Авиасделка века Аэрокосмические концерны EADS и BAE Systems объявили о готовности слиться – таким образом, в мире появится крупнейший авиакосмический концерн, намного опережающий по своему обороту ближайшего конкурента, американский Boeing. О планах по слиянию представители обоих концернов сообщили вечером среды в Берлине, в ходе проходящего в столице Германии аэрокосмического салона ILA. Капитализация британского BAE Systems составляет 13,4 млрд евро, капитализация франко-германского EADS – 23,2 млрд евро. Конкурент Boeing имеет капитализацию в 41,7 млрд евро, однако оборот американской компании (54,3 млрд евро) существенно ниже суммарного оборота BAE Systems (23,9 млрд евро) и EADS (49,1 млрд евро). Согласно заявлению BAE Systems, в новом концерне BAE Systems получит 40% долей, а 60% долей отойдут EADS. Переговоры должны продлиться в ближайшие дни, окончательное решение будет сообщено 10 октября. «Слияние произвело бы на свет международный концерн с компетенциями в авиации, оборонной технике и системах безопасности, с технологическими центрами во Франции, Германии, Испании, Великобритании и США», – заявили журналистам в BAE Systems. Между тем, по данным пресс-службы EADS, окончательное решение о слиянии пока что не принято и «пока не может быть гарантировано, что переговоры приведут к передаче акций». Оба европейских концерна уже давно тесно сотрудничают в деле производства авиакосмической техники. Так, EADS и BAE Systems совместно производят европейский боевой самолет Eurofighter Typhoon, находящийся на вооружении ВВС Австрии, Великобритании, Германии, Испании и Италии, а также ВВС Саудовской Аравии. Также оба концерна участвуют в капитале французской компании MBDA, производящей широкий спектр ракетного вооружения: EADS и BAE Systems принадлежат по 37,5% долей компании, оставшиеся 25% находятся в собственности итальянской компании Finmeccanica. Концерн EADS находится в совместной франко-германской собственности. 22,36% долей концерна принадлежат французскому холдингу SOGEADE, контролируемому правительством Франции. Еще 22,36% находятся в руках немецкого концерна Daimler. Испанский промышленный холдинг SEPI владеет 5,44% долей концерна, оставшиеся 49,3% долей свободно обращаются на рынке. Между тем бизнес-профили концернов различаются в достаточно сильной степени. В то время как в EADS 67% оборота приносит гражданское подразделение Airbus, в британской BAE Systems военные товары приносят более 90% оборота. В отличие от Airbus, концентрирующегося на аэрокосмических продуктах, BAE Systems активно работает в сфере сухопутного вооружения, производя, в частности, бронеавтомобили M2/M3 Bradley, бронетранспортеры M113, танки Challenger II, а также гаубицы M777. Слияние с BAE Systems поможет EADS закрепиться на американском рынке – сегодня британский концерн, активно покупавший в прошлые годы своих американских конкурентов (например, в 2005 году компанию United Defense, производившую бронетехнику, стрелковое оружие и высокоточные боеприпасы), имеет 47% оборота за счет продаж на территории США. Об этом сообщает сегодня Военное обозрение . Миллиард, ДОЛЯ, ЕВРО, Концерн, Оборот

Авиасделка века

Аэрокосмические концерны EADS и BAE Systems объявили о готовности слиться – таким образом, в мире появится крупнейший авиакосмический концерн, намного опережающий по своему обороту ближайшего конкурента, американский Boeing.

О планах по слиянию представители обоих концернов сообщили вечером среды в Берлине, в ходе проходящего в столице Германии аэрокосмического салона ILA. Капитализация британского BAE Systems составляет 13,4 млрд евро, капитализация франко-германского EADS – 23,2 млрд евро. Конкурент Boeing имеет капитализацию в 41,7 млрд евро, однако оборот американской компании (54,3 млрд евро) существенно ниже суммарного оборота BAE Systems (23,9 млрд евро) и EADS (49,1 млрд евро).

Согласно заявлению BAE Systems, в новом концерне BAE Systems получит 40% долей, а 60% долей отойдут EADS. Переговоры должны продлиться в ближайшие дни, окончательное решение будет сообщено 10 октября. «Слияние произвело бы на свет международный концерн с компетенциями в авиации, оборонной технике и системах безопасности, с технологическими центрами во Франции, Германии, Испании, Великобритании и США», – заявили журналистам в BAE Systems. Между тем, по данным пресс-службы EADS, окончательное решение о слиянии пока что не принято и «пока не может быть гарантировано, что переговоры приведут к передаче акций».

Оба европейских концерна уже давно тесно сотрудничают в деле производства авиакосмической техники. Так, EADS и BAE Systems совместно производят европейский боевой самолет Eurofighter Typhoon, находящийся на вооружении ВВС Австрии, Великобритании, Германии, Испании и Италии, а также ВВС Саудовской Аравии. Также оба концерна участвуют в капитале французской компании MBDA, производящей широкий спектр ракетного вооружения: EADS и BAE Systems принадлежат по 37,5% долей компании, оставшиеся 25% находятся в собственности итальянской компании Finmeccanica.

Концерн EADS находится в совместной франко-германской собственности. 22,36% долей концерна принадлежат французскому холдингу SOGEADE, контролируемому правительством Франции. Еще 22,36% находятся в руках немецкого концерна Daimler. Испанский промышленный холдинг SEPI владеет 5,44% долей концерна, оставшиеся 49,3% долей свободно обращаются на рынке.

Между тем бизнес-профили концернов различаются в достаточно сильной степени. В то время как в EADS 67% оборота приносит гражданское подразделение Airbus, в британской BAE Systems военные товары приносят более 90% оборота. В отличие от Airbus, концентрирующегося на аэрокосмических продуктах, BAE Systems активно работает в сфере сухопутного вооружения, производя, в частности, бронеавтомобили M2/M3 Bradley, бронетранспортеры M113, танки Challenger II, а также гаубицы M777.

Слияние с BAE Systems поможет EADS закрепиться на американском рынке – сегодня британский концерн, активно покупавший в прошлые годы своих американских конкурентов (например, в 2005 году компанию United Defense, производившую бронетехнику, стрелковое оружие и высокоточные боеприпасы), имеет 47% оборота за счет продаж на территории США.

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

«Марко Поло» XXI века: первый поезд прошел по Новому шелковому пути
На грузовую станцию в лондонском районе Баркинг 18 января в 15.45 по московскому времени прибыл первый товарный поезд из КНР.


  • Миллиард,
  • ДОЛЯ,
  • ЕВРО,
  • Концерн,
  • Оборот
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: