Boeing впервые испытал модель самолета X-48C

Американский авиастроительный концерн Boeing совместно со специалистами NASA провел первые летные испытания беспилотной модели перспективного самолета X-48C, создаваемого по схеме «смешанного крыла» (Blended Wing Body, разновидность компоновки «летающего крыла»).

Как сообщает Lenta.ru, первый полет аппарата состоялся 7 августа 2012 года в Летно-исследовательском центре Драйдена на авиабазе Эдвардс в Калифорнии; он продолжался девять минут.

Проект X-48C является продолжением проекта X-48B, который в свою очередь базируется на наработках, полученных в рамках программы X-48A, закрытой в 2001 году. От предыдущей версии новый аппарат отличается отсутствием рулей на законцовках крыльев, двумя элевонами и двумя (вместо трех) турбореактивными двигателями. Длина аппарата составляет 6,4 метра, а масса — 226,8 килограмма. X-48C в настоящее время представляет собой модель в масштабе 8,5 процента от размеров перспективного самолета.

X-48C может развивать скорость до 225,3 километра в час и совершать полеты на высоте до трех тысяч метров. Перспективный пилотируемый самолет на базе X-48C получит размах крыльев в 73,2 метра. Boeing рассчитывает создать новый самолет в ближайшие 15-20 лет. Помимо NASA в проекте принимают участие специалисты британской компании Cranfield Aerospace и инженеры Исследовательской лаборатории ВВС США.

Аппарат концерна Boeing сконструирован по схеме «смешанного крыла», в которой фюзеляж четко выражен и за счет плавных наплывов переходит в треугольные в плане крылья. В этом заключается отличие от схемы «летающего крыла», в котором фюзеляж редуцирован, а его роль играет само крыло, несущее все агрегаты, грузы и экипаж. Согласно подсчетам Boeing, схема «смешанного крыла» позволит создать самолет, простой в управлении, грузоподъемный и экономичный в плане потребления топлива.

Кроме того, благодаря применению схемы «смешанного крыла» Boeing рассчитывает создать экологичный за счет меньшего потребления топлива самолет с минимальным уровнем шумов. Для выполнения каких именно задач будет использоваться перспективный самолет, пока неизвестно. Согласно предположениям Boeing, он может заинтересовать военных в роли заправщика и транспортника.






Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Беспилотник X-47B испытали в паре с пилотируемым самолетом
Northrop Grumman и ВМС США впервые испытали палубный беспилотник X-47B совместно с пилотируемым самолетом — истребителем F/A-18 Hornet.

NASA завершило 8-месячные испытания дрона Boeing X-48C
Американцы на днях закончили тестирование экспериментального беспилотника Boeing X-48C.

В ЦАГИ испытали модель перспективного самолета "Фрегат Экоджет"
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.

Boeing начнет испытания беспилотного «летающего крыла» X-48C
Компания Boeing в июле приступит к полугодовым летным испытаниям нового беспилотника X-48C, построенного по схеме «летающего крыла». Об этом сообщает Jane's со ссылкой на руководителя программы X-48C Майка Киску (Mike Kisska). По словам Киски, в ходе испытаний, в частности, будет проверена управляемость БПЛА на малой скорости. В общей сложности инженерам Boeing предстоит провести 25 испытательных полетов Х-48С. Для сравнения, предыдущая версия БПЛА — X-48B — совершила 90 полетов.


  • Схема,
  • Фюзеляж,
  • МЕТР,
  • Топливо,
  • Потребление
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: