ВВС Индии решили сократить объем заказа на истребители пятого поколения

Командование ВВС Индии решило сократить объем заказа на перспективные истребители пятого поколения FGFA, создаваемые совместно с Россией на базе Т-50 (ПАК ФА).

Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на India Strategic, объем покупки самолетов будет уменьшен с 214 до 144 единиц. С чем связано сокращение заказа на самолеты, не уточняется. Индийские ВВС намерены закупать только одноместные версии перспективного самолета.

По словам командующего ВВС Индии Нормана Анила Кумара Брауна, перспективный истребитель для индийских военных будет отличаться от российского Т-50 только бортовым оборудованием. При этом существенных структурных изменений FGFA не претерпит. Ранее Браун заявил, что ВВС намерены купить 214 FGFA: 166 одноместных и 48 двухместных версий.

В командовании ВВС Индии подсчитали, что создание двухместной версии FGFA делает весь проект дороже на два миллиарда долларов. При этом эффективная площадь рассеяния двухместного самолета во фронтальной проекции будет на 15 процентов больше, чем у одноместного варианта. В декабре 2010 года Россия и Индия подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта FGFA стоимостью 295 миллионов долларов.

Как ожидается, в конце 2012-го — начале 2013 года Индия и Россия подпишут соглашение о проведении опытно-конструкторских работ по проекту разработки истребителя FGFA. Общая стоимость проекта по созданию индийского варианта российского ПАК ФА в настоящее время оценивается в 11 миллиардов долларов. В конце августа 2012 года Индия объявила, что намерена потратить на FGFA в течение 20 лет около 35 миллиардов долларов (разработка и покупка самолетов).

По предварительным данным, первый прототип FGFA Индия получит в 2014 году. Ранее планировалось, что первую партию серийных FGFA Россия передаст Индии в 2017 году, однако министерство обороны Индии полагает, что подрядчик не уложится в ранее оговоренные сроки и задержит поставку самолетов. По оценкам индийских военных, второй и третий прототипы FGFA прибудут в Индию в 2017-м и 2019 годах.

Длина FGFA составит 22,6 метра, высота — 5,9 метра, а максимальная взлетная масса — 34 тонны. Истребитель получит двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров. FGFA будет способен развивать скорость до двух чисел Маха (около 2,3 тысячи километров в час). Индийская версия Т-50 будет поставляться и на экспорт в третьи страны.

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

ВВС Индии закупят вдвое меньше российско-индийских истребителей пятого поколения FGFA
Командование Военно-воздушных сил Индии решило закупить вдвое меньше российско-индийских истребителей пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), сообщает ТАСС со ссылкой на газету Tribune.

Индия приостановила проект истребителя пятого поколения
Министерство обороны Индии приостановило работы по проекту перспективного истребителя пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft), сообщает The Sunday Standard.

ВВС России к 2020 году получат 55 истребителей пятого поколения
Военно-воздушные силы России до 2020 года получат 55 истребителей Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА), сообщил замглавы дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владислав Гончаренко.

Зарубежная пресса: ПАК ФА не является истребителем пятого поколения
Разработка новых вооружений и военной техники всегда привлекает внимание специалистов, широкой общественности и прессы.


  • ВВС,
  • Индия,
  • Доллар,
  • Версия,
  • Конец
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: