Политико-социальная геометрия будущего мира ("Resalat", Иран)

На встрече с представителями университетских кругов Духовный лидер Ирана, развивая идею о начале коренных перемен в структуре зарождающегося мира, отметил, что политико-социальная геометрия мира сейчас меняется в пользу ислама, Запад бесплоден породить для человечества новые идеи, а Исламская республика в политических, управленческих, моральных, культурных, социальных и экономических аспектах может сказать людям всего мира новое слово, которое непременно найдет у них отклик.



Последним явлением и концепцией управления странами и миром является «доброе управление», которое было выдвинуто после теорий о новом мироустройстве.

Ее главными стратегическими установками являются ответственность, прозрачность, партнерство, равенство, борьба с падением нравов, эффективность и влиятельность. Эти установки помогут странам достичь приемлемого экономического развития, но для их реализации необходимо равнозначное сотрудничество власти, гражданского общества и частного сектора.

Власть понимается как единство трех ее ветвей (законодательной, исполнительной и судебной), гражданское общество должно включать общественные организации и институты, партии и средства массовой информации, а частный сектор – профессиональную область.

Другими словами, «доброе управление» имеет целью комплексно, с использованием всех политических потенциалов, а также материальных и человеческих ресурсов достичь желаемые экономические цели и обеспечить обществу благополучие, стабильность и спокойствие.

Мировоззрение «доброго управления» является материалистическим, поэтому оно не может достичь поставленных целей и стратегических установок и является ущербным, как и другие западные концепции.

Современный мир как никогда переживает глобальные кризисы и катаклизмы в самых разных политических, социальных, культурных, экономических и экологических областях. Примерами этого могут служить войны и военные угрозы, терроризм, наркоторговля, бедность, расслоение общества на богатых и бедных, засуха, глобальное потепление и десятки других проблемы. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни и с каждым днем все больше терзают людей.

Беглый взгляд на современные события в Европе, Америке, Африке, Ближнем Востоке, Палестине, Ираке, Афганистане и Бахрейне позволяет представить себе кризис, выражающийся в навязывании незаконных требований, несправедливости, вседозволенности и безрезультатности внешнеполитических усилий западных правительств, ратующих за «доброе управление».

Стратегия и лозунги «доброго управления» чрезвычайно привлекательны, но поскольку их реализация лежит в русле гражданского закона и убеждений в человеческой ущербности, они никогда не смогут воплотиться в истинном значении.

Человек с опорой на ум и опыт никогда не сможет раскрыть многие тайны существования и связь между жизненным явлениями, особенно — между человеческими отношениями и поступками, чтобы руководить ими и использовать в своих целях.

«Доброе управление» как последнее явление и концепция власти в мире уходит корнями в западную философию, начиная с Платона, Аристотеля, Макиавелли и Гоббса и заканчивая Руссо, Гегелем и Фукуямой. Она непосредственно связана с Ренессансом и теорией отделения политики от религии, которая вместо Божьих законов установила гражданские.

Хотя западная философия и задавалась целью спасти человека от церкви, на деле вышло еще хуже.

Достижения либерально-демократических режимов в области науки, техники и экономики, хотя и заслуживают внимания, но так и не смогли обеспечить внутренние духовные потребности общества, потому что человеческие идеалы и ценности всегда оставались в стороне. И если указанные достижения были на одной чаше весов, то другую утяжеляли войны и преступления, бедность, моральное разложение, дискриминация, мировые, региональные и внутренние кризисы.

История никогда не забудет о Первой и Второй мировых войнах, холодной войне и двуполярном мире, освободительных войнах народов против гнета старого и нового колониализма и господства сильных держав.

Поэтому «доброе управление» со всеми своими привлекательными лозунгами и стратегическими установками обречено на провал, потому что оно проводит границу между гражданским и Божественным законом, не признает духовности и смотрит на человека только через призму материальности.

Модель руководства, лежащая в структуре Исламской республики Иран, может быть самой лучшей заменой концепции «доброго управления». Модель, взятая из Конституции ИРИ, ставит своей целью реализацию «высшего человека». «Доброе управление» с точки зрения ислама основывается на религиозном мировоззрении, в котором связь между жизненными явлениями определяется и осуществляется Божьими законами. Гражданские законы согласуются с Божественными, имеют ценность и уважаются. В этой модели свято чтятся такие принципы, как единобожие, посланническая миссия пророков, существование загробного мира, справедливость и имамат, поэтому их можно считать сутью «доброго управления по исламской модели».

Об этом сообщает Военное обозрение.

Лавров: "Политика России воспринимается в мире с уважением"
Политика России воспринимается в мире с уважением, убежден глава МИД РФ Сергей Лавров.

Американская шахматистка грузинского происхождения отказалась ехать в Иран на чемпионат мира
Шахматистка из США грузинского происхождения Нази Паикидзе-Барнс отказалась от участия в чемпионате мира в Иране, который пройдет в феврале 2017 года в Тегеране, из-за ограничения прав женщин в этой стране…

Три Асада. Почему так важна преемственность в Сирийской политике?
Асад в переводе с арабского означает «Лев».

Антийеменская коалиция бьёт по Ирану
Военная операция в Йемене бьет по целям, расположенным за тысячи километров от этой страны.


  • МИР,
  • Общество,
  • ЦЕЛЬ,
  • Власть,
  • Установка
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: