Знаменитый танк Т-34 отмечает юбилей

Сегодня исполняется 70 лет, как начался серийный выпуск знаменитых танков Т-34.

В 1942-м году из ворот «Уралмаша» на войну отправились более 250 машин. Некоторые из «тридцатьчетверок» тех лет до сих пор на ходу и способны показать, за что изобретение Михаила Кошкина признали лучшим танком Второй мировой.

37-й год. Руководство СССР ставит Харьковскому конструкторскому бюро задачу спроектировать новый танк. Сами военные ждали от инженеров очередную колесно-гусеничную машину, но начальник КБ Михаил Кошкин представил модель исключительно на гусеничном ходу, которая в итоге показала лучшие результаты на испытаниях и была принята на вооружение под названием Т-34.

Когда солдаты вермахта впервые встретились на поле боя с «тридцатьчетверками», они, мягко говоря, были в шоке. Проходимость нашей машины впечатляла — там, куда немецкие танки даже соваться не думали, Т-34 проходили без особого труда. Да и броня у наших машин была лучшей на тот момент. Немцы даже прозвали свою 37-миллиметровую противотанковую пушку «колотушкой тук-тук», потому что когда ее снаряды попадали в «тридцатьчетверку», они просто стукались об нее и отскакивали.

Зато перед нашим 76-миллиметровым орудием немецкая броня была бессильна. К тому же лучший танк Второй мировой по мнению многих специалистов, оказывается, был еще и самым незатейливым — простота конструкции позволяла экипажу ремонтировать его в полевых условиях.
После того, как из строя вышел завод в Сталинграде, производство Т-34 поручили «Уралмашу». В сентябре 42-го года с его конвейера сошли первые 15 машин.

«Танки собирали не только уралмашевцы, но и будущие танкисты. То есть, они сразу познавали, что это за машина, из чего она состоит. Потом они эти машины обкатывали, пристреливали пушки, и уже скомплектованными — как говорили тогда, „сколоченными“ — экипажами ехали на фронт», — рассказывает директор музея истории завода «Уралмаш» Сергей Агеев.

Таких Т-34-76 в мире осталось не больше семи. Два из них — в танковом музее в Кубинке. Например, эта машина с необычным названием «Московский пионер» была создана на деньги, собранные детьми в ноябре 42-го года.

«Она была поднята в 2000-м году со дна озера Лазава Великолукского района Псковской области с восьмиметровой глубины поисковиками. Когда машину подняли, в ней были обнаружены останки механика-водителя. Относительно недавно удалось установить его фамилию — это сержант Лукоянов», — рассказывает сотрудник Центрального музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны России Андрей Черняев.

Реставрируют танки сотрудники музея и волонтеры. Одну машину приходится собирать из нескольких — запчасти ставят только оригинальные. К технике здесь относятся скорее как к памятникам истории. Но это не мешает иногда эти памятники выгонять из ангаров «в поля». И сегодня семидесятилетний Т-34 неповоротливым «стариком» совсем не выглядит.

Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

Танк Т-34 на службе в Йемене
Блог bmpd опубликовал видео боевого применения йеменскими военными танка Т-34-85.

Со дна Дона подняли уникальный танк Т-34
Об этом сообщает ТАСС. Танк был выпущен на Сталинградском тракторном заводе летом 1942 года Местные жители отмечают, что технику, скорее всего, затопили во время отступления, чтобы он не достался немцам.

Во Владивостоке силач протащил несколько метров танк Т-34 весом 26 тонн
Тем самым Иван Савкин установил новый рекорд.

Жители польского города отстояли памятник освободителям – советский танк Т-34
Жители города Гливице (Польша) устроили многодневный пикет в защиту установленного на одной из улиц военного памятника – танка Т-34 – который польское военное ведомство намеревалось демонтировать и перенести в музей, передает РИА Новости сообщение польского культурного центра в Калининграде.


  • Машин,
  • Музей,
  • Втора,
  • ХОД,
  • ТАНК
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: