Памяти 69 АПИБ глазами солдата

Ленинградская область, п.

Сиверский-2, полк истребителей-бомбардировщиков. Давно. Осенняя проверка, по-моему.

Полк поднят по тревоге. Суета, возня — всё привычно. Взлетел разведчик погоды. Значит, будут полёты — на полигон, на воздушный бой и ещё что-нибудь. Тут ещё пояснили, что это — проверка. Т.е., летает каждый лётчик, каждый самолёт, выполняется каждая задача. Народ забегал. Надо «не посрамить»! Работали от души — а полк это умел реально)

Я служил в АФС (аэрофотослужба) полка — типа, «разведка»). Но нам приходилось работать и с плёнками «Фазы», которая стояла на ЗКП. Поэтому периодически кто-то из нашей группы находился на ЗКП. Оттуда и черпали информацию — из разговоров старших начальников и проверяющих. Сообщали начальнику группы, он — в эскадрильи и в полк.

Вроде, всё было в шоколаде — проверяющие пока довольны.

Потом кто-то из группы принёс — проверяющие не довольны результатом, слишком всё хорошо. Решают, что делать...

Леонас Шопис, который менял «Фазу» в очередной раз, рассказал следующее — проверяющий смотрит на очередную посадку самолёта после выполнения задачи и даёт «вводную» командиру полка — лётчик не выпустил шасси, ваши действия? Командир хватает микрофон, связывается со стартовым командным пунктом, через него — с лётчиком: Борт..., уйти на второй круг, проверить выпуск шасси!...

Проверяющий отбирает микрофон — неправильно! Если у вас командир эскадрильи «носителей» забывает выпустить шасси, у вас один выход — застрелиться!

Короче, «съесть» хотели нашего командира.

Полк был одним из лучших в ВВС. Прежний командир улетел в Сирию, кажется, советником. За него остался зам. Но кто-то хотел видеть там «своего». И под п/п-ка Андрианова «копали». Из разговоров лётчиков это это знали все.

И вот — момент истины. Если лётчики разбомбят лёд в устье реки у Архангельска(если ничего не напутал) без проблем — командир остаётся. Торг какой-то, блин!

Полк к задаче приготовился. К тому времени меня нач. разведки «уступил» в ПДС полка. Там мы готовились принимать самолёты(мало ли что) с посадкой на лёд. Не на реке, понятно, а в океане уже — всё ближе, чем до дома. Весь полк пахал, как черти, впрочем — как всегда на полётах. И вот — вылет...

Бомбили именно «носители» — из принципа, наверное. Все бомбы легли куда надо! По ходу дела гражданские попросили — а под мост можно?

Вопрос престижа. Командир подумал, и решил — можно. Летит тот самый комэска, до которого «докопались» проверяющие.

Лёд расколот! Горожане хлопали в ладоши. Я видел снимки с СШ-45 — на мосту стоят люди и смотрят, дебилы! А под них летят бомбы...

Без проблем, без происшествий.
Горжусь, что служил в ВВС СССР!

Дважды летали с посадкой на лёд. Понятно, мы только принимали (и укладывали)тормозные парашюты, но, граждане!, это же на льду океана!

Как помню, так и рассказал. Дай бог нынешним ВВС догнать советские по налёту, по применению, по уважению!

Об этом сообщает Военное обозрение.

«До встречи, девочка!»
Помнить всё.

За имя Ленина
2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва, и наши войска пошли с освободительным маршем по России.

«Мы не умели воевать. Мы только победить сумели»
Слова поэта-фронтовика М.

Солдатские системы ночного видения и ночные прицелы для стрелкового оружия Часть 3
Очки ночного видения Если в предыдущей части topwar.


  • Полка,
  • Группа,
  • Командир,
  • ЛЕД,
  • ВВС
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: