Авиакомпаниям выдали список горячих точек

Куда можно возить грузы только по согласованию с МИДом Росавиация уведомила авиакомпании, совершающие международные грузовые перевозки, о необходимости предварительного согласования с МИДом рейсов в страны «со сложной общественно-политической обстановкой» и «государства, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта». Авиакомпании и раньше согласовывали перелеты с МИДом по требованию Росавиации. Но публикация списков позволяет заранее понять, когда это обязательно потребуется, говорят участники рынка.

Вчера Росавиация опубликовала информационное сообщение для грузовых авиакомпаний, в котором заявила о необходимости получать предварительное согласие МИД на перелеты в некоторые страны. «В ряде регионов мира сохраняется сложная общественно-политическая обстановка, требующая особого внимания и предусмотрительности со стороны российских авиаперевозчиков при выполнении ими полетов. Недооценка этого фактора приводит к возникновению проблем, в урегулировании которых впоследствии участвуют российские диппредставительства»,— говорится в сообщении Росавиации. Поэтому ведомство требует от перевозчиков «в целях предотвращения инцидентов с российскими воздушными судами, совершающими международные полеты», предварительно согласовывать с МИДом «целесообразность» выполнения грузовых рейсов в ряд стран. Их перечень утвержден постановлением правительства РФ от 03 июня 2011 года N438.
Это постановление предусматривает надбавки дипломатам при работе в странах «со сложной общественно-политической обстановкой» и государствах, «которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта» и определяет их списки. Они были обновлены 27 июля и в этой редакции приложены к сообщению Росавиации. К первой категории отнесены: Абхазия, Гватемала, Грузия, Израиль, Иран, Киргизия, Колумбия, Демократическая Республика Конго, КНДР, Ливан, Нигерия, Пакистан, Республика Сербия (Косово), Судан, Таджикистан, Чад, Эритрея, Эфиопия, Индия и Кения. Во второй группе — Ирак, Афганистан, Йеменская Республика, Великая Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия, Южная Осетия, Палестинская Национальная Администрация и Сирийская Арабская Республика.
Представитель Росавиации пояснил «Ъ», что обращение к авиакомпаниям опубликовано по просьбе МИДа, в связи с актуализацией соответствующих списков стран. По его словам, процедура согласования грузовых авиаперевозок в некоторые государства с МИДом существует «давно» и она «отработана». Источники «Ъ» на рынке говорят, что пассажирские авиаперевозки обычно с МИДом не согласовываются, если речь не идет, например, о доставке контингента ООН в «горячую точку». Вместе с тем, если МИД выпустит рекомендацию не совершать перелеты в какую-то страну, то и регулярные и чартерные пассажирские перевозки будут отменены, как это было во время революции в Египте. В то же время, по словам источников «Ъ», бывали случаи, когда МИД не согласовывал грузоперевозки в страны, куда пассажирские чартеры летали по несколько раз в день.
Руководитель отдела коммерческих прав авиакомпании AirBridge Cargo (входит в группу «Волга-Днепр) Алексей Леонов подтвердил „Ъ“, что перевозчики уже много лет согласовывают грузовые полеты в некоторые страны с МИДом. По его словам, обычно это занимает „около трех дней“, и в большинстве случаев у МИДа не возникает возражений, но изредка бывают случаи, когда дипломатическое ведомство „не рекомендует“ совершение перевозки. В этих случаях Росавиация отказывает в выдаче разрешения на перелет. По словам Алексея Леонова, это бывает связано как с последними событиями в той или иной стране, так и с характером грузов. Менеджер надеется, что публикация списка упростит жизнь авиаторам, поскольку ранее чиновники Росавиации отправляли перевозчиков за согласованием в МИД, исходя из собственных представлений об опасности полетов в ту или иную страну. Впрочем, добавляет Алексей Леонов, компании сами заботятся о безопасности сотрудников и грузов и находятся „в постоянном контакте с дипломатами“.
Редактор „Авиатранспортного обозрения“ Алексей Синицкий отмечает, что необходимость согласования грузоперевозок в горячие точки вызвана не только безопасностью. Речь идет об обеспечении внешнеполитических интересов России, которые в этих случаях, полагает эксперт, „вероятно, приоритетнее коммерческих интересов того или иного перевозчика или грузовладельца“.
Источник: www.kommersant.ru

«Свинцовые семидесятые»: как правые и левые экстремисты сделали Италию «горячей точкой»
Середина шестидесятых годов отметилась в Италии полосой серьезного социально-экономического кризиса.

Синьцзян – горячая точка Китая
Активизация религиозно-фундаменталистского движения мусульман в западной части Китайской Народной Республики способствует повышению интереса общественности к важной не только для Китая, но и для других сопредельных государств, проблеме – борьбе за самоопределение Восточного Туркестана, или Уйгуристана.

Составлен список горячих мигрантских точек Москвы
После погромов и беспорядков в Западном Бирюлёво столичные силовики и общественные организации составили списки потенциальных «горячих точек» города, где высока вероятность повторения событий 13 октября.

В Донбассе появилась еще одна горячая точка
Территория Донецкой фильтровальной станции (ДФС) стала горячей точкой на линии соприкосновения сторон в Донбассе. Именно там ОБСЕ зафиксировала наибольшее количество обстрелов за последнее время.


  • МИД,
  • Росавиация,
  • Страна,
  • Республика,
  • Согласование
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: