БПЛА Northrop Grumman X-47B - Новые фото

Не многие люди видели X-47B с близкого расстояния: в основном это были его производитель Northrop Grumman и операторы-испытатели военно-морского флота.

Так было до вторника, 31-го июля 2012-го года когда исполнительное бюро по программам военно-морского флота (Navy Programme Executive Office) ответственное за разработку так называемой беспилотной разведывательно ударной воздушной системы палубного базирования (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike System, UCLASS) продемонстрировало журналистам X-47B во всей его металлической плоти.

Первое впечатление: он намного больше, чем на фотографиях и видеоклипах. Этот аппарат с размахом крыльев в 19 метров и на шасси в форме ног летучей мыши воочию выглядит еще больше. Когда он стоит на шасси, вас не покидает ощущение, что внутри X-47B может находиться человек (несмотря на то, что это противоречит его назначению), только вот лестницы не хватает. В конце концов, X-47B предстоит стать одним из самых автономных беспилотных летательных аппаратов в распоряжении американских военных.

Идея UCLASS (X-47B является лишь демонстрационной моделью которой) предполагает отказ от джойстиков и компьютерных накопителей которые используют операторы дистанционного управления БПЛА. Вместо этого благодаря программному обеспечению Northrop, операторы БПЛА лишь укажут куда бы они хотели направить дрон. «Они достаточно умны чтобы действовать в непредвиденных обстоятельствах», говорит капитан Джейми Энгдаль (Jaime Engdahl), руководитель программы беспилотных аппаратов военно-морского флота. «Он обладает интеллектом, чтобы реагировать на эти обстоятельства.»

Военно-морской флот на самом деле не пожелал раскрывать, что стоит за «точностью GPS» помогающей аппарату найти свой авианосец. Военно-морской флот также поспешил напомнить журналистам, что X-47B является просто демонстратором пока не несущим ни вооружения, ни каких либо датчиков. Аппарат находится в Pax River, где расположены катапульты и аэрофинишеры необходимые для испытаний дрона и проверки предположений, что военно-морской флот действительно будет способен запускать беспилотный самолет с авианосца и благополучно принимать его назад. Дрон совершил свой первый полет в Pax River в воскресенье, 35-и минутный полет над заливом Chesapeake на высоте в 2200 метров и скорости 333 км/ч.

В следующем году ВМФ планирует запустить X-47B с Pax River на палубу авианосца — лишь с вышеупомянутым щелчком мыши. Планы состоят в принятии дрона на вооружение ВМФ к 2019-ому году (эта дата недавно передвинулась на год).

Тем не менее, даже такие автономные беспилотные летательные аппараты как X-47B не обходятся без человеческого участия. Летчик-испытатель Northrop по имени Геррит Эверсон (Gerrit Everson) может доказать это: на его предплечье закреплен белый прибор называемый блоком управления и индикации. Оснащенный шестью кнопками и подключенный к аккумуляторам расположенным на поясе Эверсона, он создан Nintendo для управления аппаратом на палубе авианосца. Блок управления необходим для установки дрона на катапульту авианосца и дла взятия его под свой контроль, как только он совершает посадку на палубу, а также для перемещения дрона по авианосцу. Эверсон держит ручку и поворачивает запястье, если X-47 был запущен, то его нос двигался бы вместе с запястьем.


Блок управления и индикации для X-47B используется для управления дроном во время руления по авианосцу. Он не используется для взлета.

Другой вещью которую собирается проверить военно-морской флот является то как экипаж авианосца работает с роботом-дроном. В полетах палубной авиации не существует права на ошибку и до сих пор матросы знали только как взаимодействовать с людьми-пилотами. На авиабазе Pax, командир по имени Джефф Додж (Jeff Dodge) объяснил, как военно-морской флот «оцифровал авианосец», чтобы X-47B смог лучше понять все остальное, что происходит на полетной палубе с целью интегрировать его с пилотируемыми самолетами.


Комната моделирования полетов на авианосце на базе ВМФ Patuxent River.

Существует даже тумблер который Додж называет «Pickle Stick» (нажимной выключатель продольного триммирования): то, что может отправить сигнал запрещающий посадку X-47B, если робот собирается совершать посадку на палубу под неправильным углом.

В нижней части бульбового носа за шасси расположен второй набор створок. Там в грузовом отсеке самолет может нести две 900-килограммовые бомбы.

Остальная часть самолета ещё более странная чем кажется на первый взгляд. Назвать его мини-стелс-бомбардировщиком на самом деле было бы не правильно. В нем есть что-то толстяка с сутулой спиной. Его крылья не сужаются, они выпирают как согнутые бицепсы и во второй раз около законцовок крыла. На месте кабины расположена красная щель воздухозаборника, что делает машину похожей на космический корабль Cylon Raider из телесериала Battlestar: Galactica. Он может оказаться в составе вооружения авианосца до конца десятилетия, но это не безумие всё же полагать, что X-47B выглядит каким-то сверхъестественным.

Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

В США впервые осуществили успешную воздушную дозаправку беспилотника
В США впервые проведена дозаправка беспилотного летательного аппарата в воздухе.

Беспилотник X-47B испытали в паре с пилотируемым самолетом
Northrop Grumman и ВМС США впервые испытали палубный беспилотник X-47B совместно с пилотируемым самолетом — истребителем F/A-18 Hornet.

Беспилотники в постафганскую эпоху (часть 1 из 3)
Захватывающий вид X-47B, садящегося с помощью аэрофинишера на борту авианосца Harry Truman Отношение к дронам (беспилотным летательным аппаратам или БПЛА) меняется в связи с выводом войск из Афганистана и переключением внимания на Азиатско-Тихоокеанский регион.

СМИ: Начато предсерийное производство секретного американского БПЛА RQ-180
Компания Northtop Grumman дошла до стадии предсерийного производства малозаметного большого разведывательного БПЛА RQ-180, разработанного по одной из «черных» программ минобороны США, сообщают СМИ.


  • Авианосец,
  • Управление,
  • ФЛОТ,
  • Посадка,
  • ВМФ
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: