Николай Торосян: Спустя 8 лет нацавиаперевозчик Армении опять оказался между молотом и наковальней

Сложившая вокруг национального авиаперевозчика Армении — компании «Армавиа» непростая ситуация повторяет события 8-летней давности, когда руководство авиакомпании «Сибирь» уступило принадлежащие ей акции в компании «Армавиа» Михаилу Багдасарову и ушло из Армении. Речь шла о 70% акций новообразованной тогда компании, которую молодые сибиряки активно развивали, используя опыт и возможности динамично растущей «Сибири». В то время у компании «Армавиа» возникли проблемы с налоговыми органами.

Сложившая вокруг национального авиаперевозчика Армении — компании «Армавиа» непростая ситуация повторяет события 8-летней давности, когда руководство авиакомпании «Сибирь» уступило принадлежащие ей акции в компании «Армавиа» Михаилу Багдасарову и ушло из Армении. Речь шла о 70% акций новообразованной тогда компании, которую молодые «сибиряки» активно развивали, используя опыт и возможности динамично растущей «Сибири».

В то время у компании «Армавиа» возникли проблемы с налоговыми органами. За неимением лицензии для осуществления полетов по определенным направлениям компанию оштрафовали на $2 млн. Эта сумма достаточно весома и для сегодняшней компании, не говоря уже о тогда двухлетней «Армавии». Так или иначе, налоговые претензии (кстати, за уши притянутые) исчезли также внезапно, как и появились. Параллельно исчезновению двухмиллионного акта Наталья Филева (супруга собственника авиакомпании «Сибирь») продала принадлежащую ей компанию «Авиафин» (последняя держала 70% акций «Армавиа») Михаилу Багдасарову.

Таким образом, Багдасаров, конечно же, не без помощи руководства страны, получил в 2005 году уже сформировавшуюся и интенсивно развивающуюся авиакомпанию. За годы экономического подъема компания активно росла: арендовала и покупала в лизинг воздушные суда, увеличивала количество рейсов и географию полетов. С 2009 года мировой кризис существенно повлиял на компанию, упал пассажиропоток. Сегодня «Армавиа» выполняет порядка 100 рейсов в неделю по 35 направлениям в 20 стран. Несмотря на ожидания руководства компании, в 2011 году пассажиропоток «Армавиа» составил 700 тыс. человек, немногим меньше, чем в 2010 году.

Финансовые проблемы национального авиаперевозчика Армении с международным аэропортом Армении же «Звартноц» возникали постоянно, но после публичных демаршей решались в рабочем порядке. Претензии «Армавиа» к аэропорту заключаются в том, что «Звартноц» обслуживает национального авиаперевозчика не как крупного клиента, то есть по оптовым ценам, а как обычного. И требует у аэропорта больших скидок, напирая на свою «национальность». Аэропорт же утверждает, что скидки в отношении «Армавиа» действуют и требует погашения задолженностей. Эта ситуация повторяется в каждый мертвый авиасезон — конец зимы или начало весны. Однако из-за того, что ни собственник аэропорта, ни перевозчик не проясняют ситуацию до конца, судить о том, кто прав, а кто нет, не представляется возможным. Кстати, российское небо периодически закрывается для «Армавии» именно в текущий, мертвый сезон.

Однако в этом году ситуация с уже ставшими обычными финансовыми шероховатостями приобрела более выраженный характер. В конце концов, концессионер «Звартноца» — компания «Международные аэропорты — Армения» вряд ли желает худого национальному авиаперевозчику, действительно являющемуся крупнейшим клиентом аэропорта, а долг компании «Роснавигация» составляет всего-то $178 тыс. Суть — в другом.

По всей видимости, слухи о наезде на «Армавиа» с целью ее заполучения оказались не столь уж и преувеличенными. Более того, сам Багдасаров как-то признался на пресс-конференции, что «есть влиятельные люди, которые намерены заполучить „Армавиа“. Влиятельных людей внутри республики, которые могут создать проблемы не для последнего в Армении бизнесмена Багдасарова, можно пересчитать на пальцах одной руки. Тем более, что при этом они имеют влияние на собственника концессионера аэропорта — видного представителя армянской диаспоры Аргентины — Эдуардо Эрнекяна. Последний также довольно влиятелен в Армении в силу осуществления крупных инвестиций в экономику и социальную сферу Армении и Карабаха.

По сути, спустя 8 лет после того, когда государство наехало на прежних собственников „Армавиа“, что позволило Багдасарову приобрести эту компанию, сам Багдасаров оказался в аналогичной ситуации, когда прессуют уже его. Жаль только, что уже 10 лет компанию „Армавиа“ лихорадят вышеописанные процессы, что не позволяет ей окончательно окрепнуть и стать действительно национальной.

Источник: www.regnum.ru

Тайное и явное. Предательство союзников
95 лет назад, в конце декабря 1917 года, представители Франции и Великобритании Жорж Клемансо и Роберт Сесиль подписали тайную конвенцию о разделе юга России на сферы интересов и районы будущих операций британских и французских войск.

Как Финляндия стала русской. Накануне русско-шведской войны 1808–1809 гг.
Наполеон Бонапарт и Александр I в Тильзите рассматривают карту Европы Конец века Просвещенного абсолютизма был не менее бурным, чем его начало.

Операция «Анаконда»
После выдавливания боевиков движения «Талибан» и террористической группировки «Аль-Каида» из Кабула и укреплённого пещерного комплекса Тора-Бора в ноябре—декабре 2001 года часть боевиков отступила в район Гардеза на юго-востоке Афганистана.

Россия должна признать свои ошибки и попытаться исправить их — обзор СМИ
У Анкары и Москвы много возможностей для наказания Баку за возможное предательство Складывая киевские заявления Ахмета Давутоглу по Крыму и Карабаху с намерением НАТО усилиться в акватории Черного моря и…


  • Компания,
  • Армения,
  • Аэропорт,
  • Проблема,
  • Ситуация
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: