Китай набирается боевого опыта в Африке

Боевой вертолет Китая Z-9WE наконец то получил некоторый боевой опыт.

В течение шести месяцев Кения использовала четыре вертолета Z-9WEs в южных районах Сомали. Первую пару вертолетов Кения получила в 2010-ом году, а вторую в прошлом году. Вертолеты Z-9WEs оказались очень полезными в Сомали в борьбе с исламскими террористами Аль-Шабааб. Наверное поэтому никто не упомянул, что создание вертолета Z-9WEs является нарушением западного эмбарго на продажу оружия Китаю (вследствие бойни на площади Тяньаньмэнь в 1989-ом году).

Эмбарго в отношении Китай является непопулярным. В частности европейские фирмы намерены отказаться от эмбарго, а некоторые, такие как Франция, вовсе игнорируют его. Это делается без учета поставок западных технологий и оборудования двойного назначения используемого в системах вооружений. Одним из таких примеров является использование французских двигателей Arriel 2C (построенных по лицензии в Китае) на боевом вертолете Z-9WE.

Двигатель Arriel 2C должен был быть использован только на китайских гражданских вертолетах и на практике он был установлен более чем на трех ста из них. Рании модели вертолетов Z-9 оснащались спроектированными и построенными в Китае двигателями WZ8A. Они оказались не удовлетворительными. Так что теперь Китай уведомил об использовании двигателей Arriel 2C на боевых вертолетах Z-9WE.

Использование западных двигателей на боевых вертолетах не ново. Пять лет назад Китай установил канадский двигатель PT6C-67C на вертолет Z-10. Китай игнорирует иностранные протесты и отчасти из-за этого европейские производители военного оборудования настаивают на отмене эмбарго.

Вертолет Z-9 является лицензионной версия французского AS 365N Dauphin. Этот четырех тонный вертолет несет две тонны полезной нагрузки. Китай построил более 200 вертолетов Z-9 и многие из них были вооружены (двумя 23-мм пушками, торпедами, противотанковыми ракетами и ракетами воздух-воздух). Вертолет Z-9WE является экспортным вариантом который с большей легкостью модифицируется западной электроникой и вооружением. Китай экспортировал Z-9WE по крайней мере в четыре другие африканские страны.

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Индия открывает себе окно в Африку. В Африке уже живёт Китай
Несмотря на пристальное внимание всех мировых СМИ к проблемам Сирии, беженцам и авиакатастрофам, на других континентах продолжают происходить события.

Украина в 2015 году занималась экспортом боевой техники в Африку
В 2015 году в разгар «Антитеррористической операции» на юго-востоке Украина осуществила экспорт военных вертолетов и танков.

Вернет Россия свое былое влияние в Африке?
В наследство от СССР сегодняшней России досталась длительная и продуктивная история отношений с черным континентом. Смогут ли российские компании воспользоваться плодами столь ценного наследства?

«В Африке рады, что Запад «обламывает зубы»
В африканских обществах чувствуется сильнейшая поддержка позиции России по ситуации на Украине Африка до сих пор остается в значительной степени «неизвестным континентом».


  • Китай,
  • Вертолёт,
  • Двигатель,
  • Вертолет,
  • Оборудование
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: