Почему медосмотр для первоклассника так важен? По­это­му школь­ный путь бе­рёт своё на­ча­ло от ка­би­не­тов вра­чей.Как по­ка­зы­ва­ет опыт, за­час­тую ро­ди­те­ли не­до­ста­точ­но хо­ро­шо осве­дом­ле­ны о сро­ках и объ­ёмах мед­о­смот­ров де­тей.Иног­да о не­об­хо­ди­мос­ти «про­вер­ки» со­сто­я­ния здо­ровья ре­бён­ка взрос­лые вспо­ми­на­ют пе­ред оформ­ле­ни­ем ма­лы­ша в дет­ский сад или за­чис­ле­ни­ем его в шко­лу, и спе­шат в рай­он­ную по­лик­лин­ни­ку «за справ­кой».К со­жа­ле­нию, для мно­гих ро­ди­те­лей имен­но фор­маль­ная часть, а во­все не про­вер­ка здо­ровья, ста­ла сутью про­хож­де­ния мед­о­смот­ра.И тог­да про­фи­лак­ти­чес­кий осмотр име­ет со­вер­шен­но по­верх­ност­ный… Пе­ред тем как от­пра­вить ре­бён­ка в пер­вый раз в пер­вый класс, нуж­но убе­дить­ся, что он здо­ров. По­это­му школь­ный путь бе­рёт своё на­ча­ло от ка­би­не­тов вра­чей… Как по­ка­зы­ва­ет опыт, за­час­тую ро­ди­те­ли не­до­ста­точ­но хо­ро­шо осве­дом­ле­ны о сро­ках и объ­ёмах мед­о­смот­ров де­тей. Иног­да о не­об­хо­ди­мос­ти «про­вер­ки» со­сто­я­ния здо­ровья ре­бён­ка взрос­лые вспо­ми­на­ют пе­ред оформ­ле­ни­ем ма­лы­ша в дет­ский сад или за­чис­ле­ни­ем его в шко­лу, и спе­шат в рай­он­ную по­лик­лин­ни­ку «за справ­кой». К со­жа­ле­нию, для мно­гих ро­ди­те­лей имен­но фор­маль­ная часть, а во­все не про­вер­ка здо­ровья, ста­ла сутью про­хож­де­ния мед­о­смот­ра. И тог­да про­фи­лак­ти­чес­кий осмотр име­ет со­вер­шен­но по­верх­ност­ный, фор­маль­ный ха­рак­тер. За­чем при­ду­ман мед­о­смотр? Что и для че­го долж­ны вы­нес­ти из не­го для се­бя ро­ди­те­ли? Не пер­вый год на­блю­дая за пер­вок­лас­сни­ка­ми, да и во­об­ще за млад­шы­ми школь­ни­ка­ми, мо­гу от­ме­тить сле­ду­ю­щие не­уте­ши­тель­ные тен­ден­ции, пишет в своей статье для детского журнала «Неболейка! » школьный врач Литвяк Елена Николаевна. С каж­дым го­дом всё боль­ше пер­вок­лас­сни­ков от­ста­ёт в ре­че­вом раз­ви­тии. Да и мно­гие дру­гие за­бо­ле­ва­ния силь­но «по­мо­ло­де­ли». Уже в на­чаль­ной шко­ле у де­тей мож­но час­то на­блю­дать нер­в­ные ти­ки (по­дёр­ги­ва­ния век, плеч, ча­с­тые мор­га­ния), ско­ли­оз, про­грес­си­ру­ю­щее ухуд­ше­ние зре­ния… Мож­но ли в та­кой си­ту­а­ции фор­маль­но от­но­сить­ся к про­фо­смот­ру пе­ред по­ступ­ле­ни­ем в шко­лу? Долг ро­ди­те­ля — най­ти тех спе­ци­а­лис­тов (преж­де все­го нев­ро­ло­га, оф­таль­мо­ло­га, ор­то­пе­да, ло­го­пе­да), ко­то­рые, учи­ты­вая свой опыт, со стоп­ро­цент­ной уве­рен­ностью пред­ска­жут, как от­ре­а­ги­ру­ет дет­ский ор­га­низм на не­прос­той школь­ный об­раз жиз­ни и школь­ную на­груз­ку. Най­ти, вы­слу­шать и ещё раз ре­шить для се­бя: «стар­ту­ем» в этом го­ду или в сле­ду­ю­щем… Про­фи­лак­ти­чес­кие осмот­ры — это опре­де­лён­ная сис­те­ма мер, на­прав­лен­ных на вы­яв­ле­ние са­мых ран­них ста­дий за­бо­ле­ва­ний, в тот пе­ри­од, ког­да они ещё не про­яви­лись «во всей кра­се». Ран­няя ди­аг­нос­ти­ка во мно­гом спо­соб­на об­лег­чить те­че­ние бо­лез­ни и её ле­че­ние, а иног­да и по­бо­роть её в за­чат­ке. Под­го­то­вить здо­ровье ре­бён­ка к шко­ле — за­да­ча не прос­тая. Од­на­ко хо­чет­ся об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в тех семь­ях, где у ро­ди­те­лей бы­ли или оста­ют­ся про­бле­мы, на­при­мер, со зре­ни­ем, не­об­хо­ди­мо на­чать го­то­вить ре­бён­ка к шко­ле за­ра­нее (иног­да ког­да он ещё не до­стиг 3-лет­не­го воз­рас­та). Если про­бле­ма об­на­ру­жит­ся пе­ред са­мой шко­лой, вам при­дёт­ся вы­би­рать один из двух ва­ри­ан­тов — пло­хой или… очень пло­хой: ли­бо ото­дви­нуть по­ступ­ле­ние в пер­вый класс ещё на год, ли­бо, не ме­няя сво­их пла­нов, «под­ста­вить» гла­за ва­ше­го пер­вок­лаш­ки под не­по­силь­ную зри­тель­ную на­груз­ку. Ре­зуль­тат в ви­де спаз­ма ак­ко­мо­да­ции не при­дёт­ся дол­го ждать. Да­же если ра­нее про­во­ди­мые про­вер­ки зре­ния не вы­яви­ли от­кло­не­ния от нор­мы, не обо­льщай­тесь. Про­вер­ка зре­ния за­фик­си­ру­ет толь­ко раз­вив­шу­ю­ся па­то­ло­гию, т. е. ког­да «бе­да уже в до­ме». А вот ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный осмотр дет­ским оку­лис­том в осна­щён­ном тём­ном ка­би­не­те при­не­сёт не­ма­ло по­лез­ной ин­фор­ма­ции для ро­ди­те­лей бу­ду­ще­го школь­ни­ка, а очень час­то это си­ту­а­ция, ког­да «бе­да ещё за во­ро­та­ми» и нуж­но сде­лать всё, что­бы не впус­тить её в дом. От­но­си­тель­но та­ких рас­прост­ра­нён­ных про­блем как на­ру­ше­ния осан­ки и ско­ли­оз хо­чу ска­зать сле­ду­ю­щее. Если ре­бёнок ве­дёт ма­ло­под­виж­ный об­раз жиз­ни, «гре­шит» про­си­жи­ва­ни­ем у ком­пью­те­ра, то про­бле­мы с осан­кой в та­ком воз­рас­те — это ре­аль­ность. По­это­му очень важ­но не упус­тить мо­мент на­ча­ла раз­ви­тия из­ме­не­ний опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та у ма­лы­ша. Ро­ди­те­ли долж­ны обя­за­тель­но при­сут­ст­во­вать при мед­о­смот­ре, как го­во­рит­ся, «из пер­вых уст» узна­вать и о со­сто­я­нии здо­ровья сво­их де­тей и о ре­ко­мен­да­ци­ях по его улуч­ше­нию, по­то­му что, как по­ка­зы­ва­ет прак­ти­ка, при пла­но­вых осмот­рах, к со­жа­ле­нию, очень час­то об­на­ру­жи­ва­ют­ся раз­но­об­раз­ные па­то­ло­гии. Глав­ным для пер­вок­лас­сни­ка, осо­бен­но для шес­ти­лет­ки, яв­ля­ет­ся со­блю­де­ние пра­виль­но­го ре­жи­ма дня. В этом воз­рас­те дет­ский ор­га­низм ещё не го­тов от­ка­зать­ся от днев­но­го сна. Да и во­об­ще за сут­ки ре­бёнок в этом воз­рас­те дол­жен «от­сы­пать свои за­кон­ные» 10 ча­сов. В те­че­ние ле­та не сби­вай­те ре­бён­ка с «са­ди­ков­ско­го» ре­жи­ма, не нуж­но гу­лять до 11 ча­сов ве­че­ра, а по­том спать до 12 дня! Об­рат­но пе­ре­ст­ро­ить­ся бу­дет со­всем не прос­то. И это ска­жет­ся на со­сто­я­нии нер­в­ной сис­те­мы ма­лы­шей. До­воль­но серь­ёз­но об­сто­ят де­ла и с нер­в­ной сис­те­мой до­шко­лят. Дет­ские нев­ро­ло­ги со­ве­ту­ют от­ло­жить по­ход в шко­лу ещё на один год и обя­за­тель­но об­ра­тить­ся к спе­ци­а­лис­ту, если ваш ре­бёнок: не мо­жет дол­го сос­ре­до­то­чить­ся на вы­пол­не­нии ка­кой-ли­бо кро­пот­ли­вой ра­бо­ты (рас­кра­ши­ва­нии, вы­ре­за­нии, леп­ке)плак­сив, час­то устра­ива­ет ис­те­ри­кине при­зна­ёт ав­то­ри­те­тов и на тре­бо­ва­ния взрос­лых отве­ча­ет аг­рес­си­ейиме­ет на­вяз­чи­вые дви­же­ния (тик век, спазм кис­тей пос­ле ри­со­ва­ния, по­хмы­ки­ва­ет, по­гла­жи­ва­ет ру­кой час­ти ли­ца, кру­тит во­ло­сы) или по­сто­ян­но гры­зёт ног­тис тру­дом за­сы­па­ет по но­чам, бо­ит­ся тем­но­ты и за­кры­то­го прост­ранст­ваиме­ет про­бле­мы с речью (за­ика­ние, не­чёт­кое про­из­но­ше­ние), осан­кой, из­бы­точ­ным ве­сом или на­обо­ротстра­да­ет эну­ре­зом, эн­коп­ре­зом (не­дер­жа­ни­ем мо­чи, сту­ла). Со­вре­мен­ный ре­бёнок к пя­ти го­дам дол­жен овла­деть всей сис­те­мой род­ной ре­чи: го­во­рить связ­но; пол­но вы­ра­жать свои мыс­ли, лег­ко строя раз­вёр­ну­тые слож­ные пред­ло­же­ния; без уси­лий пе­ре­ска­зы­вать сказ­ки и рас­ска­зы, про­из­но­ся все зву­ки; лег­ко пов­то­рять «длин­ные» сло­ва; иметь сло­вар­ный за­пас до 5 тыс. слов. О ре­че­вых про­бле­мах до­шко­лят и млад­ших школь­ни­ков сле­ду­ет ска­зать от­дель­но. Ло­го­пе­ды бьют тре­во­гу: ко­ли­чест­во де­тей с от­кло­не­ни­я­ми в ре­че­вом раз­ви­тии не­пре­рыв­но рас­тёт. При­чём де­фек­ты мо­гут быть не рез­ко вы­ра­же­ны, и речь ре­бён­ка в це­лом по­нят­ной, а не­боль­шие от­кло­не­ния в ре­че­вом раз­ви­тии обыч­но не бес­по­ко­ят ро­ди­те­лей. Но де­ло рез­ко ме­ня­ет­ся с на­ча­лом школь­но­го обу­че­ния. Та­кие де­ти обыч­но с тру­дом овал­де­ва­ют чте­ни­ем и пись­мом, а в даль­ней­шем пи­шут со мно­жест­вом спе­ци­фи­чес­ких оши­бок, от ко­то­рых не уда­ёт­ся из­ба­вить­ся, ис­поль­зуя обыч­ные школь­ные ме­то­ди­ки. Ни­че­го не воз­ни­ка­ет вдруг и на пус­том мес­те! Ос­но­вы пись­мен­ной ре­чи за­кла­ды­ва­ют­ся ещё в до­школь­ном воз­рас­те, тог­да же и мо­гут воз­ник­нуть не­ко­то­рые на­ру­ше­ния в ре­че­вом раз­ви­тии, ко­то­рые в бу­ду­щем ста­но­вят­ся при­чи­ной дис­гра­фии. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, если ваш ма­лыш в че­ты­ре го­да не­пра­виль­но упо­треб­ля­ет зву­ки, сме­ши­ва­ет их, до­бав­ля­ет лиш­ние ли­бо про­пус­ка­ет, ог­лу­ша­ет звон­кие, пе­ре­став­ля­ет или про­пус­ка­ет сло­ги. На­ли­чие хо­тя бы од­но­го из при­ве­ден­ных вы­ше симп­то­мов долж­но стать по­во­дом для об­ра­ще­ния за по­мощью к спе­ци­а­лис­ту, по­то­му что на­чаль­ная шко­ла — фун­да­мент по­зи­тив­но­го от­но­ше­ния к се­бе и окру­жа­ю­щим. А не­ре­шён­ные ре­че­вые про­бле­мы ма­лы­ша мо­гут при­вес­ти к на­смеш­кам сверст­ни­ков, от­кло­не­ни­ям в по­ве­де­нии, по­вы­шен­ной утом­ля­е­мос­ти и нер­воз­нос­ти, свя­зан­ных с не­ус­пе­ва­е­мостью, а в ито­ге — к не­га­тив­но­му от­но­ше­нию к шко­ле. Осо­бо­го вни­ма­ния за­слу­жи­ва­ет так на­зы­ва­е­мая ро­ди­тель­ская «круж­ко­ма­ния». Стран­ным и со­всем не­пра­виль­ным яв­ля­ет­ся со­впа­де­ние на­ча­ла школь­ной жиз­ни ре­бён­ка с за­пи­сы­ва­ни­ем его в раз­лич­ные круж­ки и сек­ции. Мно­гие ро­ди­те­ли счи­та­ют, что если ре­бёнок по­шёл в шко­лу, он мно­го вре­ме­ни про­во­дит в си­дя­чем по­ло­же­нии, и по­это­му сра­зу же нуж­но ор­га­ни­зо­вать ак­тив­ный ре­жим — и вот уже идём на пла­ва­ние, гим­нас­ти­ку и спор­тив­ные тан­цы, на­чи­на­ем уси­лен­но изу­чать ино­стран­ные язы­ки. А по­том в про­цес­се учёбы вы­яс­ня­ет­ся, что пер­вок­лас­сник не со­всем дру­жит с ма­те­ма­ти­кой — и ма­лыш на­прав­ля­ет­ся на за­ня­тия по ло­ги­ке и в шах­мат­ный кру­жок. Ма­мы и па­пы, опом­ни­тесь! Не уве­ли­чи­вай­те ре­бён­ку на­груз­ку, пусть это бу­дет что-то од­но! При­чём на­чи­нать по­се­щать круж­ки и сек­ции луч­ше или за год до шко­лы, или уже во вто­ром клас­се. Ува­жа­е­мые ро­ди­те­ли! Пе­ре­смот­ри­те своё от­но­ше­ние к го­тов­нос­ти ре­бён­ка к шко­ле, смес­тив ак­цент в поль­зу его фи­зио­ло­ги­чес­кой и пси­хо­ло­ги­чес­кой го­тов­нос­ти. Не иг­но­ри­руй­те при­гла­ше­ние в по­лик­ли­ни­ку и серь­ёз­но от­не­си­тесь к мед­о­смот­ру сво­е­го ре­бён­ка! Бе­ре­ги­те здо­ровье де­тей! Источник: newsme.com.ua Ре­бен­ка, Ре­бенок, Ро­ди­те­ль, Шко­л, Здо­ровие

Почему медосмотр для первоклассника так важен?

По­это­му школь­ный путь бе­рёт своё на­ча­ло от ка­би­не­тов вра­чей.Как по­ка­зы­ва­ет опыт, за­час­тую ро­ди­те­ли не­до­ста­точ­но хо­ро­шо осве­дом­ле­ны о сро­ках и объ­ёмах мед­о­смот­ров де­тей.Иног­да о не­об­хо­ди­мос­ти «про­вер­ки» со­сто­я­ния здо­ровья ре­бён­ка взрос­лые вспо­ми­на­ют пе­ред оформ­ле­ни­ем ма­лы­ша в дет­ский сад или за­чис­ле­ни­ем его в шко­лу, и спе­шат в рай­он­ную по­лик­лин­ни­ку «за справ­кой».К со­жа­ле­нию, для мно­гих ро­ди­те­лей имен­но фор­маль­ная часть, а во­все не про­вер­ка здо­ровья, ста­ла сутью про­хож­де­ния мед­о­смот­ра.И тог­да про­фи­лак­ти­чес­кий осмотр име­ет со­вер­шен­но по­верх­ност­ный…

Пе­ред тем как от­пра­вить ре­бён­ка в пер­вый раз в пер­вый класс, нуж­но убе­дить­ся, что он здо­ров. По­это­му школь­ный путь бе­рёт своё на­ча­ло от ка­би­не­тов вра­чей… Как по­ка­зы­ва­ет опыт, за­час­тую ро­ди­те­ли не­до­ста­точ­но хо­ро­шо осве­дом­ле­ны о сро­ках и объ­ёмах мед­о­смот­ров де­тей. Иног­да о не­об­хо­ди­мос­ти «про­вер­ки» со­сто­я­ния здо­ровья ре­бён­ка взрос­лые вспо­ми­на­ют пе­ред оформ­ле­ни­ем ма­лы­ша в дет­ский сад или за­чис­ле­ни­ем его в шко­лу, и спе­шат в рай­он­ную по­лик­лин­ни­ку «за справ­кой». К со­жа­ле­нию, для мно­гих ро­ди­те­лей имен­но фор­маль­ная часть, а во­все не про­вер­ка здо­ровья, ста­ла сутью про­хож­де­ния мед­о­смот­ра. И тог­да про­фи­лак­ти­чес­кий осмотр име­ет со­вер­шен­но по­верх­ност­ный, фор­маль­ный ха­рак­тер. За­чем при­ду­ман мед­о­смотр? Что и для че­го долж­ны вы­нес­ти из не­го для се­бя ро­ди­те­ли? Не пер­вый год на­блю­дая за пер­вок­лас­сни­ка­ми, да и во­об­ще за млад­шы­ми школь­ни­ка­ми, мо­гу от­ме­тить сле­ду­ю­щие не­уте­ши­тель­ные тен­ден­ции, пишет в своей статье для детского журнала «Неболейка! » школьный врач Литвяк Елена Николаевна. С каж­дым го­дом всё боль­ше пер­вок­лас­сни­ков от­ста­ёт в ре­че­вом раз­ви­тии. Да и мно­гие дру­гие за­бо­ле­ва­ния силь­но «по­мо­ло­де­ли». Уже в на­чаль­ной шко­ле у де­тей мож­но час­то на­блю­дать нер­в­ные ти­ки (по­дёр­ги­ва­ния век, плеч, ча­с­тые мор­га­ния), ско­ли­оз, про­грес­си­ру­ю­щее ухуд­ше­ние зре­ния… Мож­но ли в та­кой си­ту­а­ции фор­маль­но от­но­сить­ся к про­фо­смот­ру пе­ред по­ступ­ле­ни­ем в шко­лу? Долг ро­ди­те­ля — най­ти тех спе­ци­а­лис­тов (преж­де все­го нев­ро­ло­га, оф­таль­мо­ло­га, ор­то­пе­да, ло­го­пе­да), ко­то­рые, учи­ты­вая свой опыт, со стоп­ро­цент­ной уве­рен­ностью пред­ска­жут, как от­ре­а­ги­ру­ет дет­ский ор­га­низм на не­прос­той школь­ный об­раз жиз­ни и школь­ную на­груз­ку. Най­ти, вы­слу­шать и ещё раз ре­шить для се­бя: «стар­ту­ем» в этом го­ду или в сле­ду­ю­щем… Про­фи­лак­ти­чес­кие осмот­ры — это опре­де­лён­ная сис­те­ма мер, на­прав­лен­ных на вы­яв­ле­ние са­мых ран­них ста­дий за­бо­ле­ва­ний, в тот пе­ри­од, ког­да они ещё не про­яви­лись «во всей кра­се». Ран­няя ди­аг­нос­ти­ка во мно­гом спо­соб­на об­лег­чить те­че­ние бо­лез­ни и её ле­че­ние, а иног­да и по­бо­роть её в за­чат­ке. Под­го­то­вить здо­ровье ре­бён­ка к шко­ле — за­да­ча не прос­тая. Од­на­ко хо­чет­ся об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в тех семь­ях, где у ро­ди­те­лей бы­ли или оста­ют­ся про­бле­мы, на­при­мер, со зре­ни­ем, не­об­хо­ди­мо на­чать го­то­вить ре­бён­ка к шко­ле за­ра­нее (иног­да ког­да он ещё не до­стиг 3-лет­не­го воз­рас­та). Если про­бле­ма об­на­ру­жит­ся пе­ред са­мой шко­лой, вам при­дёт­ся вы­би­рать один из двух ва­ри­ан­тов — пло­хой или… очень пло­хой: ли­бо ото­дви­нуть по­ступ­ле­ние в пер­вый класс ещё на год, ли­бо, не ме­няя сво­их пла­нов, «под­ста­вить» гла­за ва­ше­го пер­вок­лаш­ки под не­по­силь­ную зри­тель­ную на­груз­ку. Ре­зуль­тат в ви­де спаз­ма ак­ко­мо­да­ции не при­дёт­ся дол­го ждать. Да­же если ра­нее про­во­ди­мые про­вер­ки зре­ния не вы­яви­ли от­кло­не­ния от нор­мы, не обо­льщай­тесь. Про­вер­ка зре­ния за­фик­си­ру­ет толь­ко раз­вив­шу­ю­ся па­то­ло­гию, т. е. ког­да «бе­да уже в до­ме». А вот ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный осмотр дет­ским оку­лис­том в осна­щён­ном тём­ном ка­би­не­те при­не­сёт не­ма­ло по­лез­ной ин­фор­ма­ции для ро­ди­те­лей бу­ду­ще­го школь­ни­ка, а очень час­то это си­ту­а­ция, ког­да «бе­да ещё за во­ро­та­ми» и нуж­но сде­лать всё, что­бы не впус­тить её в дом. От­но­си­тель­но та­ких рас­прост­ра­нён­ных про­блем как на­ру­ше­ния осан­ки и ско­ли­оз хо­чу ска­зать сле­ду­ю­щее. Если ре­бёнок ве­дёт ма­ло­под­виж­ный об­раз жиз­ни, «гре­шит» про­си­жи­ва­ни­ем у ком­пью­те­ра, то про­бле­мы с осан­кой в та­ком воз­рас­те — это ре­аль­ность. По­это­му очень важ­но не упус­тить мо­мент на­ча­ла раз­ви­тия из­ме­не­ний опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та у ма­лы­ша. Ро­ди­те­ли долж­ны обя­за­тель­но при­сут­ст­во­вать при мед­о­смот­ре, как го­во­рит­ся, «из пер­вых уст» узна­вать и о со­сто­я­нии здо­ровья сво­их де­тей и о ре­ко­мен­да­ци­ях по его улуч­ше­нию, по­то­му что, как по­ка­зы­ва­ет прак­ти­ка, при пла­но­вых осмот­рах, к со­жа­ле­нию, очень час­то об­на­ру­жи­ва­ют­ся раз­но­об­раз­ные па­то­ло­гии. Глав­ным для пер­вок­лас­сни­ка, осо­бен­но для шес­ти­лет­ки, яв­ля­ет­ся со­блю­де­ние пра­виль­но­го ре­жи­ма дня. В этом воз­рас­те дет­ский ор­га­низм ещё не го­тов от­ка­зать­ся от днев­но­го сна. Да и во­об­ще за сут­ки ре­бёнок в этом воз­рас­те дол­жен «от­сы­пать свои за­кон­ные» 10 ча­сов. В те­че­ние ле­та не сби­вай­те ре­бён­ка с «са­ди­ков­ско­го» ре­жи­ма, не нуж­но гу­лять до 11 ча­сов ве­че­ра, а по­том спать до 12 дня! Об­рат­но пе­ре­ст­ро­ить­ся бу­дет со­всем не прос­то. И это ска­жет­ся на со­сто­я­нии нер­в­ной сис­те­мы ма­лы­шей. До­воль­но серь­ёз­но об­сто­ят де­ла и с нер­в­ной сис­те­мой до­шко­лят. Дет­ские нев­ро­ло­ги со­ве­ту­ют от­ло­жить по­ход в шко­лу ещё на один год и обя­за­тель­но об­ра­тить­ся к спе­ци­а­лис­ту, если ваш ре­бёнок: не мо­жет дол­го сос­ре­до­то­чить­ся на вы­пол­не­нии ка­кой-ли­бо кро­пот­ли­вой ра­бо­ты (рас­кра­ши­ва­нии, вы­ре­за­нии, леп­ке)плак­сив, час­то устра­ива­ет ис­те­ри­кине при­зна­ёт ав­то­ри­те­тов и на тре­бо­ва­ния взрос­лых отве­ча­ет аг­рес­си­ейиме­ет на­вяз­чи­вые дви­же­ния (тик век, спазм кис­тей пос­ле ри­со­ва­ния, по­хмы­ки­ва­ет, по­гла­жи­ва­ет ру­кой час­ти ли­ца, кру­тит во­ло­сы) или по­сто­ян­но гры­зёт ног­тис тру­дом за­сы­па­ет по но­чам, бо­ит­ся тем­но­ты и за­кры­то­го прост­ранст­ваиме­ет про­бле­мы с речью (за­ика­ние, не­чёт­кое про­из­но­ше­ние), осан­кой, из­бы­точ­ным ве­сом или на­обо­ротстра­да­ет эну­ре­зом, эн­коп­ре­зом (не­дер­жа­ни­ем мо­чи, сту­ла). Со­вре­мен­ный ре­бёнок к пя­ти го­дам дол­жен овла­деть всей сис­те­мой род­ной ре­чи: го­во­рить связ­но; пол­но вы­ра­жать свои мыс­ли, лег­ко строя раз­вёр­ну­тые слож­ные пред­ло­же­ния; без уси­лий пе­ре­ска­зы­вать сказ­ки и рас­ска­зы, про­из­но­ся все зву­ки; лег­ко пов­то­рять «длин­ные» сло­ва; иметь сло­вар­ный за­пас до 5 тыс. слов. О ре­че­вых про­бле­мах до­шко­лят и млад­ших школь­ни­ков сле­ду­ет ска­зать от­дель­но. Ло­го­пе­ды бьют тре­во­гу: ко­ли­чест­во де­тей с от­кло­не­ни­я­ми в ре­че­вом раз­ви­тии не­пре­рыв­но рас­тёт. При­чём де­фек­ты мо­гут быть не рез­ко вы­ра­же­ны, и речь ре­бён­ка в це­лом по­нят­ной, а не­боль­шие от­кло­не­ния в ре­че­вом раз­ви­тии обыч­но не бес­по­ко­ят ро­ди­те­лей. Но де­ло рез­ко ме­ня­ет­ся с на­ча­лом школь­но­го обу­че­ния. Та­кие де­ти обыч­но с тру­дом овал­де­ва­ют чте­ни­ем и пись­мом, а в даль­ней­шем пи­шут со мно­жест­вом спе­ци­фи­чес­ких оши­бок, от ко­то­рых не уда­ёт­ся из­ба­вить­ся, ис­поль­зуя обыч­ные школь­ные ме­то­ди­ки. Ни­че­го не воз­ни­ка­ет вдруг и на пус­том мес­те! Ос­но­вы пись­мен­ной ре­чи за­кла­ды­ва­ют­ся ещё в до­школь­ном воз­рас­те, тог­да же и мо­гут воз­ник­нуть не­ко­то­рые на­ру­ше­ния в ре­че­вом раз­ви­тии, ко­то­рые в бу­ду­щем ста­но­вят­ся при­чи­ной дис­гра­фии. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, если ваш ма­лыш в че­ты­ре го­да не­пра­виль­но упо­треб­ля­ет зву­ки, сме­ши­ва­ет их, до­бав­ля­ет лиш­ние ли­бо про­пус­ка­ет, ог­лу­ша­ет звон­кие, пе­ре­став­ля­ет или про­пус­ка­ет сло­ги. На­ли­чие хо­тя бы од­но­го из при­ве­ден­ных вы­ше симп­то­мов долж­но стать по­во­дом для об­ра­ще­ния за по­мощью к спе­ци­а­лис­ту, по­то­му что на­чаль­ная шко­ла — фун­да­мент по­зи­тив­но­го от­но­ше­ния к се­бе и окру­жа­ю­щим. А не­ре­шён­ные ре­че­вые про­бле­мы ма­лы­ша мо­гут при­вес­ти к на­смеш­кам сверст­ни­ков, от­кло­не­ни­ям в по­ве­де­нии, по­вы­шен­ной утом­ля­е­мос­ти и нер­воз­нос­ти, свя­зан­ных с не­ус­пе­ва­е­мостью, а в ито­ге — к не­га­тив­но­му от­но­ше­нию к шко­ле. Осо­бо­го вни­ма­ния за­слу­жи­ва­ет так на­зы­ва­е­мая ро­ди­тель­ская «круж­ко­ма­ния». Стран­ным и со­всем не­пра­виль­ным яв­ля­ет­ся со­впа­де­ние на­ча­ла школь­ной жиз­ни ре­бён­ка с за­пи­сы­ва­ни­ем его в раз­лич­ные круж­ки и сек­ции. Мно­гие ро­ди­те­ли счи­та­ют, что если ре­бёнок по­шёл в шко­лу, он мно­го вре­ме­ни про­во­дит в си­дя­чем по­ло­же­нии, и по­это­му сра­зу же нуж­но ор­га­ни­зо­вать ак­тив­ный ре­жим — и вот уже идём на пла­ва­ние, гим­нас­ти­ку и спор­тив­ные тан­цы, на­чи­на­ем уси­лен­но изу­чать ино­стран­ные язы­ки. А по­том в про­цес­се учёбы вы­яс­ня­ет­ся, что пер­вок­лас­сник не со­всем дру­жит с ма­те­ма­ти­кой — и ма­лыш на­прав­ля­ет­ся на за­ня­тия по ло­ги­ке и в шах­мат­ный кру­жок. Ма­мы и па­пы, опом­ни­тесь! Не уве­ли­чи­вай­те ре­бён­ку на­груз­ку, пусть это бу­дет что-то од­но! При­чём на­чи­нать по­се­щать круж­ки и сек­ции луч­ше или за год до шко­лы, или уже во вто­ром клас­се. Ува­жа­е­мые ро­ди­те­ли! Пе­ре­смот­ри­те своё от­но­ше­ние к го­тов­нос­ти ре­бён­ка к шко­ле, смес­тив ак­цент в поль­зу его фи­зио­ло­ги­чес­кой и пси­хо­ло­ги­чес­кой го­тов­нос­ти. Не иг­но­ри­руй­те при­гла­ше­ние в по­лик­ли­ни­ку и серь­ёз­но от­не­си­тесь к мед­о­смот­ру сво­е­го ре­бён­ка! Бе­ре­ги­те здо­ровье де­тей!

Источник: newsme.com.ua

Почему Виктор Суворов был так популярен?
Развернувшаяся в последние годы борьба с ревизионистами на поле истории Великой Отечественной войны стала давать ощутимые результаты.


  • Ре­бен­ка,
  • Ре­бенок,
  • Ро­ди­те­ль,
  • Шко­л,
  • Здо­ровие
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: