В ОПК нашли десантные катера для "Мистралей"

Десантно-вертолетные корабли-доки «Мистраль», строящиеся для ВМФ России во Франции, могут оснащаться танко-десантными катерами проектов 11770 «Серна» и 21820 «Дюгонь».

Как рассказал «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе России, «проблема с катерами абсолютно надумана». Ранее в СМИ прошла информация о том, что Министерство обороны не нашло подходящих катеров для «Мистралей».

По словам собеседника агентства, катера «Серна» и «Дюгонь» полностью подходят для «Мистралей» по массово-габаритным показателям. Кроме того, представитель ОПК подчеркнул, что каких-либо задержек по срокам ввода «Мистралей» в строй из-за нерешенного вопроса с катерами не предвидится.

«В вопросе выбора типа десантных катеров для ДВКД нет никакой спешки, у нас достаточно времени для того, чтобы сделать правильный выбор», — пояснил собеседник агентства. По его словам, также изучается предложение по катерам французского производства. В частности, «Рособоронэкспорт» и Минобороны ведут соответствующие переговоры с французской судостроительной компанией DCNS.

Ранее газета «Известия» со ссылкой на свой источник в ОПК писала, что российское военное ведомство без объяснения причин отказалось оснащать российские вертолетоносцы французскими десантными тримаранами проекта L-CAT. Российские же катера проекта 12061 «Мурена» на воздушной подушке, которыми изначально планировалось оснащать «Мистрали», оказались слишком громоздкими для дока вертолетоносца.

Катера проекта 11770 «Серна» достигают 25,8 метра в длину при водоизмещении в 61 тонну. Катер может перевозить на берег один танк или две боевые машины пехоты (или бронетранспортера), или до 92 десантников. Ранее о возможности использования катеров «Серна» на «Мистралях» «Известиям» рассказал эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков.

Танко-десантные катера проекта 21820 «Дюгонь» достигают 45 метров в длину и имеют водоизмещение в 280 тонн. При этом они могут перевозить до трех танков или до пяти БМП/БТР, или до 140 тонн грузов.

Строительство двух вертолетоносцев «Мистраль» для ВМФ ведется в рамках российско-французского контракта от июня 2011 года стоимостью 1,2 миллиарда евро. Первый корабль достроят в 2014 году, а второй в 2015 году. Еще два корабля, согласно опциону к контракту, планируется построить на российских верфях. Авиационная группа каждого «Мистраля» будет состоять из восьми штурмовых вертолетов Ка-52К и восьми транспортно-боевых Ка-29.

По материалам сайта Военное обозрение.

Десантные катера для ВМФ РФ строятся во французском Лорьяне и нашем Ярославле
Франция строит для России не только оскандалившиеся во многом «Мистрали», но и четыре десантных катера типа CTM NG (Сhaland de Тransport Мateriel de Nouvelle Generation).

Спущен на воду десантный катер проекта 21820 для ВМФ России
26 июля 2013 года на ОАО «Ярославский судостроительный завод» (управляющая компания ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») в Ярославле состоялась торжественная церемония спуска на воду скоростного десантного катера на воздушной каверне «Денис Давыдов» (заводской номер 701) — головного из трех строящихся на этом предприятии катеров проекта 21820 (шифр «Дюгонь»).

«Калашников» начал серийные поставки штурмовых и транспортн-десантных катеров для спецназа
Концерн «Калашников» приступил к серийным поставкам транспортно-десантных и штурмовых катеров для подразделений спецназа, сообщает пресс-служба предприятия.

Российские «Мистрали» получат французские десантные катера
Французская компания STX Lorient, входящая в группу STX France, построит четыре десантных катера «баржеподобного» типа и в 2014 году передаст их Министерству обороны России.


  • Проект,
  • Катер,
  • Дюгонь,
  • Источник,
  • Мистраль
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: