Кто мы?

Каждый человек рано или поздно задает себе один и тот же вопрос: кто он? Собственно говоря, ответ на этот вопрос в значительной степени определяет его судьбу.

Ибо сам вопрос больше, чем вопрос. Он существует с тех пор, как существует человек и общество. И он возникает из ощущения, что есть нечто более важное, чем отдельное человеческое существо, взятое само по себе безотносительно к чему-то общему. Что человек есть лишь часть чего-то. Отождествление же самого себя с некоторой общностью можно назвать самоидентификацией, а «отождествленность» – идентичностью. Идентичность (лат. identicus – тождественный, одинаковый) означает тождественность, совпадение, когда человек не только ощущает, но и сознает себя как часть целого (латинский корень «id» означает «то»).

Народов без идентичности не бывает. Идентичность – это хребет. Сломайте его – и народ исчезнет. Именно поэтому против нашей идентичности глобализм ведет войну. И именно поэтому нам самим нужно четко осознать собственную идентичность. Мы должны знать, кто мы и что мы обязаны защищать. И ради чего должны быть готовы положить жизнь. Сейчас я постараюсь выделить ключевые столпы нашей идентичности.

1. Большое пространство. Мы (независимо от того, граждане ли мы Украины, Беларуси, России или принадлежим к другим нашим этносам и народам) воспринимаем наше огромное пространство как ценность, наделяем его сакральным смыслом, чувствуем свою тягу к земле, из которой мы все произрастаем и куда все возвращаемся. Разве не чуем мы священный голос земли, исходящий из самых недр, когда сталкиваемся с нашей священной бездной? «Русский человек возвращается к своей русскости перед лицом русского пространства» (А.Г. Дугин). Поэтому мы всегда шли на смерть, защищая нашу землю. Недаром наши предки и нарекли ее Мать — Сыра Земля. Все сущее на ней существует благодаря ней, каждая отдельная вещь тонет в нашей бездне. Мы – народ земли. Говоря словами А.Г. Дугина, вычленение за множеством всех вещей Праматери-Земли и есть та операция, которая очеловечивает человека. Таким образом, в нашем пространстве мы находим себя, мы живем в нем и не можем иначе.
Взгляните на наши просторы. Этот вид (см. фото) открывается с Секирной горы на Большом Соловецком острове, что в Белом море. Не захватывает ли дух от наших беспредельных пространств? Она живая, наша русская земля, она зовет нас к себе. Гениальный Гоголь с особой пронзительностью описал этот голос земли в «Мертвых душах»: «Русь! чего же ты хочешь от меня? какая непостижимая связь таится между нами? Что глядишь ты так, и зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?.. И онемела мысль пред твоим пространством. Что пророчит сей необъятный простор?»
Поэтому все вредительские лозунги, что, мол, земли у нас много, а живем плохо, а вот если будем «как в Европе», то будем богатые, надо выметать с порога! Либералам нужно отвечать на это жестко и решительно: если лично у вас земли так много, что она вам мешает, то продайте ваш дом и выметайтесь с нашей земли! У нас хватает «патриотов» границ и таможен, презирающих наш народ. Нам же нужны патриоты нашего народа, презирающие все эти границы и таможни.
Но почему наше огромное пространство священно для нас? Что мы в нем находим? Попытаюсь ответить.

2. Цельность. Мы ясно ощущаем, что частное не может быть выше целого. Целое важнее всяких частностей. Как земля не состоит из отдельных участков, так и общество не состоит из индивидуумов. Общество предшествует каждому отельному человеку. Именно так мы и воспринимаем порядок – как нечто цельное, куда каждый человек вносит свою лепту, — а не как механическую сумму индивидуальных порядков. И именно на идею цельности направлена вся либеральная пропаганда – «права человека», «свободы меньшинств» и прочая ересь. Цель их – раздробить общество, внушить, что существуют только отдельные вещи и отдельные люди. Мы должны гнать эти лозунги решительно и смело! Никаких сомнений – целое важнее частного, общество предшествует индивидууму.

3. Государство и государь. Цельность воплощается для нас в соборности, державности, государственности. Носитель этой идеи – государство. Блюститель – государь. Это сакральная фигура. Царь-батюшка, генсек, президент – как бы он ни назывался, мы видим в нем Отца. Вокруг него вращается вся наша история. Это наш Центр, наша Ось. Поэтому от личности государя в нашей истории зависит так много. Я не даю этому оценку и считаю, что давать ее вовсе не нужно. Так есть. Это наша идентичность. А вот что мы требуем от государства? Ответ ясен.

4. Справедливость. Это то чувство, которое никому не присуще так глубоко, как русскому человеку. Мы хотим одного – справедливости. Ко всем окружающим мы относимся как к братьям. Все на этой бесконечной Русской равнине братья друг другу. Само наше пространство наделяет нас этим спасительным чувством. «Братья и сестры» — так обращается к нам наш Патриарх, так видит нас Русская Православная Церковь, так взывал к нам Сталин во время войны. Так мы ощущаем самих себя. И все эти столпы нашей идентичности воплощаются в главном. 5. Вера. Она является духовной основой русского народа. Даже в своем неверии русский человек глубоко верит в миссию этого неверия. Именно эту форму приобретала вера в атеизм и коммунизм, которые воспринимались нами как заповеди богов — классиков марксизма. При этом я ни в коем случае не хочу бросить камень в наше советское прошлое, а веду лишь речь о нашем восприятии идей, обусловленном религиозной идентичностью. Ни секунды не сомневаюсь, что наше религиозное чувство глубоко и неискоренимо, его нельзя уничтожить без уничтожения русской идентичности. Русский без веры – это уже не русский. Но какая вера?
Конечно, духовной основой русского народа является православие, и сейчас осознание этого приходит со все большей ясностью. Даже молодежь, окутанная либеральными соблазнами, постепенно освобождается от этих заморских химер, принесенных к нам с Запада, и постепенно обретает опору в православии. С трудом, скорее интуитивно догадываясь, но – обретает. Православная Русь заповедана нам нашими предками, проливавшими свою кровь.
Но не будем также забывать, что в Русской цивилизации уживаются вместе множество этносов, исповедующих различные религии, прежде всего ислам и буддизм, которые прочно вошли в наш цивилизационный код, обогатив и укрепив нашу идентичность. П.Н. Савицкий писал по этому поводу: «Много ли найдется на Руси людей, в чьих жилах не течет хазарской или половецкой, татарской или башкирской, мордовской или чувашской крови? Многие ли из русских всецело чужды печати восточного духа: его мистики, наконец, его созерцательной лени? В русских простонародных массах заметно некоторое влечение к простонародным массам Востока, и в органическом братании православного с кочевником или парием Азии Россия поистине является православно-мусульманскою, православно-буддийской страной». www.rossia3.ru/ideolog/nashi/vostok_povorot

Сегодня же все столпы нашей идентичности подвергаются либеральным атакам не случайно. Стремление подменить государство «гражданским обществом», государя – «наемным менеджером», справедливость – «эффективностью» направлено на то, чтобы разрушить нашу идентичность, заболтать суть дела увертками, выдать ложь за истину и в конечном счете – уничтожить наш народ. Мы как кость в горле у глобализаторов, пока сохраняем вечные ценности и являемся мировым оплотом борьбы с глобализмом. Все же, кто нападает на них, так или иначе на стороне врага.

Да, мы все это чувствуем, обо всем этом догадываемся. Но этого мало. Против нас идет война. И мы должны осознавать нашу идентичность как никогда. Но сделать это можно, лишь беззаветно любя Отечество, глубоко веря в нашу великую спасительную миссию народа-богоносца.

Хватит только ощущать себя!

Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

Кто мы?
Я смерть зову, глядеть не в силах боле, Как гибнет в нищете достойный муж, А негодяй живет в красе и холе; Как топчется доверье чистых душ; Как целомудрию грозят позором, Как почести мерзавцам воздают, Как сила никнет перед наглым взором, Как всюду в жизни торжествует плут; Как над искусством произвол глумится, Как правит недомыслие умом, Как в лапах зла мучительно томится Все то, что называем мы Добром… Уильям Шекспир, сонет 66.

Кто мы? (наша идентичность)
Важнейший вопрос поднимает статья постоянного комментатора ресурса nstarikov.

Кто мы казаки?
От редакции (Родимый Край): Когда с подобным вопросом обращаются к русским людям, как к не казакам, так и многим казакам, то ответы бывают самые разнообразные: казаки — это сословие, или род оружия, или народ и т.

Благодаря «Детям Азии» мы не чувствуем себя забитым народом
РИГ SAKHAPRESS.RU Проект Международных спортивных игр «Дети Азии» зарождался как один из элементов общей политики первого президента Михаила Николаева, борьбы за здоровый образ жизни, за здоровье нашего народа.


  • Человек,
  • Идентичность,
  • Земля,
  • Народ,
  • Пространство
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: