Сезонный апокалипсис Как известно, зима к нам всегда приходит внезапно. И когда с неба сыпется снег, а дорожки покрываются льдом, начинается традиционныйежегодный апокалипсис: останавливается общественный транспорт, отчаянно буксуют легковушки, в магазинах перебои с подвозом свежих продуктов, а больницы наполняются сотнями и тысячами покалеченных людей… В первый день после обильного снегопада тщетно уповать на помощь коммунальных служб. Вся техника, скорее всего, стянута для авральной расчистки VIP-территорий вокруг органов власти и коттеджей местной «элиты». А изможденные дворники просто не в силах за утро с помощью одной лопаты навести порядок во дворах и на тротуарах. Тут бы нам самим выйти, по бодрячку, да и раскидать снег хотя бы возле собственного подъезда. Но нет, мы с гневом отвергаем саму мысль о бесплатном труде, да еще и таком «унизительном», даже если он приносит нам двойную пользу (физзарядка плюс чистые дорожки). Впрочем, и за деньги тоже. А ведь для студентов и безработных расчистка территорий перед магазинами и офисами могла бы стать хорошей подработкой. Но «платных тимуровцев» в эти дни не видно. Клянчить деньги у родителей куда проще! Словом, мы лишь с ужасом взираем на весь этот хаос и где-то в глубине души завидуем нашим предкам, для которых снегопады были не катаклизмом, а радостью. В эти дни было бы лучше вообще не выходить из дому, если только возле дома у вас не припаркован полноприводный внедорожник. Джип и пикап являются в Украине королями дорог в любую погоду, особенно в ненастную. Жаль только, что в отличие от американцев, для подавляющего большинства из нас они остаются роскошью, а не средством передвижения. Обладателям всего прочего транспорта в день великих снежных заносов нужно помнить несколько правил. Во-первых, все автомобили с особо низким клиренсом (высотой днища над асфальтом) лучше оставить на стоянке, ибо у них наибольший риск застрять в снежной каше. Во-вторых, т.н. «шипованные» покрышки в этой каше могут буксовать не хуже, чем обычная летняя резина. Дело в том, что они предназначены для гололеда, который еще не наступил. А в заносах вам помогут покрышки с «тракторным» протектором (с крупными выступами и глубокими широкими канавками) или же металлические цепи. Впрочем, если ваш бампер уперся в сугроб, а мощность малолитражного двигателя невелика, то вам уже ничего не поможет – давайте задний ход и ищите обходной путь! Пешеходам чуточку легче. Они медленно бредут по снегу, словно цапли по болоту, рискуя лишь провалиться в занесенное вьюгой жерло канализационного коллектора, с люка которого кто-то стырил крышку. Поэтому пешеходам тоже нужно помнить правило: не спешите стать первопроходцем, никогда не идите напрямик по девственному, нетронутому следами глубокому снегу. Мало ли что может под ним таиться! Человек за человеком, и вот уже на месте бывшего тротуара протоптана народная стезя, ведущая к заводу или супермаркету. Пока держится минусовая температура, она прочна и ровна. Но вот начинается оттепель, и спрессованный снег превращается в предательскую кашу, в которую проваливаются ботинки. Эффект такой, словно ваша нога вдруг попала в небольшую яму. Кто-то лишь пошатнется и вспомнит чью-то маму, а кто-то может запросто упасть. И с этой бедой можно бороться лишь одним способом – срочной расчисткой тротуаров от тающего снега. Да только кому оно надо… Только все растаяло – ударили заморозки. И вот, наконец, начинается самая развеселая часть ежегодного зимнего конца света, известная как гололед. Самый страшный ужас для автомобилистов и пешеходов. Вы, конечно же, замечали, что в гололед машин на дорогах в разы меньше. Однако гораздо меньше становится и прохожих. Дело не только в том, что люди стараются теперь не выходить лишний раз на улицу. Существует немалое количество «гололёдофобов», которые вообще не покажут нос из дому, предпочитая грызть сухари, размоченные в воде, чем отважиться дойти до ближайшего магазина. В основном это старики, но есть и вполне молодые люди – те, кто получил травму в результате падения и на всю жизнь стал бояться льда и зимы вообще. Так же как других людей несчастные случаи вынудили бояться воды, высоты, огня, собак и т.д. Поразительно, но спустя триста лет после того, как человечество придумало зимние шипы для хождения по льду, многие из нас даже не подозревают об их существовании. Разве что старики еще помнят, что когда-то в СССР продавались металлические пластины на резинках (в просторечии – «шкрабы»), которые надевали на валенки бабушкам и детям. Довольно эффективные, хотя и совершенно неэстетичные, издававшие при ходьбе ужасный цокот и лязг. В России эту проблему уже решили. Там наладили выпуск компактных зимних подковок, представляющих собою резиновую накладку на подошву с несколькими шипами из закаленной стали. Её можно быстро надеть на любую обувь (кроме женских «шпилек») и так же быстро снять. Крепится подковка двумя резиновыми петлями, которые практически незаметны на ваших ботинках, и стоит по нашим деньгам около 40 гривен за пару. Причем в Москве, Петербурге и других российских городах их можно купить не только в обувных и хозяйственных магазинах, но и в аптеках, что очень удобно для стариков. Но то ж «кляти москали», зачем «уникальной нации» брать с них пример! Мы гордые, мы лучше навернемся, растянемся, ушибемся, поломаем себе что-нибудь. Тем, кто ломать себе ничего не хочет, остается следовать нескольким советам. Отложить в ящик, на время гололеда, всю пижонскую обувь на шпильках, высоких каблуках, с плоской подошвой. Лучшим вариантом будут ботинки или сапоги с массивным ребристым протектором, желательно из мягкой резины, которые в меньшей степени скользят на льду. Если денег на покупку новой обуви нет, можно временно приспособить к гололеду имеющуюся. Например, наклеить на подошву крупнозернистую наждачную бумагу (на текстильной основе). Разумеется, и «наждачка», и клей должны быть водостойкими. Находчивые украинские спасатели из МЧС также предлагают просто намазать клеем подошву и поставить её на песок. Для стариков этого хватит, чтобы сходить в гастроном или больницу. Кроме того, пенсионерам еще не помешает палка с металлическим шипом на конце в качестве дополнительной опоры. Ну и еще желательно научиться ходить по льду, как горилла из кинофильма: наклонившись вперед, чуть расставив руки (они должны быть свободными, так что сумку лучше носить на ремне через плечо) и слегка пригнув в коленях ноги. Да, со стороны это выглядит очень комично, но зато риск упасть (особенно на спину), даже поскользнувшись, снижается в несколько раз. Гололед, друзья, это не то место, где можно гордо выпячивать грудь или вертеть задницей. Копчиком в гипсовом панцире потом не повертишь! Тем временем на дорогах начинается представление под названием «Королла на льду». Заднеприводные легковушки вырисовывают умопомрачительные пируэты, машины с передним приводом вписываются в поворот более уверенно. Но и те, и другие, даже после того, как основные дороги будут таки расчищены или посыпаны песком и солью, рискуют угодить в ледяной капкан на обочине или где-то на выезде из квартала. И начинается долгое, совершенно бессмысленное буксование, которое лишь еще больше шлифует ледяное зеркало. Наверное, таков наш менталитет: упорно давить на газ, в надежде, что вот-вот машина (или сама жизнь) раскачается и вырвется из этой задницы на широкую прямую дорогу. Особенно если её подтолкнет жена или добрые прохожие. Выйти из салона и покрошить лед под колесом молотком или посыпать его песком из припасенного на этот случай в багажнике ведерка (пакета) водила то ли не додумывается, то ли просто ленится. Некоторые так и визжат покрышками по полчаса! Впрочем, судьба у них буксует годами… Сергей Кутовой , From-ua безопасность, снегопады

Сезонный апокалипсис

Как известно, зима к нам всегда приходит внезапно. И когда с неба сыпется снег, а дорожки покрываются льдом, начинается традиционныйежегодный апокалипсис: останавливается общественный транспорт, отчаянно буксуют легковушки, в магазинах перебои с подвозом свежих продуктов, а больницы наполняются сотнями и тысячами покалеченных людей…

В первый день после обильного снегопада тщетно уповать на помощь коммунальных служб. Вся техника, скорее всего, стянута для авральной расчистки VIP-территорий вокруг органов власти и коттеджей местной «элиты». А изможденные дворники просто не в силах за утро с помощью одной лопаты навести порядок во дворах и на тротуарах.

Тут бы нам самим выйти, по бодрячку, да и раскидать снег хотя бы возле собственного подъезда.Но нет, мы с гневом отвергаем саму мысль о бесплатном труде, да еще и таком «унизительном», даже если он приносит нам двойную пользу (физзарядка плюс чистые дорожки). Впрочем, и за деньги тоже. А ведь для студентов и безработных расчистка территорий перед магазинами и офисами могла бы стать хорошей подработкой. Но «платных тимуровцев» в эти дни не видно. Клянчить деньги у родителей куда проще!

Словом, мы лишь с ужасом взираем на весь этот хаос и где-то в глубине души завидуем нашим предкам, для которых снегопады были не катаклизмом, а радостью. В эти дни было бы лучше вообще не выходить из дому, если только возле дома у вас не припаркован полноприводный внедорожник. Джип и пикап являются в Украине королями дорог в любую погоду, особенно в ненастную. Жаль только, что в отличие от американцев, для подавляющего большинства из нас они остаются роскошью, а не средством передвижения.

Обладателям всего прочего транспорта в день великих снежных заносов нужно помнить несколько правил.

Во-первых, все автомобили с особо низким клиренсом (высотой днища над асфальтом) лучше оставить на стоянке, ибо у них наибольший риск застрять в снежной каше. Во-вторых, т.н. «шипованные» покрышки в этой каше могут буксовать не хуже, чем обычная летняя резина. Дело в том, что они предназначены для гололеда, который еще не наступил. А в заносах вам помогут покрышки с «тракторным» протектором (с крупными выступами и глубокими широкими канавками) или же металлические цепи. Впрочем, если ваш бампер уперся в сугроб, а мощность малолитражного двигателя невелика, то вам уже ничего не поможет – давайте задний ход и ищите обходной путь!

Пешеходам чуточку легче. Они медленно бредут по снегу, словно цапли по болоту, рискуя лишь провалиться в занесенное вьюгой жерло канализационного коллектора, с люка которого кто-то стырил крышку. Поэтому пешеходам тоже нужно помнить правило: не спешите стать первопроходцем, никогда не идите напрямик по девственному, нетронутому следами глубокому снегу. Мало ли что может под ним таиться!

Человек за человеком, и вот уже на месте бывшего тротуара протоптана народная стезя, ведущая к заводу или супермаркету. Пока держится минусовая температура, она прочна и ровна. Но вот начинается оттепель, и спрессованный снег превращается в предательскую кашу, в которую проваливаются ботинки. Эффект такой, словно ваша нога вдруг попала в небольшую яму. Кто-то лишь пошатнется и вспомнит чью-то маму, а кто-то может запросто упасть. И с этой бедой можно бороться лишь одним способом – срочной расчисткой тротуаров от тающего снега. Да только кому оно надо…

Только все растаяло – ударили заморозки. И вот, наконец, начинается самая развеселая часть ежегодного зимнего конца света, известная как гололед. Самый страшный ужас для автомобилистов и пешеходов. Вы, конечно же, замечали, что в гололед машин на дорогах в разы меньше. Однако гораздо меньше становится и прохожих.

Дело не только в том, что люди стараются теперь не выходить лишний раз на улицу. Существует немалое количество «гололёдофобов», которые вообще не покажут нос из дому, предпочитая грызть сухари, размоченные в воде, чем отважиться дойти до ближайшего магазина. В основном это старики, но есть и вполне молодые люди – те, кто получил травму в результате падения и на всю жизнь стал бояться льда и зимы вообще. Так же как других людей несчастные случаи вынудили бояться воды, высоты, огня, собак и т.д.

Поразительно, но спустя триста лет после того, как человечество придумало зимние шипы для хождения по льду, многие из нас даже не подозревают об их существовании. Разве что старики еще помнят, что когда-то в СССР продавались металлические пластины на резинках (в просторечии – «шкрабы»), которые надевали на валенки бабушкам и детям. Довольно эффективные, хотя и совершенно неэстетичные, издававшие при ходьбе ужасный цокот и лязг.

В России эту проблему уже решили. Там наладили выпуск компактных зимних подковок, представляющих собою резиновую накладку на подошву с несколькими шипами из закаленной стали. Её можно быстро надеть на любую обувь (кроме женских «шпилек») и так же быстро снять. Крепится подковка двумя резиновыми петлями, которые практически незаметны на ваших ботинках, и стоит по нашим деньгам около 40 гривен за пару. Причем в Москве, Петербурге и других российских городах их можно купить не только в обувных и хозяйственных магазинах, но и в аптеках, что очень удобно для стариков.

Но то ж «кляти москали», зачем «уникальной нации» брать с них пример! Мы гордые, мы лучше навернемся, растянемся, ушибемся, поломаем себе что-нибудь.

Тем, кто ломать себе ничего не хочет, остается следовать нескольким советам.

Отложить в ящик, на время гололеда, всю пижонскую обувь на шпильках, высоких каблуках, с плоской подошвой. Лучшим вариантом будут ботинки или сапоги с массивным ребристым протектором, желательно из мягкой резины, которые в меньшей степени скользят на льду.

Если денег на покупку новой обуви нет, можно временно приспособить к гололеду имеющуюся. Например, наклеить на подошву крупнозернистую наждачную бумагу (на текстильной основе). Разумеется, и «наждачка», и клей должны быть водостойкими. Находчивые украинские спасатели из МЧС также предлагают просто намазать клеем подошву и поставить её на песок. Для стариков этого хватит, чтобы сходить в гастроном или больницу. Кроме того, пенсионерам еще не помешает палка с металлическим шипом на конце в качестве дополнительной опоры.

Ну и еще желательно научиться ходить по льду, как горилла из кинофильма: наклонившись вперед, чуть расставив руки (они должны быть свободными, так что сумку лучше носить на ремне через плечо) и слегка пригнув в коленях ноги. Да, со стороны это выглядит очень комично, но зато риск упасть (особенно на спину), даже поскользнувшись, снижается в несколько раз. Гололед, друзья, это не то место, где можно гордо выпячивать грудь или вертеть задницей. Копчиком в гипсовом панцире потом не повертишь!

Тем временем на дорогах начинается представление под названием «Королла на льду». Заднеприводные легковушки вырисовывают умопомрачительные пируэты, машины с передним приводом вписываются в поворот более уверенно. Но и те, и другие, даже после того, как основные дороги будут таки расчищены или посыпаны песком и солью, рискуют угодить в ледяной капкан на обочине или где-то на выезде из квартала. И начинается долгое, совершенно бессмысленное буксование, которое лишь еще больше шлифует ледяное зеркало.



Наверное, таков наш менталитет: упорно давить на газ, в надежде, что вот-вот машина (или сама жизнь) раскачается и вырвется из этой задницы на широкую прямую дорогу. Особенно если её подтолкнет жена или добрые прохожие. Выйти из салона и покрошить лед под колесом молотком или посыпать его песком из припасенного на этот случай в багажнике ведерка (пакета) водила то ли не додумывается, то ли просто ленится. Некоторые так и визжат покрышками по полчаса! Впрочем, судьба у них буксует годами…

Сергей Кутовой,From-ua

Финалистка "Битвы экстрасенсов" Татьяна Ларина рассказала, что будет после апокалипсиса
Между тем другая участница «Битвы» Екатерина Борисова рассказала о судьбе юноши, пропавшего под Брянском.

Хорватский «Медвешчак» может покинуть КХЛ по окончании сезона
Хорватский «Медвешчак» может покинуть Континентальную хоккейную лигу (КХЛ) по окончании сезона. Об этом сообщил директор департамента по связям с общественностью клуба Радко Вучинич, которого цитирует пресс-служба.


  • безопасность,
  • снегопады
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: