Последний из измерительно-контрольных кораблей – корабль проекта 1914.1 судно связи «Маршал Крылов» В конце августа 2011 года, атомная подлодка «Юрий Долгорукий» осуществила 16-й пуск МБР «Булава» согласно программы испытаний. Пуск был осуществлен в акваторию Тихого океана на максимальное расстояние. Контроль над перемещением и прибытием к заданной точке боевых агрегатов (блоков) МБР «Булава» был положен на КИК «Маршал Крылов». На сегодня, это последний КИК из 8-ми кораблей способных работать с космическими и межконтинентальными объектами. Место базирования город Вилючинск, полуостров Камчатка. Мы всегда рады за новые разработки и производство нового вооружения и боевой техники усиливающие мощь родного государства. Однако, как же мало мы знаем о том, кто помогал его создавать и испытывать. А ведь это тысячи людей малозаметных профессий, сотни видов вспомогательной техники и оборудования, чья задача заключается только в одном – снять измерения, изучить результаты и остатки боевой техники и вооружения, всеми силами приблизить день, когда новые образцы вооружения встанут на защиту родной страны. Они всегда остаются в стороне, о них никто не говорит, но без них не было никогда непобедимого российского вооружения. КИК – корабли измерительного комплекса, относятся как раз к такому виду вспомогательных судов, которые выполняли и выполняют функции слежения, снятия измерений и данных с межконтинентальных боевых ракет, космических челноков, спутников и кораблей. Создание кораблей КИК Необходимость в кораблях способных проводить всевозможные измерения межконтинентальных ракет, возникает в начале космической эры. Ракеты, оснащенные ядерными боевыми частями, вышли на уровень, когда испытательные полигоны стали малы для них – дальность действия ракеты, стала измерять тысячами километров. Ранее, наблюдение и измерения параметров, проводили измерительные пункты, установленные на наземных полигонах. Теперь же, когда стартовавшая ракета могла облететь полмира, потребовались новые средства их контроля и измерения. Своим появлением, корабли обязаны ЦНИИ-4 и лично выдающемуся конструктору Сергею Павловичу Королеву. Именно с его предложения о создании морского командно-измерительного комплекса и выдвижения его на просторы Тихого океана для контроля испытаний ракетного стратегического вооружения и начинается история этих удивительных вспомогательных судов — история симбиоза космического и морского флотов. 1958 год. Руководство Советского Союза принимает решение о создании и постройке корабля — командно-измерительного комплекса. К созданию КИК привлекают огромное количество людей разных специальностей и многие предприятия ВПК. Первыми отдают сухогрузы проекта 1128, созданные в Польше для Советского Союза как транспортники-сухогрузы для переоборудования их в КИК. Проектная часть КИК – Ленинградское ЦКБ и Балтсудопроект. После получения кораблей, началась работа по оснащению их специальным оборудованием. Стоит отметить, что на то время измерительной техники и аппаратуры для использования ее на надводных кораблях практически не имелось, и ее снимали с наземных станций и автомобильных шасси. Командно-измерительная аппаратура устанавливалась в трюмах кораблей на специальных платформах. Кроме аппаратуры и оборудования корабли получили усиленные обшивки, для возможности совершения похода (экспедиции) через северный морской путь. Все работы по оснащению и оборудованию кораблей закончили к лету 1959 года, после которых сразу начались ходовые испытания КИК. Все КИК вошли в так называемую «ТОГЭ» — Тихоокеанскую гидрографическую экспедицию. Место базирования ТОГЭ – бухта на Камчатском полуострове (позднее там вырос город Вилючинск). Основные задачи ТОГЭ: — измерение и отслеживание траектории полета МБР; — слежение за падением и определение координат падения головной части ракеты; — контроль и слежение за механизмами ядерного устройства; — снятие, обработка, передача и контроль всей информации с объекта; — контроль траектории и информации поступающей с борта космических аппаратов; — поддержка постоянной связи с находящимися на борту космических аппаратов космонавтами. Первые корабли проекта 1128 – Сахалин, Сибирь, Сучан (Спасск) объединили в первый плавучий измерительный комплекс (1ПИК), условное название «Бригада С». Немного позже к ним присоединился корабль проекта 1129 Чукотка. Все корабли приняты на вооружение в 1959 году. Легенда прикрытия – Тихоокеанская океанографическая экспедиция (ТОГЭ-4). В этом же году корабли совершили первую экспедицию в район Гавайских островов, который стал называться ракетным испытательным полигоном «Акватория». Это были первые корабли, которые совершали плавания в центр Тихого океана, автономность которого достигала 120 дней. Все в этой экспедиции было совершенно секретно, упоминания о данных кораблях грозили в то время отправкой в места не столь отдаленные, за разглашение гостайны. Корабли имели необычный силуэт и цвет окраски – на корпусе шарового цвета были белые надстройки с разнообразными антеннами. Основным оборудованием были – радиолокационные станции и пеленгаторы, гидрофоны и эхолоты, станции телеметрии и засекреченной связи. И хотя на них были вывешены флаги ВМФ, кому они подчиняются, где находятся и что выполняют, не знали абсолютное большинство населения Советского Союза, даже командиры воинских частей, надводных и подводных кораблей. Приходившие служить офицеры, на такие корабли, только при принятии должности узнавали о том, что гидрография была только прикрытием для настоящих задач корабля. Секретность кораблей была во всем, так например, при переходе к месту базирования, из Кронштадта, все видимые антенны были демонтированы и поставлены обратно только в Мурманске. Там же корабли оснастили палубными вертолетами Ка-15. Для обеспечения дальнейшего продвижения кораблям выделяют ледоколы. В дороге, вертолеты отрабатывали различные задачи по притирке к кораблю и разведку ледовой обстановки. И хотя вертолеты испытывались на Севере, а боевые задачи решали на Экваторе, вертолеты Ка-15 хорошо зарекомендовали себя и долго оставались основными вертолетами этих кораблей. Впоследствии, были приняты в строй корабли: — КИК-11 «Чумикан», корабль проекта 1130, встал в строй 14 июня 1963 года; — КИК-11 «Чажма», корабль проекта 1130 встал в строй 27 июля 1963 года; — «Маршал Неделин», корабль проекта 1914, встал в строй 31 декабря 1983 года; — «Маршал Крылов», корабль проекта 1914.1, встал в строй 28 февраля 1990 года; После присоединения кораблей проекта 1130, создана 2 ПИК, условное название «Бригада Ч». Легенда прикрытия – ТОГЭ-5. В 1985 году корабли входят в 35 бригаду КИК. Бригада придерживалась при боевой и повседневной жизни приказов главкомов ВМФ и РВСН Советского Союза. Кроме кораблей измерения в бригады зачислили два рейдовых посыльных катера и один буксир МБ-260 Боевые работы и задания КИК Наличие кораблей ТОГЭ были обязательным условием начала испытаний всех Советских МБР, они обеспечивали все полеты космических аппаратов Советского Союза и изучали полеты космических аппаратов противника. Первая боевая задача кораблей — конец октября 1959 года. Первое слежение и измерения полета межконтинентальной ракеты конец января 1960 года. Первый полет человека в космос также обеспечивали корабли ТОГЭ-4, которых отправили в заданный район в Тихом океане и до последнего держали втайне от них боевую задачу. Корабль «Чумикан» принимал участие в 1973 году, в спасательных работах по «Апполону-13». В начале 80-х годов корабли обеспечивали запуск Советской БОР. Конец 80-х годов – «Маршал Неделин» обеспечивал полет МКС «Буран». «Маршал Крылов» выполнил поставленные задачи в миссии «Европа-Америка-500». В 1960-х годах корабли ТОГЭ-4 изучали и снимали информацию с американских ядерных высотных взрывов. Корабли закончили свою историю очень трагично: — «Сибирь» порезан на металлом; — «Чутотка» порезан на металлом; — «Спасск» продали Соединенным штатам за 868 тысяч долларов; — «Сахалин» продали КНР; — «Чумикан» продали за 1.5 миллиона долларов; — «ЧАмжа» продали за 205 тысяч долларов; — «Маршал Неделин» долго стоял разграбленным, деньги на восстановление так и не были найдены, продан Индии как металлолом. — хотели построить еще 3-й корабль проекта 1914, корабль «Маршал Бирюзов» был заложен и начаты работы, однако распад Советского Союза, как и на многих других проектах, поставил жирный крест на его дальнейшей достройке, и его, в конце концов, разрезали на металл. Проект 1914.1 «Маршал Крылов» Главный разработчик «»Балсудопроект». Появление новых кораблей измерения и контроля, полностью построенных от «А» до «Я» в Советском Союзе – логическое решение при существовавшей в то время «гонке вооружений». В корабле воплотили опыт построенных ранее кораблей, их модернизаций и оснащение новым оборудованием. На корабле запланировали установить самое современное оборудование, расширить возможности палубных вертолетов и всего функционала корабля. Корабль заложили на ленинградских судостроительных мощностях 22.06.1982 года. Построенный корабль сошел со стапелей 24.07.1987 года. К месту базирования корабль прибыл в середине 1990 года, пройдя не как остальные корабли по Северному пути, а через Суэцкий канал. В 1998 году корабль последний раз меняет свою классификацию, и становиться судном связи. Корабли проектов 1914 и 1914.1 внешне отличались только наличием у второго РЛС «Фрегат» на втором корпусе с улучшенной антенной. Некоторые изменения коснулись внутреннего расположения помещений. Установленные мощные средства наблюдения разрешают выполнять дополнительные задачи. Корпус судна получил противоледовый пояс по классу Л1. На корабле установлено: — небольшая фок-мачта; — грот-мачта с внутренними помещениями; — бизань-мачта с внутренними помещениями; — два бассейна, один на палубе надстройки, другой в спортивном зале; — вертолетная палуба и ангары для хранения вертолетов; — установки ТКБ-12 с боезапасом 120 осветительных выстрелов «Свет»; — возможность установки 6-ти АК-630, двух в носовой и четырех в кормовой части корабля; — два винта с регулированным шагом, диаметром 4.9 метра; — две движительно-рулевых выдвижных колонки с диаметром винта 1.5 метра; — два устройства подруливания с диаметром винта 1.5 метра; — бульб с резонатором ГАС; — автомобиль ЗИЛ-131; — плавсредства – 4 спасательных шлюпки закрытого типа, рабочий и командирский катера, 2 весельных яла; — уникальное устройство подъема космических спускаемых аппаратов; — комплекс автоматизированной посадки «Привод-В» Корабли проекта 1914 и 1914.1 — это одни из наиболее комфортабельных военно-морских кораблей. На корабле оборудовано: — комплекс «Медблок» состоящий из операционной, рентгеновского кабинета, стоматологического кабинета, процедурной и 2-х кают для космонавтов; — клубное помещение со сценой и балконом; — спортивный зал с душевыми; — вместительная баня; — библиотека; — ленкомната; — канцелярия; — парикмахерская; — судовой магазинчик; — столовая и две кают-компании; Оборудование спальных мест экипажа: — срочная служба – 4-х местные каюта с умывальником, шкафами; — мичмана – 2-х местные каюты с умывальником, шкафами; — офицеры, младший состав – 2-х местные каюты с душем; — офицеры – 1-но местные каюты; — командование – блок-каюты; — командир корабля – блок-каюта с салоном для торжеств. Корабль проекта 1914.1 даже сегодня – один из наиболее больших и оснащенных кораблей ВМФ России. Он представляет собой последние достижения советских ученых и конструкторов, из которых можно выделить: — двухсторонний спутниковый комплекс связи «Шторм» ; — аппаратура космической связи «Аврора», которая обеспечивает телефонную связь ЦУ и космонавтами на орбите; — аппаратура «Зефир-Т», одна из важнейших комплексов для работы с антеннами и объектами; — аппаратура «Зефир-А», уникальный, даже на сегодня комплекс измерения, основное преимущество – используемые алгоритмы обработки информации, мощнейший комплекс вычислений; — станция фоторегистрации «Дятел». Хотя по своим параметрам, работает как обычных глаз человека, технологически получился сверхсложный комплекс – не имеет аналогов в мире; — пеленгатор-радиометр «Куница» — аппаратура последнего шанса сбора информации об контролируемом объекте; — комплекс навигации «Андромеда». Еще один представитель уникальной советской мысли – проводит расчеты координат заданной точки и всех сопутствующих характеристик; Основные характеристики «Маршала Крылов»: — тип – стальной с 2-х ярусной надстройкой, удлиненным баком, имеет 14 отсеков; — водоизмещение 23.7 тысячи тонн; — длина – 211 метров; — ширина 27.5 метров; — осадка – 8 метров; — полезная нагрузка – 7 тысяч тонн; — скорость до 22 узлов; — силовая – дизельный ДГЗА-6У; — два палубных вертолета Ка-27; — запасы: топлива – 5300 тонн, авиатоплива – 105 тонн, воды – более 1000 тонн, из низ питьевой более 400 тонн; — автономное плавание до 3-х месяцев; — экипаж корабля – 339 человек. Дополнительная информация: Корабли, из-за выполнения боевых задач в Тихом океане, дали возможность приобрести ВМФ, опыт одиночного и группового океанского похода и применения дальней связи. Именно на таких кораблях отрабатывали свои первые профессиональные навыки морские вертолетчики. А экипажи КИК первыми испытали несколько видов формы одежды (тропичка). Источники информации: shipwiki.ru/istoricheskiy_ekskurs/morskie_korabli_izmeritelnogo_kompleksa.html azlok.livejournal.com/431220.html Об этом сообщает сегодня Военное обозрение . Корабль, КИК, Проект, «маршал, Комплекс

Последний из измерительно-контрольных кораблей – корабль проекта 1914.1 судно связи «Маршал Крылов»

В конце августа 2011 года, атомная подлодка «Юрий Долгорукий» осуществила 16-й пуск МБР «Булава» согласно программы испытаний.

Пуск был осуществлен в акваторию Тихого океана на максимальное расстояние. Контроль над перемещением и прибытием к заданной точке боевых агрегатов (блоков) МБР «Булава» был положен на КИК «Маршал Крылов». На сегодня, это последний КИК из 8-ми кораблей способных работать с космическими и межконтинентальными объектами. Место базирования город Вилючинск, полуостров Камчатка.



Мы всегда рады за новые разработки и производство нового вооружения и боевой техники усиливающие мощь родного государства. Однако, как же мало мы знаем о том, кто помогал его создавать и испытывать. А ведь это тысячи людей малозаметных профессий, сотни видов вспомогательной техники и оборудования, чья задача заключается только в одном – снять измерения, изучить результаты и остатки боевой техники и вооружения, всеми силами приблизить день, когда новые образцы вооружения встанут на защиту родной страны. Они всегда остаются в стороне, о них никто не говорит, но без них не было никогда непобедимого российского вооружения. КИК – корабли измерительного комплекса, относятся как раз к такому виду вспомогательных судов, которые выполняли и выполняют функции слежения, снятия измерений и данных с межконтинентальных боевых ракет, космических челноков, спутников и кораблей.

Создание кораблей КИК
Необходимость в кораблях способных проводить всевозможные измерения межконтинентальных ракет, возникает в начале космической эры. Ракеты, оснащенные ядерными боевыми частями, вышли на уровень, когда испытательные полигоны стали малы для них – дальность действия ракеты, стала измерять тысячами километров. Ранее, наблюдение и измерения параметров, проводили измерительные пункты, установленные на наземных полигонах. Теперь же, когда стартовавшая ракета могла облететь полмира, потребовались новые средства их контроля и измерения.

Своим появлением, корабли обязаны ЦНИИ-4 и лично выдающемуся конструктору Сергею Павловичу Королеву. Именно с его предложения о создании морского командно-измерительного комплекса и выдвижения его на просторы Тихого океана для контроля испытаний ракетного стратегического вооружения и начинается история этих удивительных вспомогательных судов — история симбиоза космического и морского флотов.

1958 год. Руководство Советского Союза принимает решение о создании и постройке корабля — командно-измерительного комплекса. К созданию КИК привлекают огромное количество людей разных специальностей и многие предприятия ВПК. Первыми отдают сухогрузы проекта 1128, созданные в Польше для Советского Союза как транспортники-сухогрузы для переоборудования их в КИК. Проектная часть КИК – Ленинградское ЦКБ и Балтсудопроект. После получения кораблей, началась работа по оснащению их специальным оборудованием. Стоит отметить, что на то время измерительной техники и аппаратуры для использования ее на надводных кораблях практически не имелось, и ее снимали с наземных станций и автомобильных шасси. Командно-измерительная аппаратура устанавливалась в трюмах кораблей на специальных платформах. Кроме аппаратуры и оборудования корабли получили усиленные обшивки, для возможности совершения похода (экспедиции) через северный морской путь. Все работы по оснащению и оборудованию кораблей закончили к лету 1959 года, после которых сразу начались ходовые испытания КИК.

Все КИК вошли в так называемую «ТОГЭ» — Тихоокеанскую гидрографическую экспедицию. Место базирования ТОГЭ – бухта на Камчатском полуострове (позднее там вырос город Вилючинск).



Основные задачи ТОГЭ:
— измерение и отслеживание траектории полета МБР;
— слежение за падением и определение координат падения головной части ракеты;
— контроль и слежение за механизмами ядерного устройства;
— снятие, обработка, передача и контроль всей информации с объекта;
— контроль траектории и информации поступающей с борта космических аппаратов;
— поддержка постоянной связи с находящимися на борту космических аппаратов космонавтами.

Первые корабли проекта 1128 – Сахалин, Сибирь, Сучан (Спасск) объединили в первый плавучий измерительный комплекс (1ПИК), условное название «Бригада С». Немного позже к ним присоединился корабль проекта 1129 Чукотка. Все корабли приняты на вооружение в 1959 году. Легенда прикрытия – Тихоокеанская океанографическая экспедиция (ТОГЭ-4). В этом же году корабли совершили первую экспедицию в район Гавайских островов, который стал называться ракетным испытательным полигоном «Акватория». Это были первые корабли, которые совершали плавания в центр Тихого океана, автономность которого достигала 120 дней.

Все в этой экспедиции было совершенно секретно, упоминания о данных кораблях грозили в то время отправкой в места не столь отдаленные, за разглашение гостайны. Корабли имели необычный силуэт и цвет окраски – на корпусе шарового цвета были белые надстройки с разнообразными антеннами. Основным оборудованием были – радиолокационные станции и пеленгаторы, гидрофоны и эхолоты, станции телеметрии и засекреченной связи. И хотя на них были вывешены флаги ВМФ, кому они подчиняются, где находятся и что выполняют, не знали абсолютное большинство населения Советского Союза, даже командиры воинских частей, надводных и подводных кораблей. Приходившие служить офицеры, на такие корабли, только при принятии должности узнавали о том, что гидрография была только прикрытием для настоящих задач корабля.

Секретность кораблей была во всем, так например, при переходе к месту базирования, из Кронштадта, все видимые антенны были демонтированы и поставлены обратно только в Мурманске. Там же корабли оснастили палубными вертолетами Ка-15. Для обеспечения дальнейшего продвижения кораблям выделяют ледоколы. В дороге, вертолеты отрабатывали различные задачи по притирке к кораблю и разведку ледовой обстановки. И хотя вертолеты испытывались на Севере, а боевые задачи решали на Экваторе, вертолеты Ка-15 хорошо зарекомендовали себя и долго оставались основными вертолетами этих кораблей.
Впоследствии, были приняты в строй корабли:
— КИК-11 «Чумикан», корабль проекта 1130, встал в строй 14 июня 1963 года;
— КИК-11 «Чажма», корабль проекта 1130 встал в строй 27 июля 1963 года;
— «Маршал Неделин», корабль проекта 1914, встал в строй 31 декабря 1983 года;
— «Маршал Крылов», корабль проекта 1914.1, встал в строй 28 февраля 1990 года;

После присоединения кораблей проекта 1130, создана 2 ПИК, условное название «Бригада Ч». Легенда прикрытия – ТОГЭ-5. В 1985 году корабли входят в 35 бригаду КИК. Бригада придерживалась при боевой и повседневной жизни приказов главкомов ВМФ и РВСН Советского Союза. Кроме кораблей измерения в бригады зачислили два рейдовых посыльных катера и один буксир МБ-260



Боевые работы и задания КИК
Наличие кораблей ТОГЭ были обязательным условием начала испытаний всех Советских МБР, они обеспечивали все полеты космических аппаратов Советского Союза и изучали полеты космических аппаратов противника. Первая боевая задача кораблей — конец октября 1959 года. Первое слежение и измерения полета межконтинентальной ракеты конец января 1960 года. Первый полет человека в космос также обеспечивали корабли ТОГЭ-4, которых отправили в заданный район в Тихом океане и до последнего держали втайне от них боевую задачу. Корабль «Чумикан» принимал участие в 1973 году, в спасательных работах по «Апполону-13». В начале 80-х годов корабли обеспечивали запуск Советской БОР. Конец 80-х годов – «Маршал Неделин» обеспечивал полет МКС «Буран». «Маршал Крылов» выполнил поставленные задачи в миссии «Европа-Америка-500». В 1960-х годах корабли ТОГЭ-4 изучали и снимали информацию с американских ядерных высотных взрывов.

Корабли закончили свою историю очень трагично:
— «Сибирь» порезан на металлом;
— «Чутотка» порезан на металлом;
— «Спасск» продали Соединенным штатам за 868 тысяч долларов;
— «Сахалин» продали КНР;
— «Чумикан» продали за 1.5 миллиона долларов;
— «ЧАмжа» продали за 205 тысяч долларов;
— «Маршал Неделин» долго стоял разграбленным, деньги на восстановление так и не были найдены, продан Индии как металлолом.
— хотели построить еще 3-й корабль проекта 1914, корабль «Маршал Бирюзов» был заложен и начаты работы, однако распад Советского Союза, как и на многих других проектах, поставил жирный крест на его дальнейшей достройке, и его, в конце концов, разрезали на металл.



Проект 1914.1 «Маршал Крылов»
Главный разработчик «»Балсудопроект». Появление новых кораблей измерения и контроля, полностью построенных от «А» до «Я» в Советском Союзе – логическое решение при существовавшей в то время «гонке вооружений». В корабле воплотили опыт построенных ранее кораблей, их модернизаций и оснащение новым оборудованием. На корабле запланировали установить самое современное оборудование, расширить возможности палубных вертолетов и всего функционала корабля. Корабль заложили на ленинградских судостроительных мощностях 22.06.1982 года. Построенный корабль сошел со стапелей 24.07.1987 года. К месту базирования корабль прибыл в середине 1990 года, пройдя не как остальные корабли по Северному пути, а через Суэцкий канал. В 1998 году корабль последний раз меняет свою классификацию, и становиться судном связи.



Корабли проектов 1914 и 1914.1 внешне отличались только наличием у второго РЛС «Фрегат» на втором корпусе с улучшенной антенной. Некоторые изменения коснулись внутреннего расположения помещений. Установленные мощные средства наблюдения разрешают выполнять дополнительные задачи. Корпус судна получил противоледовый пояс по классу Л1. На корабле установлено:
— небольшая фок-мачта;
— грот-мачта с внутренними помещениями;
— бизань-мачта с внутренними помещениями;
— два бассейна, один на палубе надстройки, другой в спортивном зале;
— вертолетная палуба и ангары для хранения вертолетов;
— установки ТКБ-12 с боезапасом 120 осветительных выстрелов «Свет»;
— возможность установки 6-ти АК-630, двух в носовой и четырех в кормовой части корабля;
— два винта с регулированным шагом, диаметром 4.9 метра;
— две движительно-рулевых выдвижных колонки с диаметром винта 1.5 метра;
— два устройства подруливания с диаметром винта 1.5 метра;
— бульб с резонатором ГАС;
— автомобиль ЗИЛ-131;
— плавсредства – 4 спасательных шлюпки закрытого типа, рабочий и командирский катера, 2 весельных яла;
— уникальное устройство подъема космических спускаемых аппаратов;
— комплекс автоматизированной посадки «Привод-В»

Корабли проекта 1914 и 1914.1 — это одни из наиболее комфортабельных военно-морских кораблей. На корабле оборудовано:
— комплекс «Медблок» состоящий из операционной, рентгеновского кабинета, стоматологического кабинета, процедурной и 2-х кают для космонавтов;
— клубное помещение со сценой и балконом;
— спортивный зал с душевыми;
— вместительная баня;
— библиотека;
— ленкомната;
— канцелярия;
— парикмахерская;
— судовой магазинчик;
— столовая и две кают-компании;

Оборудование спальных мест экипажа:
— срочная служба – 4-х местные каюта с умывальником, шкафами;
— мичмана – 2-х местные каюты с умывальником, шкафами;
— офицеры, младший состав – 2-х местные каюты с душем;
— офицеры – 1-но местные каюты;
— командование – блок-каюты;
— командир корабля – блок-каюта с салоном для торжеств.



Корабль проекта 1914.1 даже сегодня – один из наиболее больших и оснащенных кораблей ВМФ России. Он представляет собой последние достижения советских ученых и конструкторов, из которых можно выделить:
— двухсторонний спутниковый комплекс связи «Шторм» ;
— аппаратура космической связи «Аврора», которая обеспечивает телефонную связь ЦУ и космонавтами на орбите;
— аппаратура «Зефир-Т», одна из важнейших комплексов для работы с антеннами и объектами;
— аппаратура «Зефир-А», уникальный, даже на сегодня комплекс измерения, основное преимущество – используемые алгоритмы обработки информации, мощнейший комплекс вычислений;
— станция фоторегистрации «Дятел». Хотя по своим параметрам, работает как обычных глаз человека, технологически получился сверхсложный комплекс – не имеет аналогов в мире;
— пеленгатор-радиометр «Куница» — аппаратура последнего шанса сбора информации об контролируемом объекте;
— комплекс навигации «Андромеда». Еще один представитель уникальной советской мысли – проводит расчеты координат заданной точки и всех сопутствующих характеристик;

Основные характеристики «Маршала Крылов»:
— тип – стальной с 2-х ярусной надстройкой, удлиненным баком, имеет 14 отсеков;
— водоизмещение 23.7 тысячи тонн;
— длина – 211 метров;
— ширина 27.5 метров;
— осадка – 8 метров;
— полезная нагрузка – 7 тысяч тонн;
— скорость до 22 узлов;
— силовая – дизельный ДГЗА-6У;
— два палубных вертолета Ка-27;
— запасы: топлива – 5300 тонн, авиатоплива – 105 тонн, воды – более 1000 тонн, из низ питьевой более 400 тонн;
— автономное плавание до 3-х месяцев;
— экипаж корабля – 339 человек.



Дополнительная информация:
Корабли, из-за выполнения боевых задач в Тихом океане, дали возможность приобрести ВМФ, опыт одиночного и группового океанского похода и применения дальней связи. Именно на таких кораблях отрабатывали свои первые профессиональные навыки морские вертолетчики. А экипажи КИК первыми испытали несколько видов формы одежды (тропичка).

Источники информации:
shipwiki.ru/istoricheskiy_ekskurs/morskie_korabli_izmeritelnogo_kompleksa.html
azlok.livejournal.com/431220.html

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Корабль измерительного комплекса «Маршал Крылов» после планового ремонта вышел в море
Корабль Тихоокеанского флота «Маршал Крылов» под командованием капитана 1 ранга Игоря Шалыны вышел в море для выполнения задач по прямому предназначению.


  • Корабль,
  • КИК,
  • Проект,
  • «маршал,
  • Комплекс
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.