Минобороны России решило продлить срок службы самолетов Ан-22 "Антей"

Министр обороны России Анатолий Сердюков решил продлить срок службы одного из самых старых самолетов ВВС России — Ан-22 «Антей» — до 2020 года, пишут Известия.



Самолеты Ан-22 выпускались серийно в Ташкенте (ТАПОиЧ) с ноября 1965 года по январь 1976 года. Как рассказал представитель ВВС России, чтобы машина поднялась в воздух, ей нужно поменять двигатели, шасси, а также подготовить пилотов.

Однако воздушные винты для этих машин уже не выпускаются, поэтому летать «Антеи» будут со старыми винтами, которые в любой момент могут выйти из строя. «Главная проблема «Антея» — воздушные винты. Раньше их производили в Ступино, но в 1990-е производство было закрыто. Те, что стоят на старых машинах, — с трещинами и усталостью металла», — пояснил представитель ВВС, знакомый с состоянием парка «Антеев».

Как пояснил представитель Минобороны, главная причина, по которой устаревшие Ан-22 решили вернуть в небо, — загруженность парка тяжелых самолетов Ан-124 «Руслан» в коммерческих перевозках. Сейчас Ан-124 ВВС России выполняют коммерческие заказы в ОАО «224-й летный отряд», который, по всей видимости, будет участвовать в перевозках грузов NATO через Ульяновск. «Эти перевозки, конечно, приносят прибыль Минобороны, но ВВС нужен тяжелый транспортник для своих нужд, а они все заняты. За 2011–2012 годы Ан-124 не совершили ни одного полета для обеспечения нужд Вооруженных сил РФ», — уточнил собеседник издания. Он добавил, что Ил-76, которые с избытком есть у ВВС России, менее эффективны, чем Ан-124 и Ан-22, — они менее грузоподъемны, к тому же крупногабаритные грузы в них не помещаются.

Сейчас в ВВС России находится 24 «Антея»: шесть — в режиме ограниченной эксплуатации (машины летают 1–2 раза в год), 18 же стоят на приколе.

В ГП «Антонов», которое является производителем «Антеев», пояснили, что сейчас ведут переговоры с Минобороны РФ о продлении сроков эксплуатации Ан-22, которые заканчиваются в 2013 году. Совместно с российской стороной разработана «Программа работ по увеличению срока службы самолетов, находящихся более 40 лет в эксплуатации». Она ориентирована только на работы по Ан-22. Планируется провести работы по продлению ресурса машин до 50 эксплуатационных лет. Работы будут проводиться на 308-м авиационно-ремонтном заводе (город Иваново). Сейчас программа проходит согласование, — отметил представитель ГП «Антонов».

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Индия решила продлить срок службы МиГ-21 до 2020 г
Минобороны Индии решило продлить эксплуатацию истребителей МиГ-21 до 2020 г, сообщил руководитель РСК «МиГ» Сергей Коротков на открытии памятника однотипному самолёту в Обнинске на территории ОНПП «Технология», передаёт РИА Новости.

Ан-22 «Антей»
Уже за несколько дней до открытия 26-го международного авиасалона в Ле Бурже в 1965 году в прессе вовсю шли разговоры о готовящемся «русском сюрпризе».

Россия и Украина соберут 80 самолетов Ан-124 на 13 млрд долларов
Украина и Россия планируют вместе построить 80 самолетов Ан-124, что позволит выручить $12,89 млрд, сообщил на заседании украинского правительства его глава Николай Азаров.

Киев решил запретить Москве использовать самолеты Ан за пределами России
Киев будет добиваться запрета на полеты самолетов марки Ан, используемых Россией, если российская сторона откажется от их сервисного обслуживания на Украине.


  • ВВС,
  • Самолёт,
  • Минобороны,
  • Перевозка,
  • ВИНТ
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: