Юго-Востоке).

Кампания Януковича

Как отмечает Минченко, кампании как таковой у Януковича не было — он просто предъявлял себя как очевидную альтернативу обанкротившимся оранжевым. Тем не менее, рекламная кампания — на твердую четверку (без особого креатива, но и без видимых проколов).

Минусы:
— работа с информационной повесткой дня (фактически шли на поводу у Тимошенко);
— слабая работа с региональными элитами, союзниками и кандидатами второго плана (если начали электоральный сдвиг в сторону Центра и Запада, то надо думать, чем привлекать радикальный электорат Юго-Востока, а так — Тигипко подкрался незаметно);
— неправильная стратегия по отношению к Тигипко (или уж надо было вести серьезную и системную кампанию по его дискредитации, или вообще не трогать. А так только разозлили его пресс-конференцией Анны Герман и Бориса Колесникова с обвинениями в предательстве. Электорального эффекта — ноль, а отношения осложнили);
— публичные конфликты внутри партии и их неудачный отыгрыш.

Плюсы:
— смогли скорректировать главную проблему Януковича — образ слабого политика, который не в состоянии удержать власть;
— не стали ввязываться в прямое противостояние и полемику с Тимошенко. Впрочем, тут неоценимую услугу оказал «синим» Виктор Ющенко, который взял на себя неблагодарную роль киллера премьер-министра.

Кампании Тигипко и Яценюка

По мнению Минченко, кампании Сергея Тигипко и Арсения Яценюка имеет смысл рассматривать в комплексе, поскольку оба они боролись за голоса избирателей, ориентированных на новое предложение.

«Когда я слышу слова „проектное мышление“, я хватаюсь за пистолет. Как только в штабе кандидата начинаются такие разговоры, шансы на его поражение резко возрастают. Именно это и произошло с Яценюком», — отмечает политолог. По его мнению, Яценюк очень хорошо начал кампанию в конце 2008 г. Распад коалиции, разочарование в обоих оранжевых вождях, добровольная отставка с поста спикера, доступ на телеканалы (в первую очередь, на «Интер»). Рейтинг «украинского Обамы» начал расти. Ничего принципиально нового он не предлагал — идеологически это был апгрейд Ющенко. Но на первом этапе этого вкупе с эффектом новизны было достаточно. А дальше нужно было всего лишь сформировать команду (лучше из региональных политиков), показать ее электорату и провести кампанию с упором на перемены, дополненную региональной спецификой.

Но у Яценюка началась звездная болезнь. Он стал высокомерно вести себя с потенциальными спонсорами. Началась рекламная кампания, никак не отвечающая его фактуре — странная как по форме, так и по содержанию. Из яппи в очках начали лепить «украинского Путина». Вдобавок к этому Яценюк вдруг резко поменял идеологию кампании, переориентировавшись с Запада страны на Юго-Восток. В итоге потерял голоса на Западе и немного приобрел на Юго-Востоке. А поскольку против него велась жесткая негативная кампания, то ошибки оказались роковыми.

У Тигипко все было наоборот. Старт был очень слабым. Бесссодержательные эфиры, образ многословного эксперта-экономиста, отсутствие четкого идеологического позиционирования в период с мая по сентябрь не давали практически никакого роста рейтинга.

Но к осени Тигипко нашел свою нишу — мечта женщин бальзаковского возраста, успешный, подтянутый, богатый. На фоне обвала Яценюка он начал привлекать внимание избирателей, жаждущих нового предложения. В то же время, всерьез его никто не воспринимал, и контрпропагандой не занимался.

В ходе кампании Тигипко очень вырос как оратор (видимо, поработали психологи), стал говорить коротко и энергично, заключил союзы с рядом влиятельных региональных политиков. Качественно была выстроена линия комментирования текущих политических событий. По количеству рекламы он уверенно вышел на третье место. Ну и последний удар — манипулирование данными социологических опросов (вбросы о том, что у Тигипко есть шансы на выход во второй тур). В рекламе не было чрезмерного креатива — стандартное использование архетипических образов (фаллических, солнца, масштаба). Молодцы. Чего не успели сделать, так это создать организационную машину и образ команды.

Источник — блог Евегения Минченко

Украинский политик: Янукович предлагал Меркель «выкупить» Тимошенко за $7 млрд
Президент Украины Виктор Янукович в свое время предлагал канцлеру Германии Ангеле Меркель «выкупить» экс-премьера Юлию Тимошенко. Об этом сегодня, 15 августа, в интервью изданию «Остров» рассказал украинский политик, глава секретариата президента Ющенко Олег Рыбачук. По словам Рыбачука, на встрече с Меркель Янукович сказал: «Ну, хотите Тимошенко, так заплатите, она же украла 14 миллиардов, так мы отдадим ее за половину цены». «Это информация от помощника Меркель.

В США готов ультиматум команде Януковича: либо немедленное освобождение Тимошенко, либо санкции, – российские СМИ
Представители Республиканской партии США настаивают на введении самых жестких санкций против украинского руководства.

Пожар на египетском пароме обошелся без жертв
У берегов Иордании в Красном море загорелся паром «Белла» с 1 тыс. 230 пассажирами на борту. Сейчас возгорание уже удалось, по данным портовых властей, локализовать (потушено на 80 процентов).

Турчинов: ПР не собирается голосовать без команды Януковича
Юридически и организационно все готово для того, чтобы выполнить все требования Евросоюза по евроинтеграции, но нет политической воли президента Виктора Януковича.

Янукович готовит ЕС ультиматум: "Или ассоциация с Тимошенко в тюрьме, или мы идем к Путину", - "УДАР"
Президент Виктор Янукович не собирается выпускать лидера оппозиции Юлию Тимошенко из тюрьмы ни при каких обстоятельствах, и даже перспектива ассоциации с ЕС не способна повлиять на его решение.


  • политика,
  • выборы на Украине,
  • политтехнологии,
  • Тимошенко,
  • Янукович,
  • Тигипко,
  • Яценюк,
  • Минченко
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: