Россия избавилась от Arctic Sea

Сухогруз Arctic Sea будет передан владельцу в течение нескольких дней. При этом Допуск в порт Мальты, под чьим флагом судно ходило до захвата и исчезновения в конце июля 2009 года, будет осуществлен только после его обследования мальтийскими силами безопасности, полицией и Морской администрацией.

Как отмечается в пресс-релизе Мальтийской морской администрации, судовладелец — компания Solchart — должен будет обеспечить судно новой командой (в настоящее время из 15 членов экипажа на борту Arctic Sea находятся только капитан и еще три моряка).

В пресс-релизе не сообщается, на каких условиях Solchart согласилась принять сухогруз. Ранее компания выдвинула ряд требований к СКП РФ, среди которых были финансовая и юридическая «очистка» судна от обязательств перед третьими лицами, компенсация его простоя за время, прошедшее после его освобождения 17 августа и решение вопросов о финансировании ремонта сухогруза.

На сайте Solchart информация о соглашении по поводу возврата судна с российскими властями отсутствует. Напомним, ранее компания опубликовала смету убытков, понесенных после 17 августа 2009 года в связи в арестом судна российскими властями. Общая сумма ущерба превысила 700 тыс. евро без учета претензий грузополучателя.

Эти данные были опубликованы в ответ на обвинения в том, что отказываясь принять судно у России, Solchart преследует цели получения дополнительной прибыли.

В письме от 14 сентября 2009 года, адресованном СКП РФ, компания объявила о согласии принять сухогруз только после компенсации всех убытков и юридической «очистки» сухогруза. Власти Мальты также отказались его принять до урегулирования конфликта с судовладельцем.

В настоящее время Arctic Sea который по решению Басманного суда Москвы перешел в юрисдикцию России, находится на якорной стоянке в Средиземном море, поскольку алжирские власти запретили ему входить в территориальные воды страны.

В конце сентября российская сторона пыталась передать сухогруз владельцу, но тот отказался принимать судно, пока следователи не предоставят документы, подтверждающие их полномочия. Представитель СКП РФ Владимир Маркин 2 октября сообщил, что по закону судовладелец имеет право забрать судно, но он не хочет этого делать, требуя отремонтировать Arctic Sea.

Как отмечает немецкое издание Der Spiegel, до сих пор непонятно, что кроется за разыгравшейся вокруг сухогруза драмой — месть конкурентов или же попытка контрабанды международного значения.

16 августа российский фрегат «Ладный», вооруженный тяжелыми корабельными пушками и ракетами класса «земля-воздух», вызволил Arctic Sea из рук пиратов. Мужчин, взявших судно на абордаж, вместе с большей частью экипажа доставили в Москву. Задержанные утверждают, что они — защитники окружающей среды, потерпевшие кораблекрушение и спасенные моряками Arctic Sea.

В середине сентября чиновник испанской островной провинции Лас-Пальмас объявил, что следствие на борту сухогруза завершено. Судно действительно перевозило толькодревесину, и ничего, «что можно инкриминировать Российской Федерации», обнаружено не было.

До этого прошел слух, будто израильской спецслужбе «Моссад» удалось предотвратить доставку в Иран ракет С-300 класса «земля-воздух», якобы находившихся на борту Arctic Sea. Как пишет Der Spiegel, такая версия хорошо соотносилась с тем обстоятельством, что помимо вышеупомянутого фрегата Россия направила за 7000 км на острова Кабо-Верде в Атлантическом океане, у берегов которых стоял сухогруз, два военно-транспортных Ил-76. Для чего — чтобы доставить в страну экипаж и пиратов? Но для 19 человек вполне хватило бы небольшого пассажирского самолета.
Загадкой является и хитросплетение фирм, связанных с Arctic Sea. Всего в 500 метрах от штаб-квартиры профсоюза моряков расположен офис общества с ограниченной ответственностью «Солчарт-Ар-хангельск», занимающий три кабинета, — в свое время экипаж лесовоза нанимали именно там.

Управляющую компанию Solchart Management AB, зарегистрированную в Хельсинки, возглавляет россиянин Виктор Матвеев. Зато владелец сухогруза — резидент куда более теплых краев: штаб-квартира Arctic Sea Ltd расположена в мальтийской столице Валлетте, неподалеку от других компаний, пользующихся сомнительной репутацией. Так, Better Win 24 Ltd прославилась в Германии своим «рекламным обзвоном» с приглашением поучаствовать в якобы ну очень уж прибыльных лотереях.

Профсоюз моряков настораживает, что «Solchart лишь недавно начал осуществлять деятельность в качестве эксплуатирующей компании». При этом еще в 2005-м Arctic Sea Ltd осуществляла на Мальте такие операции, как продажа долей панамским компаниям. Ситуацию еще больше запутывает то, что вплоть до конца 2008 года компанией-оператором Arctic Sea считалась рижская Aquaship, после чего печально известный сухогруз и четыре других аналогичных судна передали группе Solchart. Несмотря на это, до конца июля на интернет-странице компании все они значились как часть флота Aquaship.

Алжир, для которого предназначались перевозимые судном лесоматериалы, не пускает Arctic Sea ни в один из своих портов. Мальта, где русские планировали передать сухогруз компании Arctic Sea Ltd, также не разрешает ему встать на якорь в своих водах. Все страны выдвинули «требования, выполнить которые при сложившихся обстоятельствах нереально», — иронизирует представитель российского МИДа.
Der Spiegel предполагает, что мальтийцы, испанцы и алжирцы потребовали от российской стороны подписания акта приема-передачи, являющегося основанием для урегулирования правовых и финансовых притязаний.

Малые беспилотники в России избавят от обязательной регистрации
Министерство транспорта России подготовило несколько изменений в Воздушный кодекс страны. Как пишет газета «Известия», они призваны значительно смягчить правила регистрации беспилотных авиационных систем, вступившие в силу 30 марта текущего года.

В Совфеде заявили, что Россия избавилась от "нефтяной иглы"
Об этом рассказал заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Максим Кавджарадзе.

Россия избавится от танков Т-62
Вооруженные силы России в 2013 году избавятся от устаревших средних танков Т-62, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Главном авто-бронетанковом управлении (ГАБТУ) Министерства обороны.

Захватившего Arctic Sea эстонца будет искать Интерпол
Interpol объявил в международный розыск эстонского бизнесмена Эрика Кросса, подозреваемого в организации захвата российского сухогруза Arctic Sea в 2009 году.

СМИ: Интерпол объявил в розыск эстонца Кросса, подозреваемого в захвате Arctic Sea
Как отмечает газета Postimees, пока неясно, получил ли Интерпол от России дополнительные сведения, подтверждающие его возможную вину, или международная полицейская организация просто сменила свое мнение о политических мотивах ходатайства о…


  • Arctic Sea,
  • СКП,
  • Мальта
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: