26 июля – День парашютиста

Традиция отмечать День парашютиста восходит к далёкому 26 июля 1930 года, когда несколько советских летчиков-парашютистов, возглавляемых с Б.

Мухортовым впервые в отечественной истории совершила серию парашютных прыжков с самолетов. Этот день принято считать Днём рождения советского парашютизма. День парашютиста утвержден не только формально, но и широко известен и активно отмечается самими парашютистами и поныне.

Профессиональный парашютизм, зародившийся на заре индустриализации, развивался бурными темпами, и к концу 1931 года советские парашютисты совершили уже более 600 тренировочных и показательных прыжков. Советские парашютисты быстро совершенствовали свои навыки и ставили все новые успешные эксперименты. Всего лишь через полтора года после совершения первого группового прыжка был осуществлён первые прыжок на воду. В начале 1932 года прыгали уже и в глубокий снег, и в ночное время. Впоследствии были организованы и первые затяжные прыжки с большой высоты, получившие в дальнейшем всеобщее распространение.

Парашютным спортом активно занялись и советские женщины. 14 июля 1931 года – дата первого в СССР прыжка с парашютом, совершённого женщиной. Первой отечественной парашютисткой была В. Кулешова.

Благополучное приземление после прыжка с огромной высоты стало возможным благодаря гениальному изобретению человечества, издревле мечтавшего покорить воздушное пространство, — парашюту. Изобретателем первого отечественного парашюта был энтузиаст и инженер-самоучка Глеб Котельников, который с юности мечтал найти средство, предотвращающее трагические исходы и предотвратить человеческие жертвы в результате авиакатастроф и падения с большой высоты. Первый парашют был уложен в ранец и вышел очень лёгким. Таким образом, лётчик мог воспользоваться им в любой момент при выходе самолёта из строя и неминуемости катастрофы. Парашют Котельникова был успешно испытан и, по логике вещей, должен был быть принят в серийное производство. В 1911 году изобретатель-самоучка Котельников запатентовал своё успешное изобретение «РК-1», что расшифровывался как «русский, котельниковский первый» и обратился в военное министерство. Однако, как это часто бывает в России, бюрократы провалили его внедрение, не обратив на его чрезвычайную важность никакого внимания, и прорывное изобретение левши Котельникова было отклонено с преглупой формулировкой «за ненадобностью».

Осознавая перспективность своего изделия и его скорую востребованность, Котельников продолжил работу и после 1917 года. В 1923 году он создаёт новый образец ранцевого парашюта «РК-2», а позднее — «РК-3», который был запатентован 4 июля 1924 года. После этого изобретатель проектирует грузовой парашют «РК-4», купол которого составлял 12 метров в диаметре. Этот огромный парашют предназначался для опускания грузов массой до 300 килограммов. В 1926 году права на все изобретения Котельникова переходят к советскому правительству. А в конце 1929 года парашютная подготовка становится общеобязательной для авиации и воздухоплавания. Такова краткая история зарождения отечественного парашютизма, подарившего стране немало героев и выведшего её обороноспособность на качественно новый уровень, создав предпосылки для образования нового уникального рода войск – ВДВ.

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

«Юрий Иванов» будет включён в состав флота 26 июля
В День ВМФ 26 июля в Балтийске пройдёт церемония поднятия флага на разведывательном корабле проекта 18280 «Юрий Иванов», сообщает канал RT со ссылкой на представителя БФ Владимира Матвеева.

26 июля 1953 года началась Кубинская революция
Революция на Кубе 1953-1959 годов овеяна ореолом легенд и пассионарной романтики.


  • Прыжок,
  • Высота,
  • Котельник,
  • Парашют,
  • Котельников
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: