Россия возвращается в Мировой океан!

В Москве заговорили о необходимости усиления Черноморского флота в ответ на развертывание ПРО в Черном море. Несомненно, опять на повестке дня европейской и мировой общественности станет тема Черноморского флота и его главной базы – Севастополя.

Недавно румынский парламент дал согласие для размещения на своей территории элементов новой американской системы противоракетной обороны. Помощник госсекретаря США Филипп Кроули заявил, что до 2015 года американцы разместят объекты противоракетной обороны на территории Румынии и в Черном море.

Бывший Командующий ЧФ, адмирал запаса, Виктор Кравченко в связи с этим отметил, что когда американские ракеты-перехватчики встанут на боевое дежурство в Румынии и в акватории Черного моря, это может привести к тому, что баланс сил в регионе коренным образом изменится не в пользу России.

В Москве заговорили о необходимости усиления Черноморского флота в ответ на развертывание ПРО в Черном море. Несомненно, опять на повестке дня европейской и мировой общественности станет тема Черноморского флота и его главной базы – Севастополя.

Тема Севастополя и, в первую очередь, его порта волнует и индийского магната Лакшми Миталла. О некоторых из возможностей Миталла, владелца ОАО “Mittal Steel Кривой Рог” рассказал член правления и глава администрации по кадрам и связям с общественностью «Mittal Steel Кривой Рог» Франк Паннир. Он заявил, что транснациональный концерн купит за четыре миллиарда долларов один из крымских морских портов, — разумеется, «при соответствующем разрешении правительства».

В рейтинге 100 миллионеров Украины Лакшми Миталл занимает второе место с капиталом — 4,7 млрд. долларов после Рината Ахметова, совладельца компании SCM, президента ФК “Шахтёр”, народного депутата Украины (Партия регионов) — 12 млрд. долларов. По мнению наблюдателей, сейчас Лакшми Миталла интересуют Керченский, Ялтинский и, особенно, Феодосийский и Севастопольский морские порты.

О вынашиваемых планах организации транзита российских и казахских грузов (металл в первую очередь) через крымские порты говорит и Ласло Сабов — директор компании Black Sea Shipping Service Ltd1. Дело за малым — выдавить российские базы из Крыма. Украина за аренду Черноморского флота от России получает $ 98 млн ежегодно, а Лакшми Миталл уже сейчас предлагает в три раза больше.

Действительно, геополитическая обстановка на Черном море после размещения американских элементов ПРО, в непосредственной близости границ Украины и России, потребует корректировки оборонных планов этих государств.

Второй немаловажный вопрос. Прокладка нового российского газопровода по дну Черного моря потребует обеспечения экологической безопасности и охрану не только на случай катастроф или аварий, а также защиту от террористов на побережье или подводных диверсантов. Подводные коридоры длиной от 400 км до 1200 км, по которым пройдут трубопроводы и станции перекачки газа необходимо тщательно охранять.

Вообще трудно себе представить, что может произойти в случае аварии на подводной части предполагаемого газопровода Новороссийск — Варна ( Босфор) при разрыве трубы и утечке газа в воду. Газ под давлением несколько сотен атмосфер, соединенный с сероводородом, который плотным слоем покрывает большую часть Черного моря на глубинах от 100 м и ниже, при малейшей искре может представлять собой «гремучую смесь». Учитывая протяженность и глубину залегания трубы до 2000 м., большая часть газопровода будет постоянно находиться в плотной сероводородной среде. А как горело Черное море во время Крымского землетрясения 1927 года, история помнит. Надеюсь, что о безопасности проекта ученые подумали заранее.

Первый газопровод между Россией и Турцией «Голубой поток», проложенный по дну Черного моря имеет общую протяжённость газопровода — 1213 км, из них морской участок от Архипо-Осиповки до терминала «Дурусу», расположенного в 60 км от города Самсун (Турция) длиной 396 км. Диаметр трубы газопровода: равнинная часть сухопутного участка — 1400 мм, горная часть сухопутного участка — 1200 мм, морской участок — 610 мм.

30 декабря 2002 года на ГИС «Дурусу» был подписан протокол о сдаче в эксплуатацию пускового комплекса «Голубой поток». 20 февраля 2003 года начались коммерческие поставки в Турцию российского природного газа по газопроводу «Голубой поток».

В 2005 году в Геленджикском районе Краснодарского края была введена в эксплуатацию первая очередь компрессорной станции (КС) «Береговая» на газопроводе «Голубой поток», которая включает в себя три газоперекачивающих агрегата (ГПА) и два турбогенератора. КС «Береговая» доставляет газ на расстояние почти 400 км по морскому участку. В перспективе строительство газопровода «Голубой поток -2», протяженностью по дну моря более полутора километров.

Роль и место Черноморского флота

Несомненно, принятие новой военной доктрины РФ потребует развития военно-морского флота РФ и систем его базирования. Очевидно, Черноморского флота это коснется в первую очередь.

Почему присутствие ВМФ РФ в Мировом океане так беспокоит альянс
Всего, по данным Минобороны России, в дальних походах в различных районах Мирового океана находится в настоящее время около полусотни боевых кораблей

Россия возвращается в большую политику
Во втором десятилетии XXI века Россия становится крупным геополитическим актором.

Россия вернулась в мировую группу Кубка Дэвиса
Андрей Кузнецов в трех сетах победил Михаила Кукушкина в рамках поединка плей-офф Кубка Дэвиса. Счет встречи стал 3:1 в пользу России.

Без флота нет победы ни в воздухе, ни на суше
В нашей стране 11 декабря традиционно был отмечен День учреждения Андреевского флага, под которым почти всю свою историю – за исключением советского периода – несет нелегкую службу российский Военно-морской флот.

Без океанского флота нашей стране не обойтись
16 марта еженедельник «Независимое военное обозрение» опубликовал статью директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова «Национальная оборона: возможна экономия», в которой был поднят ряд важных проблем в области военного строительства России.


  • вооружения,
  • Черноморский флот,
  • Мистраль
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: