Самолет-заправщик A330MRTT потерял штангу при испытаниях

Европейский самолет-заправщик A330MRTT, предназначенный для поставки Объединенным Арабским Эмиратам, в ходе испытательного полета 10 сентября 2012 года потерял заправочную штангу, сообщает Aviation Week.

Причины инцидента, из-за которого срок поставки A330MRTT заказчикам может увеличиться, уточняются. Единственным оператором таких самолетов-заправщиков в настоящее время являются ВВС Австралии, которым европейский концерн Airbus предписал воздержаться от использования штанги.

Испытательный полет самолета проходил над территорией Испании неподалеку от границы с Португалией, уточняет Defense News. При полете на высоте 8,2 тысячи футов у A330MRTT отвалилась заправочная штанга, расположенная по центру фюзеляжа в хвостовой части. Сам самолет практически никаких повреждений не получил и совершил посадку на аэродроме Airbus в Хетафе под Мадридом. Европейский концерн, занимающийся производством A330MRTT, причину потери штанги не уточняет.

Европейский самолет-заправщик потерял заправочную штангу уже во второй раз. Первый такой инцидент случился в январе 2011 года при испытаниях на дозаправку истребителя F-16 Fighting Falcon ВВС Португалии над морем. Тогда представители Airbus объявили, что причиной потери заправочной штанги стало проведение дозаправки «близко к предельной границе допустимых параметров полета». Для избежания подобных случаев в будущем на все A330MRTT теперь устанавливается система предупреждения операторов заправки.

Согласно заявлению Airbus, самолет, потерявший заправочную штангу, будет отремонтирован и с незначительной задержкой передан ОАЭ. В общей сложности Эмираты должны получить три A330MRTT; по данным Airbus, поставка всех самолетов будет осуществлена в ближайшие несколько месяцев, однако конкретный срок не называется. Австралия заказала пять A330MRTT, четыре из которых получила с более чем годовой задержкой. Заказчиками A330MRTT также являются Саудовская Аравия и Великобритания.

A330MRTT разработан на базе пассажирского лайнера A330-200. Самолет может развивать скорость до 880 километров в час и совершать полеты на расстояние до 14,8 тысячи километров. Заправщик способен принимать на борт 111 тонн топлива. A330MRTT оснащен двумя гибкими шлангами на законцовках крыльев и заправочной штангой. Самолет-заправщик также может быть использован в качестве военно-транспортного самолета грузоподъемностью 45 тонн.

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Новейший военный самолет-заправщик провалил испытания в США
Испытания нового военного самолета-заправщика КС-46 сорвались в США из-за перепутанного топлива.

Военно-транспортный самолет Embraer KC-390 готовится к испытаниям
Бразильская авиастроительная компания Embraer продолжает работы по проекту военно-транспортного самолета KC-390.

Самолеты долгожители – KC-135
Когда речь заходит о самолетах-долгожителях, то первые модели, которые приходят на ум знатокам военной авиации – это самолеты Ту-95 и B-52.

Буря в Леванте
Сирия и Ирак как независимые светские государства стоят, возможно, перед самой серьезной угрозой за все время своего существования.


  • Штанга,
  • ВВС,
  • Тонна,
  • СРОК,
  • Концерн
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: