Пилоты F-15 пожаловались на бессмысленность модернизации истребителей

Командование ВВС США подготовило план модернизации истребителей-бомбардировщиков F-15E Strike Eagle и истребителей завоевания превосходства в воздухе F-15C Eagle, сообщает Flightglobal.

Самолеты должны получить новые сенсоры, системы связи и бортовое оборудование. Однако, по данным американских пилотов, в проекте не учтен важный элемент, который делает бессмысленными все запланированные улучшения.

Согласно разработанному проекту, истребители-бомбардировщики F-15E получат радары с активной фазированной антенной решеткой APG-82(v)1 производства компании Raytheon, новые вычислительные системы ADCP II, системы радиоэлектронной борьбы EPAWSS, системы цифровой видеозаписи, обновленные системы распознавания «свой-чужой» Mode 5 IFF и единую систему боевого планирования JHMCS с нашлемным дисплеем.

Истребители F-15C будут оснащены радарами с активной фазированной антенной решеткой APG-63(v)3, системами ADCP II, EPAWSS, Mode 5 IFF, системами цифровой видеозаписи, а также устройствами связи по спутниковому каналу. На самолет могут быть установлены и новые инфракрасные системы поиска и сопровождения.

По словам пилотов F-15, в проект модернизации не включены новые информационные дисплеи. Без таких дисплеев модернизация самолетов становится практически бессмысленной. Благодаря всем перечисленным улучшениям, боевые возможности истребителей возрастут. Однако новые системы подразумевают и увеличение потоков информации, с которыми будут работать пилоты. В настоящее время в самолетах установлены информационные дисплеи размера 10x10 сантиметров.

Такой небольшой размер дисплея не позволяет выводить на него всю важную информацию, заставляя пилота регулярно переключаться между типами отображения важных сведений. ВВС США пока не объявляли о планах включить новые дисплеи в пакет модернизации F-15. При этом американский авиастроительный концерн Boeing уже устанавливает крупные многофункциональные сенсорные дисплеи на экспортные версии F-15.

Благодаря модернизации боевых самолетов ВВС США рассчитывают продлить их срок службы. Ранее были проведены испытания самолетов на усталость, которые показали, что планер F-15E может выдержать срок службы в 16 тысяч летных часов. В настоящее время средний налет таких истребителей в ВВС США составляет около девяти тысяч часов. После модернизации F-15E смогут остаться на вооружении до 2035 года.

В свою очередь планер F-15C может выдержать налет в 18 тысяч часов. При этом не будут проявляться какие-либо признаки усталости материалов или сбои механизации. Средний налет таких самолетов составляет около 8,6 тысячи часов. После модернизации срок службы F-15C планируется продлить по меньшей мере до 2030 года. Более точные прогнозы по срокам службы F-15C/E будут названы в 2014 году, когда завершатся все испытания.

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

Интервью с экс-офицером ВВС Сирии. Первое. Были ли израильские F-15, есть ли С-300 на авиабазе и другое
Как и обещал, после 4 числа публикую первую часть интервью с бывшим офицером сирийских ВВС.

Сага о поколениях. Почему Су-27 превосходит F-15
У них одно небо на двоих.

Пилоты США отказываются летать на самом дорогом истребителе в мире
В американских ВВС, похоже, произошло из ряда вон выходящее событие — военные пилоты наотрез отказались летать на новейших истребителях пятого поколения F-22 Raptor.

ВВС США планируют отказаться от самолётов A-10, KC-10 и F-15
В условиях сокращения финансирования, с одной стороны, и необходимости сохранения текущих контрактов, с другой, ВВС США планируют списать весь флот заправщиков KC-10 и штурмовиков А-10, сообщают источники близкие к ВВС США.


  • Система,
  • Модернизация,
  • Служба,
  • ЧАСЫ,
  • Дисплей
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: