Российские законы: шаг вперед, шаг назад…

Легко говорить об успехах российской общественно-политической жизни, но крайне трудно поднимать темы, которые, так или иначе связаны с ошибками, как власти, так и общества в той стране, в которой мы живем.

Но, освещая стороны российской действительности, нельзя не касаться проблем нашего государства. Проблемы эти есть, их много, и наша общая задача – решать эти проблемы совместными усилиями, а не уповать на то, что вот придет-де кто-то из-за кордона и поможет со всеми нашими российскими неурядицами справиться. Никто не придет, никто не поможет, а если и придет, то помощь может оказаться весьма специфической. Было ведь уже время – приходили, сеяли «разумное-доброе-вечное», да только потом оказалось, что эти сеятели, мягко говоря, мало заботились о развитии России, а все больше норовили получить солидные барыши на развале российской экономики, военной промышленности и социально-культурной сферы. Чтобы такие «добродетели» на российской земле не появлялись снова, и нужно обсуждать те проблемы, которые иногда захлестывают нашу с вами жизнь – жизнь рядовых россиян.

И одна из таких проблем заключается в остающемся пока еще крайне нестабильным российском законодательстве.

Казалось бы, в нашей стране уже который год выстраивается основательная вертикаль власти, в парламенте наличествует большинство, способное незамедлительно решать острые проблемы, организован такой институт как Общественная Палата, который призван давать характеристику принимаемых депутатами и сенаторами законов. Однако иногда на поверхность всплывают факты некой, что ли, разрозненности или не полной согласованности в действиях российских властей. Законодательная власть подхватывает инициативы власти исполнительной, норовит выстроить определенного рода защиту своим действиям со стороны власти судебной. В каких-то случаях такая методика работы себя более чем оправдывает: к примеру, тогда, когда нужно принимать незамедлительные антикризисные меры, а времени на обсуждение этих самых антикризисных мер остается не так много, как того бы хотелось.

Однако есть и случаи, которые вызывают в обществе серьезную полемику. Случаи эти связаны с тем, что власть иногда просто необъяснимо торопится принять те законы, эффективность которых не всегда столь уж очевидна. Безусловно, вчитываясь в предложения, исходящие от высокопоставленных российских чиновников, становится понятно, что тот или иной закон замышляется как исключительно позитивный для российской политики, экономики и прочих сфер жизни. Но через некоторое время становится так же очевидным, что законодатели слишком уж резво приняли тот или иной законопроект, а у законопроекта этого оказалась еще и гора подводных камней, которые могут буквально распороть днище корабля под названием Россия.

Особенно странной порой выглядит позиция российских властей, когда они ничтоже сумняшеся позволяют себе переигрывать концепция буквально только что принятого закона. За примерами далеко ходить не нужно. Вот один из них.

В прошлом году президент Дмитрий Медведев предложил расширить территорию Москвы в сторону юго-запада Московской области. Эту идею президент мотивировал тем, что таким образом можно будет разгрузить деловой центр столицы, вывести весь чиновничий аппарат за пределы Садового кольца, что поможет решить транспортную проблему столицы. Большинство законодателей ту же поддержали эту инициативу, приняв ее, что называется, на ура. Ну, по крайней мере, внешне это выглядело полной поддержкой президентской инициативы. С тех пор прошел год, и закон о том, что Москва прирастает еще увесистым территориальным куском, был подан в качестве горячего. Однако сразу прошла информация о том, что чиновничий переезд за пределы МКАД может обойтись государственной казне в кругленькую сумму. Первоначально речь шла о 10 миллиардах долларов, которые если и пугали власть, то еще худо-бедно вписывались в концепцию развития Москвы (как говорится, решение «пробочных» проблем требует жертв). Но вот когда экономисты, вспомнив, что помимо постройки новых зданий для работы федеральных министров, судей, прокуроров и прочих чиновничьих лиц, требуется возведение еще и инфраструктурных объектов, дорог и прочего, поняли, что цифра в $10 млрд., мягко говоря, занижена. После новых пересчетов оказалось, что федеральный бюджет после переселения госчиновников за МКАД «похудеет» на 40-50, а то и более миллиардов долларов.

Да уж, такие затраты выглядят просто астрономическими для решения слишком уж узкой проблемы. В итоге, сегодня идет обсуждение: а надо ли было так уж активно говорить о расширении Москвы как панацее от ее внутренних проблем. Ведь если у человека больное сердце, то пересадка этого сердца в область левого колена да еще и за 50 миллиардов долларов вряд ли приведет пациента к оздоровлению…

В общем, стоит констатировать, что одни только обсуждения этого законопроекта и организационные мероприятия по подготовке к расширению Москвы «скушали» определенные средства из госбюджета, а теперь вот оказалось, что затея явно сомнительная… Возникает вопрос: кто мешал министрам и законодателям раньше произвести расчеты затрат на расширение Москвы?

В качестве второго примера поспешности принятия решения российскими законодателями можно привести пример с «войной» против казино и игровых автоматов. По президентской инициативе в России должны были появиться 4 игорных зоны по примеру того, как это устроено в Соединенных Штатах. В то же время все имевшиеся на тот момент заведения, получающие прибыль на азарте, были закрыты и опечатаны. Казалось, что этот цивилизованный закон способен приблизить Россию к тем культурным стандартам, которые позволят определенному проценту граждан лишиться такой болезни как игромания и перевести игорный бизнес в русло легального извлечения большой прибыли с уплатой налогов в казну государства.

Однако проект с игорными зонами явно застопорился. Сначала, вроде бы, началось относительно бурное освоение игорной зоны Азов-сити, но потом было решено исключить Ростовскую области из числа «счастливчиков». Появилась информация, которая была более похожа на газетную утку, о том, что Азов-сити приказал долго жить, а вместо него право строить казино получает город Анапа. Через некоторое время эта информация подтвердилась. Подтвердили ее законодатели Глеб Хор и Александр Починок. На вопрос, для чего понадобилось все бросать в Азов-сити и переезжать в Анапу они заявили, что Ростовская область неактивно ведет работу по открытию игорного центра. В результате стало совсем непонятным, что же будет с теми игорными заведениями, которые уже открыты в Азов-сити. Ведь по существующему закону они подпадают под статью о незаконной игорной деятельности. В общем, вложенные инвесторами миллиарды рублей то ли зависли, то ли просто ушли в землю и ожидать их компенсации – затея очень оптимистическая.

Зато продолжают бурным цветом цвести игорные клубы на бескрайних просторах России, распечатываясь и открываясь снова. И если в Подмосковье в свое время разгорелся скандал о «крышевании» казино местными высокопоставленными прокурорами, то вот в большинстве других субъектов федерации правосудие странным образом молчит. Сегодня, для того чтобы попытать счастья на одноруком бандите, вовсе не обязательно искать те самые казино на территории «лицензионных» игровых зон. Достаточно просто прогуляться практически по любому российскому городу, чтобы набрести на игровой зал или покерный клуб, который функционирует без вывески – мол, нет вывески – нет и нарушения закона…

Еще одна замысловатая эпопея касается перехода с летнего времени на зимнее и наоборот. Напомним, что в июне прошлого года Дмитрий Медведев, который проводил многочисленные консультации с учеными и общественностью, подписал закон об отмене перевода стрелок часов в России. До этого наша страна в течение 30 лет жила в так называемом двухвременном режиме. Причем режим этот у многих вызывал много вопросов: от того, что людям сложно с утра идти на работу после перевода стрелок часов на час вперед, до того что плохо доятся «Буренки» в фермерских хозяйствах, когда видят подле себя доярок в неположенный срок. В общем, инициативу президента снова поддержали большинством голосов и уже через некоторое время Россия после длительного перерыва не стала переводит стрелки часов.

Однако спустя некоторое время снова послышались сигналы недовольства: мол, «Буренки» доятся вроде бы и нормально, но вот солнце над центральными регионами России появляется уж слишком поздно: встаешь – ночь, идешь на работу – ночь, приходишь с работы – снова ночь. Недовольство таким положением вещей было высказано и во время прямой линии с Владимиром Путиным, который и пообещал рассмотреть эту проблему. А у нас ведь как – президент пообещал – партия сказала «Есть!», хотя снова сесть за круглый стол и взвесить все «за» и «против» в этом случае тоже бы не помешало. Мало кто из законодателей вспомнил, что еще год назад народ ратовал за отмену перевода стрелок… Теперь вот страна ждет, когда же наши «скороспелые» законодатели снова вернут искусственное вращение стрелок…

А сколько еще таких законов принимается в России, и сколько их еще будут отменять безо всяких обсуждений и дискуссий.
Сейчас вот Государственная Дума обсуждает поправки к Закону об информации. Планируется, что эти поправки навсегда отгородят российских детей от информации, которая может нанести вред их психике. Планируется быть введенной в эксплуатацию система «черных списков» для сайтов Рунета.

Казалось бы, идея очень даже благая, ведь сегодня Рунет часто напоминает, мягко говоря, неубранное помещение. Но вот есть ли гарантии того, что под удар борьбы с некачественным контентом для детей не попадут материалы, которые не вписываются в политическую стратегию. Ведь, как мы знаем, у нас в стране слишком уж велико желание рубануть с плеча и быстро отчитаться наверх о проделанной работе. Только вот потом может оказаться, что эта проделанная работа привела к совершенно иным результатам.

Подводя итог, можно сказать, что у тех законопроектов, которые принимаются без полноценного общественного и политического обсуждения вряд ли может быть будущее. Доказательств того предостаточно. Поэтому стоит заметить, что если мы вместе желаем добра и процветания нашей стране, то и вести обсуждение принимаемых законов должны вместе. Кто-то может сказать, что это утопия, чтобы государство обращало внимание на мнение своих граждан, но, на самом деле, именно в диалоге власти и общества и содержится ключ к успешному развитию всей страны. А утопии в нашей стране нередко превращались в реальность…

По материалам сайта Военное обозрение.

Депутаты ВРУ: "ни шагу назад, а если хочешь - заплати!"
Если кто-либо из читателей хочет получить острые ощущения без просмотра голливудских триллеров или боевиков, то такую возможность предоставляет законотворческая активность депутатов Верховной рады Украины.

Штефан Фюле: Киев не соблюдает договоренности, а прогресс Украины можно описать как «два шага вперед, один назад»
«По мнению Брюсселя, одной из главных проблем во взаимоотношениях Украины и Евросоюза является то, что украинская власть не соблюдает договоренности, а общение представителей Киева с европейскими чиновниками напоминает не диалог, а обмен монологами», — заявил 17 сентября в интервью «Коммерсантъ-Украина» еврокомиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефан Фюле. «Одна из любопытных задач, которые стоят перед нами — научиться общаться друг с другом, и при этом еще и понимать…

Немецкое СМИ: Украина сделала шаг назад в плане свободы слова
МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Арест украинского журналиста Руслана Коцабы — шаг назад для свободы слова на Украине, отмечает крупнейшая немецкая радиостанция Deutschlandradio.

Мексиканский коммунист: Украина сделала шаг назад, запретив компартию
МЕХИКО, 18 дек — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Шагом назад для Украины считает запрет деятельности коммунистической партии бывший член ЦК компартии Мексики и профессор кафедры экономики Национального автономного университета Мексики…


  • Власть,
  • Страна,
  • Закон,
  • Москва,
  • Казино
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: