Приоритеты российских властей на примере саммита АТЭС во Владивостоке

После того как на пост президента России в марте этого года был избран Владимир Путин, стала обсуждаться следующая тема: каких приоритетов в своей работе будет придерживаться глава государства.

Если вести речь об опубликованных в ходе предвыборной кампании программных статей Путина, то можно было сделать вывод, что он в случае своего избрания президентом собирался наступать буквально по всем фронтам: и повышение уровня жизни, и выстраивание тесных отношений с государствами СНГ, и решение вопросов по созданию зоны свободной торговли, Таможенного Союза, решение проблем с оснащением российской армии, налаживание ситуации с социальными гарантиями населению и многое другое.

По естественным причинам, в стане скептиков говорили о том, что Путин просто слишком много на себя берет и все это взятое на себе уж точно не увезет. Кое-кто напрямую заявлял, что все эти слова кандидата в президенты – банальный пиар, который растворится, как только Путин вновь войдет в Кремль. Мол, мировой финансовый кризис вобьет свой гвоздь в гроб всех этих кандидатских обещаний: цены на нефть резко упадут, рубль просядет по отношению к главным мировым валютам чуть ли ни вдвое.

Однако уже первые месяцы нового путинского президентства показали, что записным алармистам придется подвергнуть корректировке свои прогнозы. Приоритетные задачи, которые были поставлены кандидатом Путиным, начали находить свои решения со стороны президента Путина. Безусловно, нельзя говорить, что все проходит гладко и масляно, есть здесь и свои пока не преодоленные сложности, но, как и в любом деле, решить наболевшие проблемы одним махом, просто невозможно.

Какие же приоритеты в работе президента проявляются сегодня. На этот вопрос поможет ответить рассмотрение итогов состоявшегося во Владивостоке саммита стран АТЭС. Можно сказать, что само проведение такого престижного мирового форума – своеобразный вызов для России со стороны мирового сообщества. Вызов был принят, и результаты переговоров в рамках саммита позволяют сделать вывод о политических приоритетах российских властей.

Для начала стоит сказать, что проведение форума потребовало выделения огромной суммы из бюджета. Итоговая смета проведения такого престижного мероприятия как саммит АТЭС содержала сумму в 680 миллиардов рублей. Это самый дорогой саммит в истории. Очевидно, что слова «самый дорогой» у многих людей вызывают серьезное неприятие. Мол, для чего Москве понадобилось направлять такие объемы средств на то, чтобы нескольких дней бизнесмены и чиновники провели на острове Русский, языки, извините, почесали, а потом разъехались по домам.

Но нужно ведь быть до конца честными перед самими собой. В конечном-то счете эти деньги выделены не столько на подготовку и проведение самого саммита, сколько на развитие Дальнего Востока в целом. Саммит – здесь лишь своеобразный начальный этап.
Всё последнее время в России поднимались вопросы, связанные с тем, что если сегодня на наш Дальний Восток не обратить внимания, то внимание на него обратят другие страны, а мы этим странам уже ничего не сможем противопоставить. Как бы это апокалиптично не выглядело, но доля правды в этом была и остается. Если принять во внимание то, что общая площадь Дальневосточного федерального округа составляет около 36% от площади всей страны, а постоянно проживают на этих бескрайних территориях не более 6,2 миллиона человек, то можно себе представить масштаб негатива. Дело в том, что такое число жителей просто физически не сможет осуществлять полномасштабное освоение всех богатств этого региона, да и с контролем такой внушительной части страны могут также возникнуть серьезные проблемы.

В связи с этим озвучивались планы по привлечению на Дальний Восток квалифицированных специалистов и рабочих кадров, которые смогут на первом этапе создать некий задел для дальнейшего перелома сложной ситуации. Пока люди с Дальнего Востока охотнее уезжают, чего нельзя не учитывать.

Но ни те самые квалифицированные специалисты, ни рабочие кадры на голую, что называются, землю тоже не поедут, да и на обещания, не подкрепленные материальным стимулированием и социальной защитой, тоже не клюнут. А если так, то выделение тех самых 680 миллиардов и стало отправной точкой для крупномасштабного проекта финансирования Дальнего Востока с развитием транспортной инфраструктуры, коммуникационных систем, жилищного комплекса и многого другого. Взять те же здания, в которых состоялись встречи делегатов саммита. Информация о том, что в дальнейшем их будут использовать в качестве корпусов Дальневосточного федерального университета, была озвучена еще задолго до того, как открылся непосредственно саммит. Если это не попытка привлечь молодежь к участию в развитии Дальнего Востока, то что тогда?

Есть по этому поводу и весьма оригинальные суждения: мол, Путин выделял деньги на реализацию строительства новых зданий и мостов во Владивостоке исключительно, чтобы пустить пыль в глаза представителям иностранных делегаций. Вот, мол, закончится саммит АТЭС и все эти корпуса порастут мхом и будут облюбованы не студентами, а бомжами… Но здесь нужно сказать, что так уж в последние годы повелось, что любое, пусть даже самое очевидно благое начинание российских властей подвергается своеобразному анализу. Одни видят в увеличившимся финансировании Дальнего Востока попытки привлечь сюда бизнес не только из других регионов России, но и из зарубежных стран мира; другие же начинают упражняться в том, кто кого переплюнет в плане рождения на свет самого апокалиптического прогноза. Ведь к громким словам, а уж тем более к истошным крикам о несостоятельности власти сегодня достаточное количество людей в нашей стране готовы охотно прислушиваться, а если на это есть спрос, то и авральщиков-прогнозистов будет хватать.

Если же продолжать поднимать вопрос приоритетов нынешних российских властей, то здесь нельзя не назвать попытку вовлечения России в глобальную транспортную систему, которая позволит соединить наземными транспортными путями Азию с Европой. Реализация такого масштабного проекта некоторыми специалистами видится новым способом власти возобновить советские стройки, эффективность которых оспаривается. Но оспаривается, опять-таки кем? Людьми, которые не собираются вникать в суть вопроса, а старающимися буквально из ничего сотворить мировую сенсацию. Поглядите, мол, Путин хочет возродить БАМ и начать новые работы на Транссибе! Ага – сегодня БАМ, а завтра возрождение СССР, ГУЛаг и пошло-поехало…

Ну, а если вникнуть в суть вопроса… В рамках того же саммита АТЭС были достигнуты договоренности об использовании российских транспортных коридоров для перемещения грузов из Европы в Азию и наоборот. Если говорить о таком перемещении сейчас, то, конечно, подводных камней хватает. Железнодорожные составы с грузами могут двигаться от восточных границ России до европейской части по три, а то и четыре недели. Ощущается нехватка подвижного состава и путей, которые бы позволили разгрузить железнодорожную транспортную систему. Однако если есть договоренности с Китаем, Кореей, то финансовые вливания в развитие транспортной системы Дальнего Востока назревают сами собой. Естественно, не нужно думать, что сегодня Москва выделит пару-другую миллиардов рублей, а завтра уже китайские грузы буквально реками потекут по российским железным дорогам в Европу, что будет приносить очевидные плюсы России. К сожалению, такой волшебной палочки, которой стоит только взмахнуть и тыквы превратятся в новые транспортные составы, а стежки и медвежьи тропы в новые железные дороги, нет ни у одного правительства в мире. Наше здесь не исключение.

Очевидно, что одна только реализация столь масштабного транспортного проекта привлечет на Дальний Восток серьезные инвестиции. Если еще вчера скептики говорили, что в российскую экономику ни один уважающий себя западный бизнесмен вкладываться и не подумает, так как политическое руководство окончательно поспособствовало бюрократизации экономики, то итоги того же саммита продемонстрировали обратное.

В частности международный инвестор Джим Роджерс, которого сложно упрекнуть к безграничной любви к России, заявил, что начал менять свое мнение относительности инвестирования в российские проекты. Он заявляет, что раньше бы и не подумал вкладывать свои финансы в Россию, но сегодня понял: «мистер Путин за последние 10-15 лет выучил несколько уроков», что делает Россию более понятной, а бизнес в ней (в России) более предсказуемым.

В ходе саммита был заключен целый ряд многообещающих сделок инвестиционного характера. В частности, был подписан контракт на сумму в 200 миллионов долларов между российским фондом прямых инвестиций и китайской инвестиционной корпорацией. Обе инвестиционные компании намерены вкладываться в лесоперерабатывающую промышленность России. Это весьма позитивные новости, так как известно, что сейчас российская древесина отправляется прямиком в КНР, где на местных заводах из нее делают готовую продукцию. Если инвестиционные потоки будут направлены на развитие деревообработки на Дальнем Востоке, то это позволит открыть новые рабочие места и получать более ощутимую прибыль от бизнеса.

Зарубежные инвесторы явно заинтересовались региональными бизнес-проектами, представленными в ходе саммита. В частности, Амурская область предложила проекты развития металлургической промышленности и использования сельскохозяйственных угодий для выращивания сои. В Хабаровском крае готовы начать работу по развитию газохимической отрасли, а также в плане судо- и авиастроения. Камчатский край предлагает проинвестировать проект по созданию российского перспективного горнолыжного курорта. Якутия произвела оценку своих минеральных ресурсных потенциалов, указав итоговое значение извлечения прибыли из разработки месторождений в 78,4 триллиона рублей.

Как видно, потенциалов у Дальнего Востока хватает. Поэтому посылы власти, которые касаются, в том числе, и развития этого богатейшего региона, должны планомерно воплощаться в реальность. А все слова о том, что экономически развивающийся Дальний Восток – это утопия, можно назвать банальным нежеланием определенного круга лиц сознавать, что у России есть силы для реализации потенциалов.

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

Отель для участников саммита АТЭС во Владивостоке пустили на металлолом
Приморский край в результате мошенничества лишился находящегося у него в собственности теплохода «Георг Отс», на котором жили участники саммита АТЭС во Владивостоке.

"Умные сети" появятся на энергообъектах саммита АТЭС во Владивостоке
На днях стройки века во Владивостоке осмотрел руководитель межведомственной рабочей группы МИД России по подготовке к председательству России в форуме АТЭС в 2012 году Валерий Сорокин. Высокопоставленный сотрудник МИД России побывал на острове Русском и других объектах саммита не ради праздного любопытства.

После саммита АТЭС во Владивостоке пропали 200 элитных Mercedes
Однако в компании Mercedes и в оргкомитете АТЭС опровергли пропажу 200 автомобилей во Владивостоке.


  • Саммит,
  • Восток,
  • Путин,
  • Проведение,
  • Страна
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: