Знаменитый танк Т-34 отмечает юбилей Сегодня исполняется 70 лет, как начался серийный выпуск знаменитых танков Т-34. В 1942-м году из ворот «Уралмаша» на войну отправились более 250 машин. Некоторые из «тридцатьчетверок» тех лет до сих пор на ходу и способны показать, за что изобретение Михаила Кошкина признали лучшим танком Второй мировой. 37-й год. Руководство СССР ставит Харьковскому конструкторскому бюро задачу спроектировать новый танк. Сами военные ждали от инженеров очередную колесно-гусеничную машину, но начальник КБ Михаил Кошкин представил модель исключительно на гусеничном ходу, которая в итоге показала лучшие результаты на испытаниях и была принята на вооружение под названием Т-34. Когда солдаты вермахта впервые встретились на поле боя с «тридцатьчетверками», они, мягко говоря, были в шоке. Проходимость нашей машины впечатляла — там, куда немецкие танки даже соваться не думали, Т-34 проходили без особого труда. Да и броня у наших машин была лучшей на тот момент. Немцы даже прозвали свою 37-миллиметровую противотанковую пушку «колотушкой тук-тук», потому что когда ее снаряды попадали в «тридцатьчетверку», они просто стукались об нее и отскакивали. Зато перед нашим 76-миллиметровым орудием немецкая броня была бессильна. К тому же лучший танк Второй мировой по мнению многих специалистов, оказывается, был еще и самым незатейливым — простота конструкции позволяла экипажу ремонтировать его в полевых условиях. После того, как из строя вышел завод в Сталинграде, производство Т-34 поручили «Уралмашу». В сентябре 42-го года с его конвейера сошли первые 15 машин. «Танки собирали не только уралмашевцы, но и будущие танкисты. То есть, они сразу познавали, что это за машина, из чего она состоит. Потом они эти машины обкатывали, пристреливали пушки, и уже скомплектованными — как говорили тогда, „сколоченными“ — экипажами ехали на фронт», — рассказывает директор музея истории завода «Уралмаш» Сергей Агеев. Таких Т-34-76 в мире осталось не больше семи. Два из них — в танковом музее в Кубинке. Например, эта машина с необычным названием «Московский пионер» была создана на деньги, собранные детьми в ноябре 42-го года. «Она была поднята в 2000-м году со дна озера Лазава Великолукского района Псковской области с восьмиметровой глубины поисковиками. Когда машину подняли, в ней были обнаружены останки механика-водителя. Относительно недавно удалось установить его фамилию — это сержант Лукоянов», — рассказывает сотрудник Центрального музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны России Андрей Черняев. Реставрируют танки сотрудники музея и волонтеры. Одну машину приходится собирать из нескольких — запчасти ставят только оригинальные. К технике здесь относятся скорее как к памятникам истории. Но это не мешает иногда эти памятники выгонять из ангаров «в поля». И сегодня семидесятилетний Т-34 неповоротливым «стариком» совсем не выглядит. Об этом пишет сегодня Военное обозрение . Машин, Музей, Втора, ХОД, ТАНК

Знаменитый танк Т-34 отмечает юбилей

Сегодня исполняется 70 лет, как начался серийный выпуск знаменитых танков Т-34.

В 1942-м году из ворот «Уралмаша» на войну отправились более 250 машин. Некоторые из «тридцатьчетверок» тех лет до сих пор на ходу и способны показать, за что изобретение Михаила Кошкина признали лучшим танком Второй мировой.

37-й год. Руководство СССР ставит Харьковскому конструкторскому бюро задачу спроектировать новый танк. Сами военные ждали от инженеров очередную колесно-гусеничную машину, но начальник КБ Михаил Кошкин представил модель исключительно на гусеничном ходу, которая в итоге показала лучшие результаты на испытаниях и была принята на вооружение под названием Т-34.

Когда солдаты вермахта впервые встретились на поле боя с «тридцатьчетверками», они, мягко говоря, были в шоке. Проходимость нашей машины впечатляла — там, куда немецкие танки даже соваться не думали, Т-34 проходили без особого труда. Да и броня у наших машин была лучшей на тот момент. Немцы даже прозвали свою 37-миллиметровую противотанковую пушку «колотушкой тук-тук», потому что когда ее снаряды попадали в «тридцатьчетверку», они просто стукались об нее и отскакивали.

Зато перед нашим 76-миллиметровым орудием немецкая броня была бессильна. К тому же лучший танк Второй мировой по мнению многих специалистов, оказывается, был еще и самым незатейливым — простота конструкции позволяла экипажу ремонтировать его в полевых условиях.
После того, как из строя вышел завод в Сталинграде, производство Т-34 поручили «Уралмашу». В сентябре 42-го года с его конвейера сошли первые 15 машин.

«Танки собирали не только уралмашевцы, но и будущие танкисты. То есть, они сразу познавали, что это за машина, из чего она состоит. Потом они эти машины обкатывали, пристреливали пушки, и уже скомплектованными — как говорили тогда, „сколоченными“ — экипажами ехали на фронт», — рассказывает директор музея истории завода «Уралмаш» Сергей Агеев.

Таких Т-34-76 в мире осталось не больше семи. Два из них — в танковом музее в Кубинке. Например, эта машина с необычным названием «Московский пионер» была создана на деньги, собранные детьми в ноябре 42-го года.

«Она была поднята в 2000-м году со дна озера Лазава Великолукского района Псковской области с восьмиметровой глубины поисковиками. Когда машину подняли, в ней были обнаружены останки механика-водителя. Относительно недавно удалось установить его фамилию — это сержант Лукоянов», — рассказывает сотрудник Центрального музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны России Андрей Черняев.

Реставрируют танки сотрудники музея и волонтеры. Одну машину приходится собирать из нескольких — запчасти ставят только оригинальные. К технике здесь относятся скорее как к памятникам истории. Но это не мешает иногда эти памятники выгонять из ангаров «в поля». И сегодня семидесятилетний Т-34 неповоротливым «стариком» совсем не выглядит.

Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

Танк Т-34 на службе в Йемене
Блог bmpd опубликовал видео боевого применения йеменскими военными танка Т-34-85.


  • Машин,
  • Музей,
  • Втора,
  • ХОД,
  • ТАНК
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: