Ил-86ВКП

Самолет Ил-86ВКП создан для воздушного командного управления вооруженными подразделениями Советской/Российской Армии в военных конфликтах с использованием ядерного оружия.

Самолет является воздушным пунктом командования ГШ ВС. Зарубежный аналог Ил-86ВКП – американский самолет от компании Боинг Е-4В.



Спроектирован и построен самолет в конструкторском бюро имени С.Ильюшина в 80-х годах прошлого столетия. Базой нового самолета послужил пассажирский самолет Ил-86. Впервые Ил-86ВКП поднялся в небо в конце мая 1985 года. А серийный прототип с полным комплексом оборудования поднимается в небо в 1987 году. На вооружение поступил в 1992 году. Тяжелые времена позволили западным конкурентам получать нужную информацию по данному самолету. Общее количество серийных Ил-86ВКП – 4-е экземпляра с номерами СССР-86146/86147/86148/86149.

Испытания самолетов продолжались до 1997 года. Все экземпляры находились в отдельной АЭ управления и ретрансляции восьмой АД особого назначения. После окончания испытаний они передаются в созданную третью АЭ (войсковая часть 22737), которая располагается в Подмосковье на аэродроме Чкаловский. Некоторые источники называют данный самолет – Ил-87.



Устройство и конструкция
Основное внешнее отличие от базового самолета Ил-86 – накладной отсек в передней части фюзеляжа. В нем разместили основное радиоэлектронное оборудование. Еще в самолете убрали иллюминаторы и несколько несколько входов/выходов для сведения к минимуму поражающие факторы от воздействия ядерных взрывов. Под крыло установили специальные гондолы с 2-мя электрическими генераторами длиною 9.5 метров и диаметром 1.3 метра. Последние выпущенные экземпляры имеют штангу дозаправки, для совершения заправки самолетов в воздухе. В хвосте самолета установили выпускную антенну радиостанции СДВ на тросе, для связи с подводными кораблями несущими ядерное вооружение на борту.

Установленное оборудование:
— унифицированный комплекс средств, разработанный предприятием «Полет» — Звено-2;
— коротковолновая приемная антенна, выполненная как два гребня за центропланом;
— коротковолновая передающая антенна, выполненная в радиопрозрачном обтекателе;
— передающая антенна сверхдлинных волн выпускного типа на тросе длиной 4000 метров.
— приемная антенна сверхдлинных волн, выполненная перед килем;
— антенна релейной связи выполнена сверху/снизу фюзеляжа;
— антенна ультракоротких волн выполнена сверху/снизу фюзеляжа;
— антенна связи с подразделениями РВСН выполнена сверху/снизу фюзеляжа;



В 2009-10 годах был проведен плановый ремонт Ил-86ВКП (86147), в ходе которого были внесены некоторые изменения в надфюзеляжное расположение антенн.

Основные даты:
— середина 1990 года. Ил-86ВКП (86146) совершил испытательный полет, в ходе которого совершил управление запуска МБР. Испытания признаны успешными;
— середина 1991 года. Заключен договор на разработку комплекса средств «Звено-2». Стоимость договора по состоянию на 2009 год составила 1.1 миллиарда рублей;
— 2005 год. Самолеты Ил-86ВКП начинают совершать первые интенсивные полеты в составе авиаподразделений ВС РФ;
— 2010-11 года – основные испытания аппаратуры «9А9675». Вероятно, под этим названием скрывается унифицированный комплекс «Звено-2»;
— 09 мая 2010 года. Ил-86ВКП (86147) принимает участие в параде над Красной Площадью на честь 65-я победы СССР в ВОВ.



Основные характеристики:
— длина 59.5 метра;
— высота – 15.8 метра;
— крыло – 48 метров;
— летный экипаж – 5 человек;
— взлетный вес – 208 тонн;
— скорость крейсер/макс/посадка – 850/970/275 км/ч;
— дальность действия больше 3.6 тысяч километров;
— высотный потолок — 11 километров;
— Силовая – четыре ТВРД от КБ Кузнецова НК-86 обеспечивающие общую тягу 52 000 кгс с электронным управлением, два турбогенератора, обеспечивающие подачу электроэнергии бортовой аппаратуре.



Сводная информация по Ил-86ВКП:
— СССР-86146 ныне RA-86146, заводской номер 51483205042, начало полетов 1985 год, базируется на аэродроме Чкаловский;
— СССР-86147 ныне RA-86147, заводской номер 51483205043, начало полетов 1985 год, базируется на аэродроме Чкаловский;
— СССР-86148 ныне RA-86148, заводской номер 51483205046, начало полетов 1985 год, базируется на аэродроме Чкаловский;
— СССР-86149 ныне RA-86149, заводской номер 51483205048, начало полетов 1985 год, базируется на аэродроме Чкаловский.

Так как самолет является одним из не рассекреченных на сегодня образцов российской военной техники, информации по самолету и его эксплуатации крайне мало. Известно, что, по крайней мере, один из Ил-86ВКП находиться в полной боевой и технической готовности, еще один находится на капитальном ремонте (ремонт двигателей).



Источники информации:
airspot.ru/catalogue/item/ilyushin-il-80
azlok.livejournal.com/444886.html
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-80
militaryrussia.ru/blog/topic-682.html

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

День борьбы с коррупцией, или чем отличается борьба с ней от борьбы с коррупционерами
Девятого декабря отмечается Всемирный день борьбы с коррупцией. Многие организации и ведомства, призванные искоренять это явление нашей жизни, уже подводят итоги за год.

Фрау Меркель: политические амбиции или следование традициям?
Глава Федеральной разведывательной службы Германии (BND) Бруно Каль в интервью газете Süddeutsche Zeitung заявил, что от России исходит угроза кибератак при попустительстве со стороны властей.

Бейонсе или Джей Зи: кто зарабатывает больше?
Forbes назвал чету Бейонсе (35) и Джей Зи (46) самой богатой в шоу-бизнесе, вместе они заработали 107,5 миллионов долларов.

Шведский фактор Смутного времени, или Как союзники стали врагами
Шведский план захвата Новгорода войском Якоба Делагарди Смутное время принесло России мытарства, несчастья и бедствия – совокупность трудностей, в которой нелегко отделить первостепенное от вторичного.


  • Антенна,
  • СССР,
  • Аэродром,
  • Полёт,
  • Начало
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: