Сомалийские пираты становятся более жестокими

Аденский пролив, где, в основном, действуют морские разбойники из Сомали, является одним из самых оживленных судоходных перекрестков в мире. С одной стороны, нападения сомалийских пиратов становятся все реже. В опубликованном в середине июля докладе Международного морского бюро (IMB) при Международной торговой палате и американского фонда One Earth Future число атак в первом полугодии 2012 года сократилось на 60% по сравнению с тем же периодом 2011 года.

Аденский пролив, где, в основном, действуют морские разбойники из Сомали, является одним из самых оживленных судоходных перекрестков в мире.
Сомалийские пираты, с одной стороны, все реже нападают на суда. В опубликованном в середине июля докладе Международного морского бюро (IMB) при Международной торговой палате и американского фонда One Earth Future число атак в первом полугодии 2012 года сократилось на 60% по сравнению с тем же периодом 2011 года.
— Выборы в Сомали. Страны пока нет, но президент будет
— Война с сомалийскими пиратами. Теперь и на суше
С другой стороны, отмечается в документе, морские разбойники становятся раз от разу все более жестокими. За последний год от их рук погибли 35 человек, или 3% от захваченных ими заложников. Большинство из них были убиты при попытке бегства или в ходе спасательных операций.
Сейчас безопасность судоходства в Аденском проливе и Индийском океане обеспечивают боевые корабли ЕС, США, НАТО, России и многих других государств. Российский эксперт по Сомали Георгий Капчиц пояснил, что это стало одиним из трех основных факторов, приведших к снижению активности пиратов.
«Первое – улучшение экономической ситуации в двух сопредельных новообразованиях Сомали – Сомалиленде и Пунтленде – на юге там все еще очень сурово и плохо. Второе – проводка торговых кораблей по опасным водам со стороны европейских стран, американцев и России. Третье – ужесточение наказания за пиратские действия», — сказал эксперт.
После 1991 года государство Сомали фактически распалось на части. Центральное правительство, признаваемое международным сообществом, контролирует лишь юг страны и 60% столицы – города Могадишо. На севере существуют еще два государственных образования – Сомалиленд и Пунтленд. Кроме того, на значительной части страны установили свои порядки пираты и радикальные исламисты.
— Морских пиратов размажут по суше  
Несмотря на определенное улучшение ситуации в стране, связанное, в первую очередь, с прекращением военных конфликтов, большинство населения живет в крайней бедности. Итальянский политолог, эксперт по вопросам обороны и безопасности Лоренцо Стриули считает, что одними военными мерами проблему пиратства решить невозможно:
«Следовало бы, и это предусмотрено в плане ЕС, усилить законодательную систему переходного правительства Сомали, а именно, создать суды и разработать пути для применения уголовного законодательства, в частности, построить тюрьмы».
До настоящего времени было задержано около 200 пиратов, но их вожаки остаются на свободе. На деле часто оказывается тяжело привлечь по всей строгости закона даже простых исполнителей, захваченных на месте преступления.
«Пока что почти все военные корабли в этой зоне, в том числе и участвующие в военно-морской операции ЕС „Аталанта“, которые арестовывают пиратов, не знают, что с ними делать из-за ряда юридических проблем, связанных с особенностями определения статуса преступлений, совершенных в морских водах», — сказал итальянский эксперт.
Многие аналитики отмечают, что некоторые страны и не стремятся к наказанию морских разбойников, так как пиратство играет на руку деловым кругам, в частности, страховому бизнесу.
«Специалисты считают, я также, что сомалийские морские разбойники действуют не сами по себе, они связаны какими-то каналами, очень таинственными и о них почти ничего неизвестно, с людьми, которые заинтересованы в том, чтобы судоходство было опасным, — отметил  Георгий Капчиц. — А кто заинтересован в этом? Заинтересованы в этом, прежде всего, страховые компании, которые наживаются на страховках кораблей, которые сомалийские пираты иногда захватывают и которые таким образом выкупаются. А когда их захватывают, то страховые компании платят премию, но они и наживаются на этом».
По подсчетам американского фонда One Earth Future, осуществленных в рамках проекта «Океан без пиратства» только в 2011 году ущерб от пиратства составил от 7 триллионов долларов. Это не только выкупы, выплаченные за заложников, но и обеспечение безопасности судов, и организация судебных процессов над пойманными пиратами. 

Источник: rus.ruvr.ru

Ученые считают, что живущие в городе птицы более жестоки
Специалисты научного центра из Virginia Tech (США) смогли установить, что живущие в крупных мегаполисах воробьи становятся более жестокими, чем их дикие собратья.

Крах сомалийских пиратов
Вот уже год сомалийские пираты не могут захватить ни одного судна.

Сомалийские пираты похитили французскую туристку в Кении (ВИДЕО)
Кенийские власти предполагают, что в этих лодках могут находиться сомалийские пираты, которые в ночь на 1 октября захватили в приморском коттедже на этом архипелаге пожилую француженку. Тремя же неделями ранее пираты атаковали на территории Кении престижный курортный комплекс Kiwayu Safari Village и похитили с целью выкупа 56-летнюю британку Джудит Теббат, убив ее 58-летнего супруга Дэвида Теббата, передает ИТАР-ТАСС.

«Францию ждет более жестокая война, чем в Донбассе»
На стороне ополчения в Донбассе все чаще можно встретить добровольцев из Европы.


  • Бойник,
  • Сторона,
  • Пират,
  • Страна,
  • ФОНД
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: