Отечественная малая авиация «умрет» к 2015 году

Иностранные воздушные суда в секторе малой авиации РФ почти полностью вытеснят самолеты отечественного производства к 2015г., говорится в проекте госпрограммы развития авиационной промышленности России на 2013-2025гг., подготовленном Министерством промышленности и торговли (Минпромторг). Такой сценарий развития событий «неизбежно повлечет за собой ликвидацию структур поддержания летной годности отечественной техники и потерю кадрового потенциала летного и обслуживающего состава», считают в Минпромторге.

Иностранные воздушные суда в секторе малой авиации РФ почти полностью вытеснят самолеты отечественного производства к 2015г., говорится в проекте госпрограммы развития авиационной промышленности России на 2013-2025гг., подготовленном Министерством промышленности и торговли (Минпромторг).

Такой сценарий развития событий «неизбежно повлечет за собой ликвидацию структур поддержания летной годности отечественной техники и потерю кадрового потенциала летного и обслуживающего состава», считают в Минпромторге. Кроме того, вытеснение иностранными производителями российских самолетов малой авиации сделает «практически невозможным» внедрение на рынок новых отечественных разработок. В настоящее время парк самолетов малой и региональной авиации России уже на 50% состоит из зарубежных воздушных судов, отмечают в ведомстве.

В настоящее время российская авиационная промышленность практически не поставляет на рынок воздушные суда для местных и региональных авиалиний, отмечается в проекте госпрограммы. Исключением в последние годы стали поставки 24 самолетов М101Т «Сокол» (были приобретены частным авиатакси Dexter и Бугурусланским летным училищем гражданской авиации) и 5 самолетов СМ-92Т.

При этом конструирование и сертификация новых типов самолетов «ведется производителями в инициативном порядке». Так, по состоянию на начало 2012г. сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) имеют только 15 воздушных судов (ВС) малой авиации.

Стагнация производства в России воздушных судов для местных и региональных линий привела к тому, что в настоящее время парк малой авиации РФ почти в 22 раза уступает парку малой авиации США (около 10 тыс. воздушных судов в России против около 224 тыс. в Соединенных Штатах).

Развитию производства и продаж воздушных судов малой авиации на российском рынке препятствуют недостаточный платежеспособный спрос, сокращение количества аэропортов и аэродромов в России (с 1992г. по 2011г. число аэропортов гражданской авиации в РФ уменьшилось в 5,5 раза — с 1302 до 237), сокращение региональных авиалиний и отсутствие в РФ современных технологий и мощностей для производства самолетов малой авиации.

При этом рынок малой авиации «весьма фрагментирован», а барьеры для выхода на него «существенно ниже», чем на рынки региональных и магистральных воздушных судов, отмечается в проекте госпрограммы.

Ранее сообщалось, что в новом варианте проекта госпрограммы «Развитие авиационной промышленности» на 2013-2025гг. (предыдущий вариант был обнародован Минпромторгом в феврале текущего года) чиновники ведомства снизили плановую долю РФ к 2025г. на мировом рынке гражданских самолетов с 10% до 3%, долю вертолетов — с 27% до 14%. Финансирование обновленной госпрограммы составляет 2,1 трлн руб., из них 1,49 трлн руб. — бюджетные средства.

Напомним, в начале июля 2012г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что в настоящее время государство предпринимает усилия по развитию малой авиации. В 2012г. на эти цели было выделено из федерального бюджета 1,9 млрд руб., и к середине июня четыре авиакомпании заказали через лизинговые контракты 26 самолетов. Как отметил премьер-министр, есть предложения и от других авиакомпаний.

Кроме того, позже Д.Медведев отметил, что России необходимо наладить производство своих самолетов для региональных перевозок. Он призвал подумать над производством такого самолета либо самостоятельно, что, по его словам, маловероятно, либо с привлечением мировых производителей. Д.Медведев добавил, что эту работу могли бы организовать Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация.

Источник: top.rbc.ru

Перспективная РЛС нового класса к 2015 году
На протяжении последних лет основным способом обеспечения малой заметности самолетов для радиолокационных станций противника является особая конфигурация внешних обводов.

Поставка Миг-29К для морской авиации завершится в 2015 году
МОСКВА, 26 июл — РИА Новости. Поставка корабельных истребителей Миг-29К морской авиации завершится в 2015 году, Военно-морской флот получит более 20 самолетов, сообщили в воскресенье в пресс-службе Минобороны России.

Серийное производство Ми-26Т2 запустят к 2015 году
До конца 2014 года у модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2 должна появиться литера серийного образца, а его серийное производство запустят к 2015 году, сообщает сайт «Ростеха».


  • Авиация,
  • Самолёт,
  • Госпрограмма,
  • СУД,
  • Промышленность
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: