Подлодки проекта Лада могут оснастить новыми энергоустановками

Подводные лодки серии 677 (проект «Лада») «Кронштадт» и «Севастополь», строительство которых может быть возобновлено в 2013 году, могут быть оснащены новыми энергоустановками вместо традиционных аккумуляторов, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.



Строительство двух подлодок — «Севастополь» и «Кронштадт» — проекта «Лада» на «Адмиралтейских верфях» было заморожено предыдущим главкомом ВМФ адмиралом Владимиром Высоцким из-за того, что головной корабль в этой серии «Санкт-Петербург» не продемонстрировал заявленные в проекте характеристики. Нынешний главком адмирал Виктор Чирков ранее сообщил РИА Новости о предстоящем возобновлении строительства этого типа подлодок после устранения замечаний.

«Достройка подводных лодок этой серии — »Кронштадт" и «Севастополь» — еще не началась. Сейчас мы совместно с Министерством обороны занимаемся формированием цены этих заказов. Необходимо, чтобы эти лодки попали в Гособоронзаказ 2013 года, и в будущем году мы продолжим строительство этих двух заказов", — сказал Бузаков.

При этом вторая в серии субмарина — «Кронштадт» — может быть оснащена литиево-ионными батареями. Построить ее планируется в 2015 году.

«Что касается установки литиевых аккумуляторных батарей, по докладам и имеющимся материалам, перспектива их установки достаточно близка. Мы на эту батарею смотрим как на хороший вариант замены традиционной аккумуляторной батареи. Установка литиевых батарей не требует дополнительной модернизации проекта — на оборудование, которое у нас есть сейчас, ее можно легко поставить, и лодка при этом получит больший запас подводной плавучести. Изготовитель работает уже над производством штатной установки. Если она будет готова, мы поставим ее уже на „Кронштадт“, — уточнил Бузаков.
Подлодка „Севастополь“, в свою очередь, может быть оснащена воздухо-независимой энергетической установкой (ВНЭУ). На сегодняшний день ЦКБ МТ „Рубин“ занимается ее разработкой.

»После завершения разработки ВНЭУ, мы сможем установить ее только на третьей лодке серии 677 проекта — «Севастополь». В отличие от литиевой батареи для установки ВНЭУ нужны достаточно сильные переработки корабля. Это принципиально другая установка, другая технология. Но и ВНЭУ, и подлодки 677 серии находятся в руках одного проектанта, так что ЦКБ МТ «Рубин» с этой задачей справится", — сказал собеседник агентства.

Подлодки «Кронштадт» и «Севастополь» сейчас находятся в различной степени готовности на «Адмиралтейских верфях». Головная лодка «Санкт-Петербург» находится в опытной эксплуатации в составе ВМФ РФ.

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Неатомные подлодки проектов «Тип 212А» и «Тип 214»
В начале девяностых годов немецкие военные пришли к выводу, что имеющиеся в военно-морских силах дизель-электрические подлодки Klass 206 устаревают и требуют замены.

Подлодки проекта «Лада» превзошли «черные дыры» проекта 636
Генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков заявил, что четвертое поколение неатомных субмарин проекта 677 «Лада» превзошло по своим характеристикам подлодки 636 проекта.

Подлодки проекта «Лада» по скрытности превосходят «черные дыры» проекта 636
Генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков заявил, что четвертое поколение неатомных субмарин проекта 677 «Лада» превзошло по своим характеристикам подлодки 636 проекта.

ВМФ: подлодка проекта «Лада» будет гораздо тише «Варшавянки»
ДЭПЛ проекта 677 по малошумности превзойдёт свою предшественницу – подлодку типа «Варшавянка», передаёт РИА Новости сообщение начальника управления кораблестроения ВМФ РФ Владимира Тряпичникова.


  • Сетополь,
  • Серия,
  • Кронштадт,
  • Установка,
  • Проект
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: