Москва и Киев меряются рычагами давления Москва и Киев близки к подписанию новых соглашений о базировании Черноморского флота в Крыму и совместном использовании Керченского пролива. Последняя инициатива Киева — взимать пошлину с грузов, которые поступают Черноморскому флоту России. Насколько выгодно России новое соглашение по Черноморскому флоту, «Голосу России» рассказал ответственный редактор газеты «Независимое военное обозрение» Виктор Литовкин. — Казалось бы, хорошая новость. Для слушателей старше 16 лет. Москва и Киев близки к подписанию новых соглашений о базировании Черноморского флота в Крыму и совместном использовании Керченского пролива. Последняя инициатива Киева — взимать пошлину с грузов, которые поступают Черноморскому флоту России. Насколько выгодно России новое соглашение по Черноморскому флоту, «Голосу России» рассказал ответственный редактор газеты «Независимое военное обозрение» Виктор Литовкин. — Казалось бы, хорошая новость. Ведь если вспомнить, какие были инициативы при Ющенко — поднять цену за аренду до 4 миллиардов долларов. А сейчас речь идет о налогообложении грузов для Черноморского флота России. Насколько это предложение приемлемо для Москвы? — Я думаю, оно тоже не очень приемлемо для Москвы, потому что в Севастополь и другие гарнизоны Крыма надо поставлять достаточно много грузов и платить за это не очень удобно. Лишних денег у Министерства обороны нет, к сожалению. — У украинской стороны, как всегда, сверхинтересная мотивация, например: платите, потому что не знаем, что вы везете. Как вы считаете, а если бы украинская сторона знала, что представляет из себя груз, были бы другие инициативы? Такое ощущение, что Киев любыми способами выкачивает деньги из Москвы. — Я думаю, что украинская сторона прекрасно знает, что мы везем. Мы не везем ничего того, о чем мы не договорились с Украиной, никаких сюрпризов, как говорится, там нет. Но то, что у Киева есть стремление выкачать любым способом любые деньги из Москвы, — это не секрет. Тем более Москва ведь тоже отвечает Киеву тем же макаром. Мы же требуем за газ, который мы поставляем Украине, больше 400 долларов за кубометр. Поэтому Киев ведет с нами аналогичным образом. — Примерные сроки подписания новых соглашений — ноябрь-декабрь. Как вы считаете, это реально? — Я не уверен, что это реально. Соглашение о замене нашей боевой техники и кораблей в Крыму уже несколько раз готовилось. Несколько раз договаривающиеся стороны объявляли сроки подписания, и все время это откладывалось. Вы знаете, что Киев настаивает на том, что можно менять наши корабли, наши самолеты и другую боевую технику на Крымском полуострове только при условии, если Россия снизит цену на газ. А Россия снижает цену на газ только при условии вступления Киева в Таможенный союз. А Киев сегодня стоит как бы на меже: то ли он хочет быть ассоциированным членом Европейского союза, куда его никто не зовет и где только намекают на это, то ли он хочет быть членом Таможенного союза. И эта неопределенность мешает договориться и по газу, и по Черноморскому флоту. — Как долго эти позиции не смогут уравняться? — Боюсь предсказывать. — То есть в ближайшей перспективе даже нескольких месяцев — это нереально? — Сомневаюсь, что это реально. — А Киев все равно будет именно через газ лоббировать свои интересы по Черноморскому флоту? — Безусловно, потому что это очень важный рычаг для Киева — получить скидку на газ. Черноморский флот является таким рычагом, с помощью которого Киев давит на Москву. Но у Москвы тоже есть такой рычаг — это газ, это Таможенный союз, это поставка украинских продуктов на российский рынок. Так что хозяйствующие субъекты спорят друг с другом. Но здесь еще надо понимать, что новые корабли еще не построены для замены, для базирования в Крыму. Они только строятся: «Адмиралтейские верфи» строят 6 подводных лодок, на «Северной верфи» будут строиться фрегаты, корветы, на «Янтаре» в Калининграде тоже строятся корветы. Поэтому, как говорится, есть время для переговоров. Источник: rus.ruvr.ru КИЕВ, ФЛОТ, ГАЗ, Москва, ГРУЗ

Москва и Киев меряются рычагами давления

Москва и Киев близки к подписанию новых соглашений о базировании Черноморского флота в Крыму и совместном использовании Керченского пролива. Последняя инициатива Киева — взимать пошлину с грузов, которые поступают Черноморскому флоту России. Насколько выгодно России новое соглашение по Черноморскому флоту, «Голосу России» рассказал ответственный редактор газеты «Независимое военное обозрение» Виктор Литовкин. — Казалось бы, хорошая новость.

Для слушателей старше 16 лет.

Москва и Киев близки к подписанию новых соглашений о базировании Черноморского флота в Крыму и совместном использовании Керченского пролива. Последняя инициатива Киева — взимать пошлину с грузов, которые поступают Черноморскому флоту России.

Насколько выгодно России новое соглашение по Черноморскому флоту, «Голосу России» рассказал ответственный редактор газеты «Независимое военное обозрение» Виктор Литовкин.

— Казалось бы, хорошая новость. Ведь если вспомнить, какие были инициативы при Ющенко — поднять цену за аренду до 4 миллиардов долларов. А сейчас речь идет о налогообложении грузов для Черноморского флота России. Насколько это предложение приемлемо для Москвы?

— Я думаю, оно тоже не очень приемлемо для Москвы, потому что в Севастополь и другие гарнизоны Крыма надо поставлять достаточно много грузов и платить за это не очень удобно. Лишних денег у Министерства обороны нет, к сожалению.

— У украинской стороны, как всегда, сверхинтересная мотивация, например: платите, потому что не знаем, что вы везете. Как вы считаете, а если бы украинская сторона знала, что представляет из себя груз, были бы другие инициативы? Такое ощущение, что Киев любыми способами выкачивает деньги из Москвы.

— Я думаю, что украинская сторона прекрасно знает, что мы везем. Мы не везем ничего того, о чем мы не договорились с Украиной, никаких сюрпризов, как говорится, там нет. Но то, что у Киева есть стремление выкачать любым способом любые деньги из Москвы, — это не секрет.

Тем более Москва ведь тоже отвечает Киеву тем же макаром. Мы же требуем за газ, который мы поставляем Украине, больше 400 долларов за кубометр. Поэтому Киев ведет с нами аналогичным образом.

— Примерные сроки подписания новых соглашений — ноябрь-декабрь. Как вы считаете, это реально?

— Я не уверен, что это реально. Соглашение о замене нашей боевой техники и кораблей в Крыму уже несколько раз готовилось. Несколько раз договаривающиеся стороны объявляли сроки подписания, и все время это откладывалось.

Вы знаете, что Киев настаивает на том, что можно менять наши корабли, наши самолеты и другую боевую технику на Крымском полуострове только при условии, если Россия снизит цену на газ. А Россия снижает цену на газ только при условии вступления Киева в Таможенный союз.

А Киев сегодня стоит как бы на меже: то ли он хочет быть ассоциированным членом Европейского союза, куда его никто не зовет и где только намекают на это, то ли он хочет быть членом Таможенного союза. И эта неопределенность мешает договориться и по газу, и по Черноморскому флоту.

— Как долго эти позиции не смогут уравняться?

— Боюсь предсказывать.

— То есть в ближайшей перспективе даже нескольких месяцев — это нереально?

— Сомневаюсь, что это реально.

— А Киев все равно будет именно через газ лоббировать свои интересы по Черноморскому флоту?

— Безусловно, потому что это очень важный рычаг для Киева — получить скидку на газ. Черноморский флот является таким рычагом, с помощью которого Киев давит на Москву.

Но у Москвы тоже есть такой рычаг — это газ, это Таможенный союз, это поставка украинских продуктов на российский рынок. Так что хозяйствующие субъекты спорят друг с другом.

Но здесь еще надо понимать, что новые корабли еще не построены для замены, для базирования в Крыму. Они только строятся: «Адмиралтейские верфи» строят 6 подводных лодок, на «Северной верфи» будут строиться фрегаты, корветы, на «Янтаре» в Калининграде тоже строятся корветы. Поэтому, как говорится, есть время для переговоров.

Источник: rus.ruvr.ru

Москва и Киев вошли в бесполетную зону
Прямых рейсов между странами больше нет Москва и Киев не сумели урегулировать кризис авиационных отношений, который привел сегодня к полной остановке полетов между двумя странами.


  • КИЕВ,
  • ФЛОТ,
  • ГАЗ,
  • Москва,
  • ГРУЗ
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.