СМИ: легендарный крейсер "Аврора" может затонуть в любой момент В штабе ВМФ всерьез опасаются за судьбу корабля. Судьба легендарного крейсера «Аврора» в Петербурге вызывает опасение в штабе ВМФ. Построенный в 1900 году крейсер дано не ремонтировался. Давно — это с 1987 года. Сейчас его передали на баланс коммунальщикам из ОАО «Славянка». В штабе опасаются, что корабль может не дожить до ближайшего ремонта и уйти на дно Невы. Или сгореть, пишут «Известия». «На корабле с 1987 года не заменялась донно-забортная арматура, системы пожаротушения. Всё это в любой момент может выйти из строя. А они (представители „Славянки“. — прим.) понятия не имеют, как это все обслуживать», — считает представитель ВМФ, знакомый с ситуацией не крейсере. Начальник первого эксплуатационного района Санкт-Петербурга ОАО «Славянка», в который входит «Аврора», Игорь Руденко отказался общаться с журналистами. А представитель ВМФ пояснил, что на обслуживание «Славянки» корабль попал после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ и передал Центральному военно-морскому музею. Сейчас идет процедура оформления «Авроры» в качестве военного городка. И именно как военный городок он будет обслуживаться коммунальщиками. Специфика того, что это не жилое здание, а целый корабль, не учитывается. При этом представитель ВМФ считает, что «Аврора» требует срочного ремонта. Так, донно-заградительную арматуру нужно менять каждые 10 лет. А ее не меняли с 1987 года — это уже 25 лет. Водозаборные клапаны-кингстоны, которые забирают воду для технических и бытовых нужд, могут в любой момент выйти из строя. А забортная вода нужна для работы пяти противопожарных систем, системы охлаждения действующих механизмов (дизель-генераторов, насосов и др.), а также для аварийного водоснабжения экипажа. Кроме воды «Авроре» угрожает и огонь. Две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отсеках специальным газом — хладоном (вроде той, что сработала на подлодке «Нерпа», убив 20 человек), не перезаправляли также с 1987 года. Никто не знает, сработают эти системы в случае пожара или нет. А вручную тушить огонь будет некому — на корабле сейчас нет команды. Последний раз состояние «Авроры» проверяли водолазы ВМФ в 2011 году. Тогда видимых повреждений кингстонов и обшивки обнаружено не было. Однако один из сотрудников Военно-морского музея пояснил, что для полной диагностики корабль нужно поднимать из воды. Для этого требуется несколько десятков миллионов рублей, которые Минобороны отказывается выделять. Об этом сообщает Topnews . ВМФ, Корабль, Система, ШТАБ, Аврор

СМИ: легендарный крейсер "Аврора" может затонуть в любой момент

СМИ: легендарный крейсер 'Аврора' может затонуть в любой моментВ штабе ВМФ всерьез опасаются за судьбу корабля.

Судьба легендарного крейсера «Аврора» в Петербурге вызывает опасение в штабе ВМФ. Построенный в 1900 году крейсер дано не ремонтировался. Давно — это с 1987 года. Сейчас его передали на баланс коммунальщикам из ОАО «Славянка». В штабе опасаются, что корабль может не дожить до ближайшего ремонта и уйти на дно Невы. Или сгореть, пишут «Известия».

«На корабле с 1987 года не заменялась донно-забортная арматура, системы пожаротушения. Всё это в любой момент может выйти из строя. А они (представители „Славянки“. — прим.) понятия не имеют, как это все обслуживать», — считает представитель ВМФ, знакомый с ситуацией не крейсере.

Начальник первого эксплуатационного района Санкт-Петербурга ОАО «Славянка», в который входит «Аврора», Игорь Руденко отказался общаться с журналистами. А представитель ВМФ пояснил, что на обслуживание «Славянки» корабль попал после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ и передал Центральному военно-морскому музею.

Сейчас идет процедура оформления «Авроры» в качестве военного городка. И именно как военный городок он будет обслуживаться коммунальщиками. Специфика того, что это не жилое здание, а целый корабль, не учитывается. При этом представитель ВМФ считает, что «Аврора» требует срочного ремонта.

Так, донно-заградительную арматуру нужно менять каждые 10 лет. А ее не меняли с 1987 года — это уже 25 лет. Водозаборные клапаны-кингстоны, которые забирают воду для технических и бытовых нужд, могут в любой момент выйти из строя. А забортная вода нужна для работы пяти противопожарных систем, системы охлаждения действующих механизмов (дизель-генераторов, насосов и др.), а также для аварийного водоснабжения экипажа.

Кроме воды «Авроре» угрожает и огонь. Две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отсеках специальным газом — хладоном (вроде той, что сработала на подлодке «Нерпа», убив 20 человек), не перезаправляли также с 1987 года. Никто не знает, сработают эти системы в случае пожара или нет. А вручную тушить огонь будет некому — на корабле сейчас нет команды.

Последний раз состояние «Авроры» проверяли водолазы ВМФ в 2011 году. Тогда видимых повреждений кингстонов и обшивки обнаружено не было. Однако один из сотрудников Военно-морского музея пояснил, что для полной диагностики корабль нужно поднимать из воды. Для этого требуется несколько десятков миллионов рублей, которые Минобороны отказывается выделять.

Об этом сообщает Topnews.


  • ВМФ,
  • Корабль,
  • Система,
  • ШТАБ,
  • Аврор
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (3) RSS свернуть / развернуть
+
0
проще на металлолом сдать, похоже) хотя рановато)
avatar

holli

  • 22 августа 2012, 12:31
+
0
в аренду оппозиции с условием полного восстановления крейсера)
требуется несколько десятков миллионов рублей

их там миллионы, вот и пусть, каждый, взнос рубля по три и сдаст)
avatar

ТИМУР и КОМАНДА

  • 22 августа 2012, 13:26
+
0
все уже украдено СК)
avatar

holli

  • 22 августа 2012, 13:42

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: