Дозаправка в воздухе завершилась взрывом

В Челябинске возбуждено уголовное дело в отношении бывшего начальника расположенной в Шаголе авиабазы полковника Николая Гостева и его бывшего подчиненного подполковника Андрея Ермакова. По версии следствия, подозреваемые, пилотируя самолет Су-24М в феврале этого года, допустили нарушение при заправке самолета. В результате на борту фронтового бомбардировщика произошел взрыв, и «Су» потерпел крушение. По мнению Николая Гостева, вины экипажа в случившемся нет.

О возбуждении уголовного дела в отношении бывшего командира авиабазы Шагол (Челябинск) полковника Николая Гостева (сейчас начальник авиабазы N7000 под Воронежем) и начальника отделения боевой подготовки войсковой части N69806 (расположена на аэродроме) подполковника Андрея Ермакова сообщила пресс-служба главного военного следственного управления Следственного комитета России (СКР). «Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, до семи лет лишения свободы)»,— отметили в ведомстве.
Поводом для возбуждения уголовного дела послужило крушение фронтового бомбардировщика Су-24М, произошедшее 13 февраля в 20:42 в Курганской области, в 3 км от деревни Калмык-Абдрашево, расположенной на границе с Челябинской областью.
О том, что экипаж потерпевшего крушение самолета стал фигурантом уголовного дела, летчики узнали от «Ъ». «Я об этом даже не слышал. Понятно, что пытаются сделать виновными самих летчиков, однако в данном случае все же необходимо разобраться объективно»,— отметил полковник Гостев. По его мнению, в произошедшем вины экипажа нет. «Там были и сопутствующие факторы, которые в итоге и привели к подобному исходу. Нештатным был и отрыв шланга, а также взрыв бензобака. Насколько мне известно, были найдены и трещины в системе кондиционирования, через которые и попадал горячий воздух на бак с топливом»,— пояснил «Ъ» Николай Гостев.
Расследованием уголовного дела занимаются следователи военно-следственного отдела СКР по Челябинскому гарнизону. Как следует из реконструированных следователями событий, экипаж самолета вылетел с челябинской авиабазы в 19:33. Экипаж самолета Су-24М в составе обучаемого летчика подполковника Ермакова и полковника Гостева в качестве инструктора вылетел для выполнения тренировочного полета по упражнениям «Вывозной полет на дозаправку топливом в воздухе» и «Полет на дозаправку топливом в воздухе». Для отработки этих упражнений с этого же аэродрома чуть раньше вылетел топливозаправщик Су-24М, оборудованный «унифицированным подвесным агрегатом заправки». По данным следствия, отработав летное задание, экипаж для контроля уборки шланга на самолете-танкере занял боевой порядок «правый пеленг самолетов». Однако убрать шланг экипажу топливозаправщика не удалось, как он ни старался. Как отмечают в следственных органах, экипаж заправляемого самолета запросил помощи у руководителя дальней зоны и руководителя полетов, но ответа не получил. После этого, считает следствие, полковник Гостев и подполковник Ермаков решили самостоятельно помочь топливозаправщику, подтолкнув самолетом шланг дозаправки. «Однако в подобных ситуациях это строго запрещается. В нештатной ситуации предписывается произвести сброс шланга на самолете-танкере»,— отмечают челябинские следователи. В результате, когда произошел контакт между штангой пилотируемого Николаем Гостевым Су-24М и шлангом самолета-заправщика, считают следователи, образовалась так называемая дуга, а затем хлыст — топливный шланг зацепился за острые элементы антенной системы Су-24М и оборвался. Находящееся в нем топливо, смешавшись с воздухом, попало в воздухозаборники двигателей самолета Николая Гостева, отчего и произошел взрыв. В результате взрыва отказали оба двигателя и основные системы жизнеобеспечения воздушного судна. Пилоты попытались провести повторный запуск двигателей, однако это не удалось — самолет уже начал разваливаться в воздухе и падать. Тогда экипаж и принял решение о катапультировании. В результате крушения, отмечают в военно-следственном отделе, Минобороны РФ был причинен ущерб в размере 169 млн руб.
Источник: www.kommersant.ru

Впервые российские МиГ-31 находились в полёте 6 часов, проведя 3 дозаправки в воздухе
Беспосадочный 6-часовой перелёт протяжённостью свыше 4 тыс.

В «МиГ» создали тренажер для отработки дозаправки в воздухе
Специалисты РСК «МиГ» и казанской компании «Эйдос» — резидента «Сколково» — начали комплексную отработку процедурного тренажера дозаправки в воздухе на динамической платформе для истребителя МиГ-29. Производство динамических тренажеров самолетов …

Экипажи стратегических бомбардировщиков отработали дозаправку в воздухе
Экипажи ракетоносцев Ту-160 и Ту-95 ДА ВКС отработали полёты с дозаправкой в воздухе, передаёт РИА Новости сообщение Минобороны РФ.

Экипажи Су-34 Южного округа отработали дозаправку в воздухе
Экипажи бомбардировщиков Су-34 авиаполка, расположенного в Ростовской области, отработали дозаправку в воздухе от топливозаправщиков Ил-78, сообщает пресс-служба ЮВО.


  • Самолет,
  • СУМА,
  • Экипаж,
  • Гостев,
  • Николай
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: