В ОПК нашли десантные катера для "Мистралей" Десантно-вертолетные корабли-доки «Мистраль», строящиеся для ВМФ России во Франции, могут оснащаться танко-десантными катерами проектов 11770 «Серна» и 21820 «Дюгонь». Как рассказал «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе России, «проблема с катерами абсолютно надумана». Ранее в СМИ прошла информация о том, что Министерство обороны не нашло подходящих катеров для «Мистралей». По словам собеседника агентства, катера «Серна» и «Дюгонь» полностью подходят для «Мистралей» по массово-габаритным показателям. Кроме того, представитель ОПК подчеркнул, что каких-либо задержек по срокам ввода «Мистралей» в строй из-за нерешенного вопроса с катерами не предвидится. «В вопросе выбора типа десантных катеров для ДВКД нет никакой спешки, у нас достаточно времени для того, чтобы сделать правильный выбор», — пояснил собеседник агентства. По его словам, также изучается предложение по катерам французского производства. В частности, «Рособоронэкспорт» и Минобороны ведут соответствующие переговоры с французской судостроительной компанией DCNS. Ранее газета «Известия» со ссылкой на свой источник в ОПК писала, что российское военное ведомство без объяснения причин отказалось оснащать российские вертолетоносцы французскими десантными тримаранами проекта L-CAT. Российские же катера проекта 12061 «Мурена» на воздушной подушке, которыми изначально планировалось оснащать «Мистрали», оказались слишком громоздкими для дока вертолетоносца. Катера проекта 11770 «Серна» достигают 25,8 метра в длину при водоизмещении в 61 тонну. Катер может перевозить на берег один танк или две боевые машины пехоты (или бронетранспортера), или до 92 десантников. Ранее о возможности использования катеров «Серна» на «Мистралях» «Известиям» рассказал эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков. Танко-десантные катера проекта 21820 «Дюгонь» достигают 45 метров в длину и имеют водоизмещение в 280 тонн. При этом они могут перевозить до трех танков или до пяти БМП/БТР, или до 140 тонн грузов. Строительство двух вертолетоносцев «Мистраль» для ВМФ ведется в рамках российско-французского контракта от июня 2011 года стоимостью 1,2 миллиарда евро. Первый корабль достроят в 2014 году, а второй в 2015 году. Еще два корабля, согласно опциону к контракту, планируется построить на российских верфях. Авиационная группа каждого «Мистраля» будет состоять из восьми штурмовых вертолетов Ка-52К и восьми транспортно-боевых Ка-29. По материалам сайта Военное обозрение . Проект, Катер, Дюгонь, Источник, Мистраль

В ОПК нашли десантные катера для "Мистралей"

Десантно-вертолетные корабли-доки «Мистраль», строящиеся для ВМФ России во Франции, могут оснащаться танко-десантными катерами проектов 11770 «Серна» и 21820 «Дюгонь».

Как рассказал «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе России, «проблема с катерами абсолютно надумана». Ранее в СМИ прошла информация о том, что Министерство обороны не нашло подходящих катеров для «Мистралей».

По словам собеседника агентства, катера «Серна» и «Дюгонь» полностью подходят для «Мистралей» по массово-габаритным показателям. Кроме того, представитель ОПК подчеркнул, что каких-либо задержек по срокам ввода «Мистралей» в строй из-за нерешенного вопроса с катерами не предвидится.

«В вопросе выбора типа десантных катеров для ДВКД нет никакой спешки, у нас достаточно времени для того, чтобы сделать правильный выбор», — пояснил собеседник агентства. По его словам, также изучается предложение по катерам французского производства. В частности, «Рособоронэкспорт» и Минобороны ведут соответствующие переговоры с французской судостроительной компанией DCNS.

Ранее газета «Известия» со ссылкой на свой источник в ОПК писала, что российское военное ведомство без объяснения причин отказалось оснащать российские вертолетоносцы французскими десантными тримаранами проекта L-CAT. Российские же катера проекта 12061 «Мурена» на воздушной подушке, которыми изначально планировалось оснащать «Мистрали», оказались слишком громоздкими для дока вертолетоносца.

Катера проекта 11770 «Серна» достигают 25,8 метра в длину при водоизмещении в 61 тонну. Катер может перевозить на берег один танк или две боевые машины пехоты (или бронетранспортера), или до 92 десантников. Ранее о возможности использования катеров «Серна» на «Мистралях» «Известиям» рассказал эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков.

Танко-десантные катера проекта 21820 «Дюгонь» достигают 45 метров в длину и имеют водоизмещение в 280 тонн. При этом они могут перевозить до трех танков или до пяти БМП/БТР, или до 140 тонн грузов.

Строительство двух вертолетоносцев «Мистраль» для ВМФ ведется в рамках российско-французского контракта от июня 2011 года стоимостью 1,2 миллиарда евро. Первый корабль достроят в 2014 году, а второй в 2015 году. Еще два корабля, согласно опциону к контракту, планируется построить на российских верфях. Авиационная группа каждого «Мистраля» будет состоять из восьми штурмовых вертолетов Ка-52К и восьми транспортно-боевых Ка-29.

По материалам сайта Военное обозрение.

Десантные катера для ВМФ РФ строятся во французском Лорьяне и нашем Ярославле
Франция строит для России не только оскандалившиеся во многом «Мистрали», но и четыре десантных катера типа CTM NG (Сhaland de Тransport Мateriel de Nouvelle Generation).


  • Проект,
  • Катер,
  • Дюгонь,
  • Источник,
  • Мистраль
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: