Вся дальняя авиация России поднялась в воздух для учений

Российские ВВС провели масштабные учения дальней авиации.

В воздух поднялись около 90 самолетов с десяти аэродромов страны. В их числе — все стратегические ракетоносцы авиабазы в Энгельсе. Экипажи отрабатывали взаимодействие при выполнении боевых задач, сообщают «Вести».

Яркое облако цвета охры позади самолета, короткий разбег — и флагман стратегической авиации России, ракетоносец Ту-160, взмывает в небо. Выйти из-под удара противника, вылететь в заданную точку, под прикрытием своих истребителей выполнить тактические пуски ракет, дать воздушный бой истребителям врага. Такие масштабные задачи перед авиабазой были поставлены впервые за всю историю ее существования. И многие выполняли их впервые. «Практически половина летных экипажей — это молодые командиры кораблей, которые буквально год-два назад закончили курсы в Рязани», — рассказывает Анатолий Жихарев, командующий дальней авиацией ВВС России.

Как и в любом другом чисто мужском деле, в дальней авиации — свои семейные династии. Отец Сергея Рыжова был главным штурманом летного полка. Теперь уже его сын, только что закончивший училище, прокладывает маршрут стратегического ракетоносца и глушит радиолокаторы противника. «У меня с детства самолеты над головой, — объясняет он. — Поэтому вопросов с выбором профессии не было, я после школы поступил в Челябинское училище штурманов. Потом по распределению попал сюда. В 2000-х было сложное время, и отец был даже против, но я не видел себя в другой профессии.»

В начале 2000-х максимальный налет экипажа Ту-160 или Ту-95 не превышал тридцати часов. Не хватало горючего. Сегодня эта цифра в десять раз больше. В практику вошли многочасовые полеты на так называемые «маршруты ядерного сдерживания». Бомбардировщики и ракетоносцы принимали непосредственное участие и в недавних локальных конфликтах. Сегодняшние учения — это демонстрация максимальной боевой готовности огромного количества техники. И, конечно, людей. Александр Кокарев, командир эскадрильи Ту-95МС, признается: «Я уверен в своих летчиках. Они могут выполнить поставленную задачу».

До сих пор сложнейшим этапом выполнения боевой задачи остается дозаправка в воздухе. Скорость — 600 километров в час, вес заправщика и ракетоносца — несколько сотен тонн, а расстояние между ними всего 20 метров, причем в режиме автопилота летит только заправщик, принимающая сторона пилотирует самолет вручную. В идеальной спарке нужно продержаться почти полчаса.

На сегодняшний день максимальная продолжительность полета турбовинтового Ту-95 составляет 42 часа с четырьмя дозаправками. В Энгельсе готовы побить собственный рекорд, если такая задача будет поставлена. Общее количество взлетов и посадок, совершенных за время проведения учений, никто даже не брался подсчитывать. Всего за четыре дня проведения летно-тактических мероприятий в воздух поднялось 90 самолетов. Можно сказать, была задействована большая часть дальней авиации России. Разбор полетов еще предстоит, но уже понятно, что со всеми поставленными задачами летчики справились успешно.

Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

Вся дальняя авиация России поднялась в воздух для учений
Российские ВВС провели масштабные учения дальней авиации.

Турция и страны Европы закрыли небо для дальней авиации России - Минобороны
В Минобороны также сообщили, что при использовании крылатых ракет в Сирии российская авиация столкнулась с проблемами.

Британская авиация поднялась в воздух для сопровождения российских бомбардировщиков
Авиация Военно-воздушных сил Великобритании поднялась в воздух по тревоге, так как вблизи воздушного пространства страны были замечены российские бомбардировщики.

Лётный образец Ка-62 впервые поднялся в воздух
Вчера в Приморском крае на площадке «Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им.


  • Авиация,
  • Ракетсец,
  • Задача,
  • Противник,
  • Энгельс
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: