Автопробег Пекин-Москва 2012 финишировал на Красной площади

Профессиональные гонщики приветствовали журналистов-участников автопробега, и интересовались, трудно ли дались 10 тысяч километров с Востока на Запад. Каждого автолюбителя хоть раз посещала мысль проехать на своем железном коне через весь континент. Такая поездка позволяет совместить отдых, познавательное путешествие, и приключение. С одной стороны, путешествовать на личном транспорте удобно, поскольку нет зависимости от программы экскурсионной тургруппы, маршрутов и расписания работы общественного транспорта.

Профессиональные гонщики приветствовали журналистов-участников автопробега, и интересовались, трудно ли дались 10 тысяч километров с Востока на Запад.
Каждого автолюбителя хоть раз посещала мысль проехать на своем железном коне через весь континент. Такая поездка позволяет совместить отдых, познавательное путешествие, и приключение. С одной стороны, путешествовать на личном транспорте удобно, поскольку нет зависимости от программы экскурсионной тургруппы, маршрутов и расписания работы общественного транспорта.
С другой стороны, вопрос в том, не обернётся ли путешествие на колёсах бегом с препятствиями? Ведь если в США и Западной Европе автотуризм популярен уже более полувека, и за эти годы Америка-Европа обзавелась всей необходимой придорожной инфраструктурой, то для России и Китая этот вид отдыха пока в новинку. Журналисты-участники нынешнего автопробега должны были на себе испытать все особенности путешествия по Китаю и России и понять, действительно ли игра стоит свеч?
Теперь, когда весь путь пройден, можно с уверенностью сказать: проехать с Востока на Запад можно. Это безопасно и вполне комфортно. Качество китайских скоростных автомагистралей порадовало. Правда, эти магистрали, в основном, платные. Заплатив за каждые 6 километров сумму, эквивалентную одному американскому доллару, можно мчаться по шестиполосной автостраде без пробок и светофоров, в стороне от населенных пунктов. С придорожной инфраструктурой на этих трассах тоже все в порядке: через каждые 20 километров зона отдыха, заправка, магазин.
Однако за 500 километров до пограничного с Россией китайского города Маньчжурия хорошие дороги закончились. Кое-где даже не было асфальтового покрытия. Да и придорожная инфраструктура оставляла желать лучшего: на многих заправках отсутствовало дизельное топливо. К тому же выяснилось, что в северо-восточном Китае не так просто найти АЗС, функционирующую круглосуточно.
Границу пересекли без затруднений. Главное – правильно оформить документы. Въезжающие в Россию легковые автомобили досматривают только в случае, если у таможенного инспектора возникнет подозрение, что перед ним не туристы, а торговцы-челноки.
Российские дороги не такие широкие, как китайские, зато все бесплатные. Несмотря на то, что асфальтовое покрытие местами неровное, проехать без особых проблем можно везде. Достаточно заправок, придорожных кафе и отелей. Однако не везде есть мобильная связь. Для человека, владеющего русским языком, неплохим решением этой проблемы могла бы стать СВ-рация. По ней можно позвать на помощь в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также узнать о возможных пробках на дороге. А что делать тем, кто не знает русского языка?
Проблема языкового барьера одинаково актуальна и для китайских туристов в России, и для российских туристов в Китае. Путешествовать по Китаю, не зная китайского языка, впрочем, как и поехать в Россию, не владея русским, весьма рискованно. Это, пожалуй, основное препятствие для роста числа путешественников-индивидуалов в туробменах между двумя странами.
Но если языковая проблема каким-то образом решена, в Россию можно ехать смело. Пока что основная масса китайских туристов отправляется в Москву и Санкт-Петербург. Разумеется, в этих городах есть, что посмотреть. Однако на бескрайних просторах России есть еще много мест, которые стоит посетить.
Это и знаменитое озеро Байкал, и горный Алтай с его нетронутой природой, и столица Сибирского федерального округа – Новосибирск, и хозяйка Универсиады-2013 – Казань. Один из участников автопробега, режиссер-документалист Центрального телевидения Китая Цао Сючжун признался, что хотел бы вновь посетить Россию.
«Мне очень нравится Россия. Ее природа, богатая история, и гостеприимный народ. Я много путешествовал по миру. Но этот автопробег стал лучшей поездкой в жизни. Хотел бы вернуться в Россию на личном автомобиле и попутешествовать не спеша».
Действительно, из-за плотного графика движения участникам автопробега не всегда удавалось посмотреть достопримечательности или просто как следует отдохнуть. Тем не менее, главная задача нынешнего путешествия выполнена, отметил руководитель автопробега «Пекин-Москва 2012» Алексей Люткевич.
«Самое главное, что все добрались благополучно, и не произошло никаких экстремальных случаев. Люди живы-здоровы, машины целы, значит – мы справились. В следующем году мы планируем организовать автопробег из Москвы в Пекин, к которому начинаем готовиться уже сейчас. На церемонии закрытия Года российского туризма, которая пройдет в ноябре в Шанхае, мы намерены обнародовать маршрут и примерную программу следующего автопробега».

Скачать
Итак, готовы ли Россия и Китай к приему автотуристов? По мнению участников автопробега «Пекин-Москва 2012», Россия – готова. К сожалению, этого пока нельзя сказать о Китае. На его территории автомобилям с российскими номерами не разрешается выезжать за пределы приграничной Маньчжурии.
Все дело в отсутствии межправительственного соглашения между Россией и Китаем о движении личного легкового транспорта. Но уже сейчас вглубь территории Китая могут следовать фуры, автобусы и служебные автомобили. Остаётся надеяться, что «зелёный свет» скоро загорится и для личного транспорта, и тогда преград для развития автотуризма между Россией и Китаем не будет совсем.

Источник: rus.ruvr.ru

Пресс-конференция к автопробегу Пекин — Москва 2012
Во вторник, 22 мая, в 15.00 в Российском агентстве международной информации РИА Новости состоится пресс-конференция, посвященная автопробегу «Пекин — Москва 2012», который состоится в июне-июле 2012 года в рамках Года российского туризма в Китае. В ходе мероприятия будет рассказано об основных целях пробега, в частности о развитии туристических направлений в регионах и продвижении туристических ресурсов России на китайском рынке.

868-летие Москвы начался концертом на Красной площади
Празднование Дня города Москвы началось на Красной площади под дождем. Прямую трансляцию мероприятия можно было смотреть прямо в Сети.

На Красной площади пройдет концерт в честь Дня славянской письменности и культуры
Из-за празднования Дня славянской письменности и культуры в центре Москвы перекроют движение.

На Красной площади развернули матерный баннер против прописки
14 человек пытались провести несанкционированную акцию на Красной площади в Москве. Их задержали.


  • Автопробег,
  • Сторона,
  • Путешествие,
  • ВЕСЬ,
  • Китай
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: