Госдума может узаконить черные списки пассажиров Черные списки авиапассажиров могут быть узаконены — соответствующие поправки в Воздушный кодекс Госдума планирует рассмотреть на осенней сессии. Если это случится, то за грубое нарушение правил поведения на борту самолета клиенту смогут отказать в продаже билетов. Авиаперевозчики поясняют, что таким способом они смогут избавиться от неблагонадежных путешественников, которые во время полета представляют опасность для жизни и здоровья пассажиров. Черные списки авиапассажиров могут быть узаконены — соответствующие поправки в Воздушный кодекс Госдума планирует рассмотреть на осенней сессии. Если это случится, то за грубое нарушение правил поведения на борту самолета клиенту смогут отказать в продаже билетов. Авиаперевозчики поясняют, что таким способом они смогут избавиться от неблагонадежных путешественников, которые во время полета представляют опасность для жизни и здоровья пассажиров. Сейчас закон запрещает отказывать клиенту в продаже билета, даже если прошлый его полет закончился пьяной дракой на борту самолета. То есть дебошир может понести административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, но как только искупил вину — заплатил штраф или отсидел положенный срок, — он снова может путешествовать рейсами любой авиакомпании. «Гражданский кодекс содержит положение о публичном договоре, — говорит юрист Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. — Услуги должны предоставляться любому гражданину на равных условиях. Если вам в кассе скажут, что билет не продадут, потому что вы компании не нравитесь, это будет незаконно. Авиаперевозчики предлагают внести исключения в эту норму, чтобы отказывать неудобному клиенту на законных основаниях». Проблема в том, считают эксперты, что вслед за авиакомпаниями в очередь выстроятся и другие представители бизнеса: страховщики, туроператоры и операторы сотовой связи. Ведь стоит сделать исключение ради одного, возникает вопрос: почему не сделать для остальных? И эти остальные наверняка будут иметь веские основания предъявлять претензии. Привести это может к тому, что, воспользовавшись возможностью отказывать в предоставлении услуг, компании начнут избавляться от неугодных клиентов. «Компании смогут отказывать пассажирам, которые сейчас добиваются соблюдения своих прав вполне законным путем, — например, подают иски на тех же перевозчиков, — говорит Аншаков. — К слову, самим авиакомпаниям сегодня никто не мешает выяснять отношения с клиентами в суде. Если дебошир нарушил порядок на борту самолета, то суд может вынести решение о том, что в течение пяти лет этот человек не сможет воспользоваться услугами конкретной авиакомпании». Но иметь под рукой черный список, конечно, удобнее, чем составлять иски по поводу каждого ЧП на борту.   Источник: www.trud.ru На борт, Самолет, Клиент, Авиаперевозчик, Кодекс

Госдума может узаконить черные списки пассажиров

Черные списки авиапассажиров могут быть узаконены — соответствующие поправки в Воздушный кодекс Госдума планирует рассмотреть на осенней сессии. Если это случится, то за грубое нарушение правил поведения на борту самолета клиенту смогут отказать в продаже билетов. Авиаперевозчики поясняют, что таким способом они смогут избавиться от неблагонадежных путешественников, которые во время полета представляют опасность для жизни и здоровья пассажиров.

Черные списки авиапассажиров могут быть узаконены — соответствующие поправки в Воздушный кодекс Госдума планирует рассмотреть на осенней сессии. Если это случится, то за грубое нарушение правил поведения на борту самолета клиенту смогут отказать в продаже билетов.

Авиаперевозчики поясняют, что таким способом они смогут избавиться от неблагонадежных путешественников, которые во время полета представляют опасность для жизни и здоровья пассажиров.

Сейчас закон запрещает отказывать клиенту в продаже билета, даже если прошлый его полет закончился пьяной дракой на борту самолета. То есть дебошир может понести административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, но как только искупил вину — заплатил штраф или отсидел положенный срок, — он снова может путешествовать рейсами любой авиакомпании.

«Гражданский кодекс содержит положение о публичном договоре, — говорит юрист Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. — Услуги должны предоставляться любому гражданину на равных условиях. Если вам в кассе скажут, что билет не продадут, потому что вы компании не нравитесь, это будет незаконно. Авиаперевозчики предлагают внести исключения в эту норму, чтобы отказывать неудобному клиенту на законных основаниях».

Проблема в том, считают эксперты, что вслед за авиакомпаниями в очередь выстроятся и другие представители бизнеса: страховщики, туроператоры и операторы сотовой связи. Ведь стоит сделать исключение ради одного, возникает вопрос: почему не сделать для остальных? И эти остальные наверняка будут иметь веские основания предъявлять претензии. Привести это может к тому, что, воспользовавшись возможностью отказывать в предоставлении услуг, компании начнут избавляться от неугодных клиентов.

«Компании смогут отказывать пассажирам, которые сейчас добиваются соблюдения своих прав вполне законным путем, — например, подают иски на тех же перевозчиков, — говорит Аншаков. — К слову, самим авиакомпаниям сегодня никто не мешает выяснять отношения с клиентами в суде. Если дебошир нарушил порядок на борту самолета, то суд может вынести решение о том, что в течение пяти лет этот человек не сможет воспользоваться услугами конкретной авиакомпании».

Но иметь под рукой черный список, конечно, удобнее, чем составлять иски по поводу каждого ЧП на борту.

 

Источник: www.trud.ru


  • На борт,
  • Самолет,
  • Клиент,
  • Авиаперевозчик,
  • Кодекс
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.