Вместо покупки F-35, канадцы предложили реанимировать забытую программу собственного истребителя 1959 года

Канадская компания планирует вернуться в прошлое, чтобы помочь ВВС Канады летать в будущем.



Документы, полученные программой “The West Block” канадской Global News, указывают на то, что в качестве альтернативы покупке стелс-истребителей F-35, было предложено обновление отправленного на свалку истории CF-105 Avro Arrow.

Одним из сторонников проекта является отставной генерал-майор Льюис Маккензи.

Перехватчик Arrow был передовым всепогодным сверхзвуковым реактивным самолётом, разработанным в 1950 годах, но проект был отправлен на свалку ещё до того, как был построен хотя бы один самолёт (по данным Wikipedia, было построено 5 готовых самолётов; прим. mixednews.ru).

Маккензи рассказал «The West Block», что базовая конструкция и платформа самолёта до сих пор превосходит любой существующий истребитель, и он был бы идеальным для нужд Канады.

«Это штурмовик. Он создан для атаки наземных целей, и его скрытность наиболее эффективна против РЛС ближнего действия, защищающих наземные цели», говорит Маккензи.

План создания обновленного истребителя Arrow Канадой вместо покупки флота F-35-х изначально был предложен в 2010 году консерваторам Харпера компанией под названием Bourdeau Industries, у которой есть представительства в Британии и Канаде.

Обновлённое в 2012 году предложение предполагает, что самолёт мог бы летать на 20 тысяч футов (~7км; прим.) выше, чем F-35, набирать высоту в два раза быстрее и стоить меньше.

Например, в предложении говорится, что общая стоимость программы Arrow составила бы $11.73 миллиарда, тогда как программа покупки F-35 должна обойтись в $16 миллиардов.

Эти цифры оспариваются Генеральным аудитором и парламентским представителем по контролю за бюджетом, которые говорят, что итоговая стоимость программы F-35 может превысить $25 миллиардов.

Но в июне правительство отвергло этот план, заявив, что он отнимет слишком много времени и средств, и что самолёт не отвечает требуемым техническим характеристикам.

«К сожалению, предложенный план не является жизнеспособным вариантом для канадского истребителя следующего поколения», говорится в письме от Джулиана Фантино, бывшего тогда замминистра Канады по делам национальной обороны.

Между тем, планы в отношении F-35 продолжают изучаться.

Прошлой весной Генеральный аудитор обвинил министерство национальной обороны в сокрытии $10 миллиардов дополнительной стоимости на истребитель.

На прошлой неделе правительство объявило о найме аудиторской фирмы KPMG, чтобы та несколько «пообтесала» стоимость программы.

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

Проблемы самолета F-35 Lightning II
Буквально пару дней назад компания Lockheed Martin опубликовала новые фото из цеха завода, где собираются новейшие истребители F-35 Lightning II.

F-35 оказался слишком дорог даже для США
Рассчитанная за закупки тысяч единиц программа производства новейшего американского истребителя F-35 испытывает все большие проблемы.

По прогнозам, в лидерах будет F-35
Мировой авиационный рынок истребителей и учебно-тренировочных самолетов в ближайшее пятилетие Как полагают зарубежные аналитики, ведущим игроком на этом рынке будет американская компания «Локхид Мартин» с истребителем пятого поколения F-35.

F-35 не смог взлететь
Бойцу был поставлен неверный диагноз.


  • Стоимость,
  • Программа,
  • Покупка,
  • Свалка,
  • Правительство
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: