На Выборгском судостроительном заводе завершилась церемония закладки первого ледокола типа ЛК-16

На Выборгском судостроительном заводе (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») подошла к концу торжественная церемония закладки первого корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16), разработанного специалистами Крыловского государственного научного центра для ФГУП «Росморпорт».



На церемонию закладки ледокола приглашены представители федеральных и региональных органов власти, в частности Минтранса РФ, Минпромторга РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», а также представители правительства Ленинградской области и аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО. На митинге, открывавшем мероприятие, выступили генеральный директор ОАО «ВСЗ» Александр Соловьев, заместитель Министра транспорта Виктор Олерский, вице-губернатор по строительству правительства Ленинградской области Георгий Богачев, а также заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк.


Технический проект ледокола разработан Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект», которое является подразделением Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр» (до осени 2012 года — Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова). Судно с заводским номером 230 заложено в эллинге цеха № 9 Выборгского судостроительного завода.

Закладываемый сегодня ледокол — модернизация ЛД проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ «Балтсудопроект». По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге были построены два ледокола: «Москва» и «Санкт-Петербург».

Ледокол проекта 21900М по сравнению с проектом 21900 имеет ряд отличий в конструкции, в частности:

— вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, палуба бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами — закрытая;
— ширина надстройки увеличена от борта до борта;
— увеличена численность экипажа;
— предусмотрены помещения для размещения спецперсонала;
— установлен грузовой кран повышенной грузоподъёмности;
— увеличена мощность пропульсивного комплекса;
— усилены прочность корпусных конструкций для снижения вибрации;
— усилены подкрепления корпуса в районе ледового пояса, категория винторулевых колонок повышена до уровня Icebreaker7;
— установлено оборудование и системы, соответствующее международным требованиям по экологичности выбросов и обработке балласта;
— увеличена автономность плавания.

По модернизированному проекту планируется построить три ледокола. По архитектурно-конструктивному типу ЛД типа ЛК-16 — двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.

Ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Основное предназначение — самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнение работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие. Кроме того, в функции ледоколов добавлена перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.

Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М:

— водоизмещение около 14000 т;
— длина наибольшая — 119,8 м;
— ширина наибольшая — 27,5 м;
— расчётная осадка — 8,5 м;
— скорость хода на чистой воде — около 17,0 узлов;
— ледопроходимость – 1,5 м;
— мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Район эксплуатации — Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Ледокол «Новороссийск» спустят на воду на Выборгском заводе
Первый серийный дизель-электрический ледокол проекта 21900М «Новороссийск» спустят 29 октября на воду на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ). Об этом корр.

Выборгский судостроительный завод заложил ледокол и запустил уникальный пресс для гибки металла
12 декабря 2012 года, на ОАО «Выборгский судостроительный завод» с опережением графика прошла торжественная церемония закладки линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900 М.

«Выборгский судостроительный завод» построит два ледокола финского проекта для «Газпромнефти»
ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) и ООО «Газпромнефть Новый порт» подписали контракт на постройку двух многоцелевых дизель-электрических ледоколов мощностью 22 МВт, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.

Строительство линейного корабля «Гангут» на Адмиралтейском судостроительном заводе
01.


  • Проект,
  • Ледокол,
  • Транспорт,
  • Агентство,
  • Частность
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: