Люди не видят в девушках с плакатов живых людей

Мужчина, изображённый в рекламе, может восприниматься как потенциальный сексуальный партнёр, но не женщина.По мнению психологов из Брюссельского свободного университета (Бельгия), женская сексуальность так давно используется в рекламе и шоу-бизнесе, что теперь люди видят в красотках с плакатов лишь неодушевлённые объекты, сообщает «Компьютерра–Онлайн». Сексуальные образы — обычный компонент рекламы, кино, телешоу и тому подобного.

По мнению психологов из Брюссельского свободного университета (Бельгия), женская сексуальность так давно используется в рекламе и шоу-бизнесе, что теперь люди видят в красотках с плакатов лишь неодушевлённые объекты, сообщает «Компьютерра–Онлайн».
Сексуальные образы — обычный компонент рекламы, кино, телешоу и тому подобного. Предполагается, что использование сексуальных образов вызывает в человеке живейшую эмоциональную реакцию — как если бы мы смотрели на реальных людей, которые бы с нами заигрывали. Однако, как показали исследования психологов, это предположение верно лишь наполовину. Только мужчина, изображённый на рекламном плакате, может восприниматься как потенциальный сексуальный партнёр, но не женщина.
Известно, что восприятие людей отличается от восприятия предметов. Человек легко узнаёт лицо, но восстановить образ человека по какой-то части лица ему сложно. С другой стороны, если речь идёт о неодушевлённом предмете, то по его фрагменту человек без труда может представить себе целое. Именно этим свойством психики исследователи воспользовались, чтобы узнать, как человек воспринимает сексуальные образы.
Ученые использовали картинки, на которых мужчины и женщины в раскованных позах рекламируют нижнее бельё. Рекламные фото демонстрировали в нормальном и в перевёрнутом виде. После этого участникам эксперимента показывали портрет человека из рекламы и просили сказать, не его ли они только что видели на фото (обычном или перевёрнутом).
Оказалось, что мужчина в рекламе воспринимается зрителями именно как человек: если фото с мужчиной показывали в искажённом, перевёрнутом виде, то испытуемые запоминали и узнавали его с трудом. Если же речь шла об изображении женщины, то её легко узнавали независимо от того, как она была перед этим показана. То есть женщину с рекламы воспринимали как объект, неодушевлённый предмет, а не как живого человека.
При этом, как пишут исследователи в журнале Psychological Science, разницы между мужчинами и женщинами, участвовавшими в эксперименте, не было: и те и другие видели в «рекламных мужчинах» людей, а в «рекламных женщинах» — объекты.
Подобная «гендерная дискриминация», по мнению психологов, могла произойти потому, что женская сексуальность используется в рекламном деле и шоу-бизнесе гораздо дольше и интенсивнее, чем мужская. В связи с этим, у исследователей возникли сомнения в эффективности женских образов, использующих сексуальные сигналы. С другой стороны, психологов волнует еще один вопрос: как такое изменение в восприятии рекламной женской сексуальности отразилось на восприятии женщин в реальности.

Источник: newsme.com.ua

Столтенберг: НАТО не заинтересовано в конфронтации с Россией
Генсек Североатлантического альянса заявил о необходимости диалога с Россией.

Обама не видит улучшения отношений с Россией
Глава международного комитета Госдумы РФ Алексей Пушков считает, что президент США Барак Обама не видит улучшения отношений с Москвой даже после достигнутых между РФ и США договоренностей о перемирии в…

[Фонтанка. Офис]: Почему замглавы Росреестра не видит в нападении «ничего личного»?
Почему после избиения в Петербурге выходцами с Кавказа замглавы Росреестра, чиновник не видит в нападении «ничего личного»?

Конашенков: если американцы не видят в наших материалах, как ДАИШ переправляет нефть в Турцию, то пусть посмотрят свои видеосъёмки
Минобороны РФ удивило заявление представителей США о том, что они не видят, как контрабандная нефть переправляется в Турцию, это похоже уже на прямое покровительство, передаёт РИА Новости заявление представителя ведомства Игоря Конашенкова.


  • Психолог,
  • Реклама,
  • Шоубизнес,
  • ФОТО,
  • Человек
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: