Треть россиян осенью отказались от запланированных крупных покупок

Треть россиян осенью отказались от запланированных крупных покупокТреть россиян осенью текущего года отказались от запланированных ранее крупных покупок, однако этот уровень пока меньше, чем в после прихода в Россию мирового финансового кризиса в 2008 году, следует из сообщения исследовательского холдинга «Ромир», который в конце ноября провел всероссийский…

Треть россиян осенью текущего года отказались от запланированных ранее крупных покупок, однако этот уровень пока меньше, чем в после прихода в Россию мирового финансового кризиса в 2008 году, следует из сообщения исследовательского холдинга «Ромир», который в конце ноября провел всероссийский опрос.

Вследствие долгового кризиса в еврозоне и бюджетных проблем в США, из-за которых рейтинг страны был снижен агентством S&P с максимально высокого уровня, в России этой осенью наблюдался существенный спад на фондовых биржах, ослабление рубля и отток капитала. Вместе с тем ВВП и промпроизводство продолжают демонстрировать рост.
«По результатам исследования выявлен достаточно высокий уровень потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности. Треть участников (33%) опроса признались, что от каких-то крупных покупок, запланированных на осень 2011 года, им пришлось отказаться. Доля таких респондентов меньше, чем в ноябре 2008 года (46%), когда „Ромир“ проводил аналогичный опрос, однако близка к опасному уровню, который может начать оказывать негативное влияние на экономическую динамику», — говорится в сообщении.

Четверть участников опроса (24%) заявили, что их семьям не пришлось отказываться ни от каких запланированных покупок. Еще 23% участников сказали, что у них и не было в планах на осень никаких крупных покупок, так что им и отказываться ни от чего не пришлось. Каждый пятый участник исследования (20%) затруднился ответить на этот вопрос.

Купят ли автомобиль?

При этом 15% участников исследования заявили, что им пришлось пересмотреть свои планы относительно приобретения автомобиля.
«Это не означает, что продажи автомобилей вот-вот рухнут. Ведь ежегодно приобретают новый или подержанный автомобиль не более 15% от общего числа российских семей. Скорее, эти данные надо трактовать так: некоторые потребители, планировавшие поменять автомобиль на новый не через привычные три-четыре года, а раньше, от этой идеи отказались. Возможно, „вторая волна“ автомобильного бума, поднявшаяся в середине прошлого года, если не на исходе, то на паузе», — отмечают исследователи.

В 2008 году 13% участников аналогичного опроса заявили, что отказались от покупки автомобиля. «Но, на самом деле, бум на рынке автомобилей продолжался практически до конца года. И 2008 год пока остается рекордным по продажам как по количеству — почти 3 миллиона новых автомобилей, так и по деньгам — почти 70 миллиардов долларов. А вот в 2009 году рынок автомобилей действительно рухнул вниз в два раза по количеству и в 2,5 раза по деньгам», — напоминается в сообщении.

Каждый восьмой респондент (12%) сообщил, что в его семье осенью этого года не стали делать ремонт в квартире, менять окна, двери или устанавливать сантехнику, кондиционер. Осенью 2008 года об отказе от строительных или монтажных работ заявили 16% участников исследования. «Как и в случае с автомобилями, скорее речь может идти о замедлении темпов роста, чем о реальном сокращении потребления», — считают в «Ромире».

Каждый десятый отложил мечты о море

Каждый десятый (10%) респондент в этом году сказал, что отказаться пришлось от приобретения туристических путевок, поездок на отдых.

«И это притом, что в течение года такие поездки совершают не более трети россиян (45-48 миллионов человек), а на осенний период приходится не более 15-17% от общего числа поездок», — говорится в сообщении. В 2008 году об отказе от поездок на отдых также заявили 10% участников исследования. Но год завершился на мажорной ноте: 11,3 миллиона заграничных поездок на отдых и более 30 миллионов — по России. В 2009 году количество зарубежных поездок сократилось на 17%, а внутренних — на 10%. Но уже в 2010 году показатели 2008 года были превзойдены: более 12 миллионов поездок за границу и 35 миллионов — по России. В 2011 году цифры, скорее всего, будут выше еще на 10%", — подсчитали исследователи.

10% опрошенных заявили об отказе от покупки крупных предметов или комплектов мебели (в 2008 году таких было 11%), 9% не стали покупать дорогую одежду типа шубы из натурального меха, кожаного пальто и так далее (в 2008 году — 11%). Кроме того, 9% опрошенных перенесли на лучшие времена покупку крупной бытовой техники (в 2008 году таких было 11%), а 7% — компьютера, ноутбука или другой оргтехники (в 2008 году — 9%). И, наконец, 7% отказались от приобретения ювелирных украшений; в 2008 году такой ответ дали только 4% респондентов.

Как отмечает ведущий консультант холдинга «Ромир» Игорь Березин, россияне в конце ноября 2011 года были настроены весьма неоптимистично относительно приобретения товаров длительного пользования. «И если эти настроения не переменятся и начнут оказывать заметное влияние на реальное поведение потребителей на рынках товаров длительного пользования, как это было три года назад, то эти рынки эти уже в первом полугодии 2012 года ждут нелегкие времена», — считает он.

«В этих условиях экономическим властям стоило бы озаботиться не только тем, чтобы удержать объективные показатели: курс валюты, экономический рост, рост номинальных доходов, занятость, инфляцию в области положительных значений, что, конечно очень важно. Но и о том, чтобы погасить нарастающую волну потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности», — подытоживается в сообщении.

Во всероссийском опросе приняли участие 1 тысяча жителей городов России с населением от 100 тысяч человек и выше, из восьми федеральных округов, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

Источник: www.rian.ru

Рекордное число россиян могут отказаться от отдыха
Рекордное число жителей России могут отказаться от отдыха в 2016 году, сообщает «Русская служба новостей».

Треть российских туристов отказались от услуг турфирм
Об этом сообщается в пресс-релизе онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

КНДР потребовала от Сеула отказаться от установки крупного монитора в ДМЗ
ПХЕНЬЯН, 29 октября. /Корр. ТАСС Юрий Сидоров/. КНДР потребовала от Южной Кореи отказаться от намерения установить крупный монитор в демилитаризованной зоне (ДМЗ) «в целях активизации психологической войны».


  • Участник,
  • Поездка,
  • Покупка,
  • Исследование,
  • Автомобиль
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: