ВВС Польши продлевают ресурс советской техники до 2025 года

28 августа военно-воздушные силы Польши отметят свою 94-ю годовщину со дня образования.



В последние годы в ВВС Польши были проведены мероприятия по их реорганизации, в результате которой была осуществлена оптимизация соответствующих структур. На сегодняшний день они состоят из трех основных компонентов: воздушных войск, противовоздушной обороны и радиотехнических войск.

После проведенной реорганизации в ВВС действуют четыре авиационных крыла: два тактической авиации, одно транспортной и одно учебное. В состав этих крыльев входят авиационные базы, выполняющие роль подразделений обеспечения.

В настоящее время польские воздушные силы насчитывают 112 боевых самолетов. Наиболее оснащенными являются три эскадрильи 2-го крыла тактической авиации, на вооружении которых состоят 48 многоцелевых самолетов F-16C/D Block 52, приобретенные Польшей в 2006-2009 годах. Вместе с истребителями были также поставлены ракеты «воздух-воздух» AIM-9X «Sidewinder», AIM-120C «AMRAAM» и авиационные бомбы. К этому стоит добавить, что авиабазы, на которых базируются данные самолеты, имеют самую современную инфраструктуру и являются лучшими базами на Европейском континенте.

Кроме того, в Польше продолжается эксплуатация 32 МИГ-29 и 32 СУ-22, которые находятся на вооружении 1-го крыла тактической авиации. Польские МИГи широко применяются для несения боевого дежурства в интересах национальной ПВО и задействуются в миссии по охране воздушного пространства стран Балтии. В перспективе данный тип истребителей будет модернизирован под стандарты НАТО и останется на вооружении ВВС как минимум до 2025 года. Отметим, что первые 16 самолетов уже переданы на авиаремонтный завод № 2 в Быдгоще для проведения первой фазы модернизационных работ.

Несколько хуже обстоит дело с ударными самолетами СУ-22, которые Польша закупила еще в начале 80-х годов прошлого века. Данные машины практически исчерпали свой ресурс, а решение об их модернизации до сих пор не принято. По мнению руководства ВВС, вывод СУ-22 из эксплуатации приведет к тому, что польские воздушные силы утратят способность наносить авиационные удары, а предполагаемая их замена на ударные БПЛА выглядит призрачной перспективой в связи с отсутствием необходимых финансовых средств и малой полезной боевой нагрузкой данных летательных аппаратов.

Между тем, рассматривается также вопрос приобретения БПЛА среднего радиуса действия, предназначенных для ведения воздушной разведки и целеуказания.

Значительные преобразования прошли в транспортной авиации. Из состава ВВС были выведены самолеты АН-26, а вместо них приобретены транспортники С-130 «Геркулес» и С-295М CASA. Поводом для данных закупок послужила необходимость усиления потребностей Войска Польского в воздушных перевозках и материального обеспечения польских военных контингентов за рубежом, в частности, в Афганистане. Однако имеющийся парк транспортных самолетов – пять С-130 и 16 С-295М (11 машин уже состоят на вооружении и пять поступят до конца 2013 года), все же не в полном объеме соответствует потребностям вооруженных сил. В перспективе рассматривается вопрос приобретения после 2018 года еще двух стратегических транспортных самолетов А400М или С-17.

Кроме того, остро стоит вопрос о замене устаревших учебных самолетов TS-11 «Iskra» более совершенными машинами, способными осуществлять подготовку летчиков для пилотирования не только МИГ-29 и СУ-22, но и F-16. Не смотря на то, что один тендер на закупку данного класса самолетов не состоялся, командование ВВС все же планирует провести второй в начале 2013 года и принять на вооружение новые учебные машины.

К другому наиболее развитому и современному компоненту ВВС Польши следует отнести радиотехнические войска. В результате проведенной реструктуризации силы и средства этих войск были сведены в одну 3-ю Вроцлавскую радиотехническую бригаду (в составе четырех батальонов). Основу войск составляют радиотехнические роты и посты дальнего радиолокационного обнаружения «Backbone».

В настоящее время на боевом дежурстве стоят три поста дальнего обнаружения, оснащенные РЛС польского производства NUR-12M, а с 2013 года заступят оставшиеся три поста, но уже с итальянскими РЛС RAT-31. Также проводятся работы по снятию с вооружения устаревших станций и постановки на дежурство более современных радаров NUR-15M. К этому стоит добавить, что после 2018 года планируется принять на вооружение трехкоординатные радары, способные работать в пассивном режиме без внешнего излучения.

А наиболее слабым компонентом ВВС Польши являются войска противовоздушной обороны. Как отмечают польские военные эксперты, нынешнее состояние ПВО Польши не удовлетворяет современным требованиям. Состоящие на вооружении войск ПВО зенитные ракетные комплексы советского производства морально и технически устарели. Данные ЗРК частично способны отразить нападение воздушного противника (при определенных условиях) и совершенно бесполезны при решении задач в интересах противоракетной обороны. К этому стоит добавить и острую нехватку самих зенитных ракет.

Хотя совершенствование системы ПВО и выделено отдельным направлением в программе развития вооруженных сил на 2013-2022 годы, все же стоит сомневаться, что эти планы будут быстро воплощены в жизнь. Новые зенитно-ракетные системы являются дорогим удовольствием, и их постановка на вооружение займет от 10 до 15 лет при условии достаточного финансирования. Однако эти миллиарды, необходимые для совершенствования ПВО, еще нужно где-то найти, а где, пока еще никто не знает.

Об этом сообщает Военное обозрение.

Россия отправит к Луне четыре миссии до 2025 года
Когда российский десантный модуль сядет на Марс? Кто раньше доберется до Луны: ученые или коммерсанты? Какой наш телескоп придет на смену знаменитому «Хабблу»?

О полной несостоятельности проекта Концепции государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года
О позиционировании и «многосубъектности» Накануне Международного дня семьи был обнародован проект долгожданной Концепции государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года.

ВВС Индии продлят эксплуатацию МиГ-21 до 2015 года
Военно-воздушные силы Индии не смогут отказаться от эксплуатации истребителей МиГ-21 до 2025 года, в частности, из-за задержек в подписании соглашения о поставке французских истребителей «Рафаль» (Rafale) и производстве самолета «Теджас» (Tejas) собственной постройки.

Принята стратегия развития ОДКБ до 2025 года
В пятницу Совет коллективной безопасности ОДКБ принял стратегию, определяющую приоритеты деятельности организации до 2025 года. Об этом сообщил президент Армении Серж Саргсян по итогам саммита организации в Ереване.


  • ВВС,
  • Самолёт,
  • Воорний,
  • ПВО,
  • Польша
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: