Чемпионат Европы в железнодорожном ритме ("Le Temps", Швейцария)

Если молодость состоит из путешествий, почему чувствуешь себя таким старым, сходя прекрасным воскресным утром с поезда на вокзале г. Киева? Потому что путь из Варшавы до украинской столицы занимает ровно 16 часов 50 минут. На поезде Хотя, когда поезд трогается, понимаешь, что это скорее трамвай класса люкс. Ничего удивительного в этой скромной скорости нет (сюрпризы будут позже), ведь нужное расстояние между двумя столицами составляет немногим более 800 км. Евро-2012?

Это чудо, особенно когда отклоняешься от истоптанных тропинок.
На перроне все уже только и думают о предстоящем матче. Поляки, немцы, ирландцы (а они-то что здесь до сих пор делают, эти парни в зеленом?), украинцы и японцы (неполный список) рассаживаются по вагонам в радостной суматохе. Предусмотрительные везут с собой ящики с напитками и сумки с едой; остальные думают про себя, что в следующий раз надо быть предусмотрительнее. Подавляющее большинство пассажиров едут на четвертьфинал Англия-Италия. Между американским туристом, у которого есть всего несколько минут, чтобы добыть билет на поезд, и арабским спекулянтом, предлагающим ему билеты на матч по 500 евро за место первой категории, который можно получить только по приезде в Киев, возникает полное непонимание…
Сколько же зарабатывают на черном рынке? «С этой точки зрения сегодняшний чемпионат Европы не так уж и выгоден», — объясняет нам сорокалетний мужчина, который ездит по стадионам с кубка мира 1994 года. «Тогда я мог зарабатывать этим на жизнь. Однако теперь, с Интернетом и всеми этими агентствами, у которых есть представительства на местах, нам остаются лишь крошки. Не говоря уже о той роли, которую играет УЕФА, ВИП-лица, приглашенные или другие бывшие игроки, напрямую распространяющие билеты, которые они получают в агентствах». На крошечном милом вокзальчике Люблина, затерянном в полях настолько, что трава растет и на платформе, проверить достоверность этой «информации» невозможно.
Однако, по словам этого мужчины, если речь идет о «крупных матчах», таким образом расходится не менее 10 000 билетов. И совсем неслучайно все страны с крупным контингентом болельщиков, кроме Ирландии (Германия, Англия, Швеция, Голландия, Дания…) играли свой первый матч на Украине. «Их распределили таким образом, потому что знали, что болельщики из этих стран обязательно туда приедут, тогда как в Польше заполнить стадионы было гораздо проще», — намекает он, подозревая даже, что результат жеребьевки был заранее спланирован. Кто эти они? Конечно же, УЕФА, и уже сейчас возникает вопрос о том, как она будет заполнять стадион Донбасс Арена, где пройдет полуфинал Испания-Португалия в среду вечером, принимая во внимание, что он рассчитан на 50 000 мест, что болельщиков с Иберийского полуострова не так уж и много, а основная часть местного заселения столько не зарабатывает. В любом случае, всю ответственность за все проблемы мелкого лавочника, который просто пытается заработать себе на хлеб, он возложил на центральных организаторов, короче говоря, все это грязные вещи…
Сменим купе, и, кстати, в том, что касается скромного заработка на хлеб, — этот поезд совсем не новый. Однако внутри он оказался удивительно уютным, со своими тремя обитыми красным бархатом полками, розеткой и – спасибо тебе, Господи, — открывающимся окном с видом на широкие равнины, невероятные хибары, гордые колокольни и пугала, которые машут вам ручкой. Набитые вагоны и три полки в купе – это означает большой беспорядок в коридоре, где запрещено курить, но все равно курят, и непредсказуемую лотерею, в ходе которой ты знакомишься со своими двумя попутчиками по этой эпопее. «Здравствуйте, Вы громко храпите?» Как всегда, некоторым везет больше, чем остальным… «А у Вашего друга пахнут носки?» Обычная суета, особенно для Эллы, проводницы второго вагона, которую мы насмешили, посвятив ей песню Франс Галь (France Gall). После пяти часов езды прибываем на границу. С польской стороны – Дорогуск, с украинской –Ягодин. И между этими двумя населенными пунктами нужно поменять все колеса нашего длинного болида, то есть развинтить и завинтить сотни болтов, поскольку расстояние между рельсами в этих двух странах – разное! Для любителей технических деталей: в Польше расстояние между ними меньше на 15 сантиметров. Время, затраченное на операцию: около двух часов. Напротив рабочие возятся с украинским поездом, который проходит обратную процедуру, чтобы продолжить свой путь в сторону Варшавы. И тут не может не прийти в голову мысль о том, что просто переведя пассажиров из одного поезда в другой можно было бы сэкономить время, но мы здесь не за этим.
А зачем же? Ах да, конечно, Евро-2012. Поскольку судьба всегда все устраивает очень вовремя, четвертьфинал Испания-Франция уже начался, и скоро мы сможем выйти из мрачного ангара и отправиться смотреть матч в очаровательное привокзальное кафе, заказать борщ и бутылку прекрасного красного вина из Крыма, которое привезли вчера на экспресс-грузовике. Да, но нет. Официально запрещено даже выходить из этого паровозика. Три первых раза вам об этом вежливо говорят. Затем вам напоминают, что вы приехали в страну, где лучше соблюдать установленные для всех правила, разве в этом не заключается сама суть демократии? Поезд продолжает свой неспешный путь. Нам грустно расставаться с украинским таможенником, который с юмором отнесся к нашему предложению обменять его советского вида фуражку на наши ковбойские шляпы болельщика с надписью «Polska», не поддавшись на наши уговоры. Черная ночь, цвет зла, который мы так хорошо различаем, особенно когда ничего не видно. «Ты с ума сошел, этот поезд – настоящая западня, и если тебя не порежут на кусочки и не запакуют в контейнер в Шепетовке (8-я остановка), в лучшем случае ты приедешь в Киев в одних трусах», — говорил нам наш внутренний Хомо Оксиденталис, у которого начинается паранойя сразу, как он выезжает из дома. Мы прибываем на место живые и невредимые, и даже сомкнув глаза на несколько часов, со всеми нашими пакетами и компьютерами, сваленными под полками. Элла стучится в дверь и приносит нам кофе.
В эту пятницу, сразу после полуфинала в Варшаве, нужно будет снова ехать в Киев на воскресный финал. Цены на авиабилеты умопомрачительные, однако у нас еще есть время, чтобы узнать, сколько стоит прокат лошадей. Сложно конкурировать с 214 злотыми (49,20 евро), которые мы заплатили за этот сумасшедший и практически райский ритм. Однако намечается возможность испытать новые ощущения. И доказать самим себе, что мы еще не такие старые, даже воскресным утром, на вокзале г. Киева.

Источник: rus.ruvr.ru

Фролина может выступить за Южную Корею на чемпионате Европы в Тюмени
Чемпионка мира по биатлону 2009 года россиянка Анна Фролина, выступавшая до замужества под фамилией Булыгина, подала заявление на получение корейского гражданства. Этот вопрос должен быть решён 28 января.

Граф: уверена — на чемпионате Европы в Минске будет праздник коньков
Конькобежка Ольга Граф, двукратный бронзовый призёр зимних Олимпийских игр 2014 года (на дистанции 3 000 м и в командной гонке), выразила уверенность, что чемпионат Европы в классическом многоборье пройдёт в…

Чемпионат Европы по керлингу стартует в датском Эсбьерге
Очередной чемпионат Европы по керлингу возьмет старт в пятницу в датском Эсбьерге, и по его итогам вновь определятся страны, чьи команды поедут на мировое первенство.

На украинском фронте блокпосты и коррупция разжигают ненависть ("Le Temps", Швейцария)
Появление все новых блокпостов для контроля за движением людей и товаров в сторону сепаратистских «республик» не на шутку злит местное население и подрывает доверие к Киеву.


  • ЧАСЫ,
  • Поезд,
  • ПУТЬ,
  • Расстояние,
  • КИЕВ
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: