Первый Ил-76МД90-А отправлен на летно-испытательную станцию

Основным тяжелым военно-транспортным самолетом российских военно-воздушных сил в настоящее время является Ил-76.

Со дня его первого полета прошло чуть более сорока лет. Все это время конструкторы фирмы «Ильюшин» вместе с сотрудниками авиационных заводов активно работали над улучшением конструкции, совершенствованием авионики и обновлением двигателей. Всего на данный момент насчитывается почти две дюжины модификаций различного назначения, созданных на базе изначального Ил-76. В настоящее время ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» совместно с авиазаводом «Авиастар-СП» ведет работы по созданию очередной версии воздушного грузовика.



Сейчас первый летный экземпляр самолета Ил-76МД-90А, также широко известного под неофициальным названием Ил-476, готовится к началу испытаний. Пятого июля сего года самолет с серийным номером «01-02» был выведен из сборочного цеха и отправлен на летно-испытательную станцию (ЛИС) завода «Авиастар-СП». Примечательно, что в середине прошлого декабря этот же самолет уже покидал цех. Тогда наблюдалась небольшая волна новостей в средствах массовой информации, но, тем не менее, выкатка была не окончательной. Немного позже самолет вернули под крышу сборочного цеха – оказалось, были выполнены не все необходимые работы. Следующие несколько месяцев ушли на устранение дефектов и исправление допущенных ошибок. Теперь же первый опытный борт готов и можно начинать его испытания.

Само собой, такие «приключения» не могли не сказаться на темпах осуществления проекта Ил-76МД-90А. Так, на момент первой «выкатки» самолета из цеха в декабре 2011 года первый полет обновленного самолета планировался на апрель текущего года. Однако последовавшие за переводом на ЛИС события заставили серьезно пересмотреть план. В итоге, сейчас руководство конструкторского бюро или завода не оглашает свои намерения относительно сроков. Что касается слухов, то различные неофициальные источники сейчас говорят об августе-сентябре. Это предположение тоже может не подтвердиться, хотя, в свете обычной продолжительности подготовительных работ перед испытаниями, конец лета и начало осени выглядят довольно правдоподобной версией. Еще более туманными выглядят сроки начала серийного производства самолета. В самом лучшем случае, Ил-76МД-90А начнут «сходить с конвейера» году в 2014 или даже позже. К тому времени средний возраст строевых Ил-76 всех модификаций приблизится к отметке в 25-30 лет. Конечно, при должном обслуживании самолеты могут работать и больше. Но, одновременно с этим, не стоит забывать про сроки производства достаточного количества самолетов. Т.е. на замену всех имеющихся двухсот единиц Ил-76 понадобится некоторое время. Вряд ли все это будет сделано до 2020 года, когда средний возраст самолетов вырастет еще.



Целью очередной модернизации транспортного самолета является улучшение летных характеристик и повышение экономической эффективности. Главное изменение – двигатели. Вместо старых моторов семейства Д-30 Ил-476 оснащается двухконтурными турбореактивными ПС-90А-76 (ОАО «Авиадвигатель»). Так, Д-30КП развивали максимальную тягу до 13 тонн и имели расход топлива около 0,7 килограмма топлива на создание тяги в 1 кгс в течение часа. Для двигателя ПС-90А-76 эти параметры равняются 14,5 тонны и 0,59 кг/кгс*ч соответственно. Зная эти два параметра, нетрудно подсчитать, сколько килограммов топлива экономится всего за час полета. Кроме того, все двигатели семейства ПС-90 полностью соответствуют всем нормам ИКАО, что позволяет эксплуатировать оснащенные ими самолеты практически без ограничений. В конечном счете, при одинаковой нагрузке обновленный Ил-76 имеет дальность полета на 15-18% больше, чем у предыдущих модификаций.

Помимо новой силовой установки Ил-76МД-90А получил обновленные крыло и шасси. Благодаря ряду конструктивных изменений удалось на несколько процентов улучшить показатели взлета и посадки. Естественно, это пока только теоретические расчеты, но есть все основания полагать, что на испытаниях новый самолет полностью их подтвердит. Наконец, одним из главнейших «столпов» модернизации является новая авионика. Прежде всего, кардинальной переделке подвергся навигационный комплекс самолета. Несмотря на то, что Ил-76МД-90А сохранил характерную кабину штурмана, работа этого члена экипажа значительно изменилась в лучшую сторону. Новая аппаратура максимально облегчает все штурманские расчеты. Некоторые эксперты отмечают, что при таких темпах развития прицельного комплекса, следующий самолет семейства Ил-76 может остаться без штурмана как отдельного члена экипажа – его обязанности могут быть разделены между техникой и пилотами. Похоже, они правы. Дело в том, что в текущей модернизации Ил-76 получил полностью обновленные приборные доски, выполненные в соответствии с концепцией стеклянной кабины, значительно облегчающие работу пилотов.



Однако все изменения, как то двигатели, электроника или крыло, имеют только одно предназначение: улучшить параметры самолета в качестве воздушного грузовика. Согласно расчетам фирмы «Ильюшин» и заводчан «Авиастара-СП», Ил-76МД-90А способен перевозить до 50-52 тонн груза. Максимальная взлетная масса при этом повысилась до 210 тонн.

По словам генерального директора ульяновского завода С. Дементьева, самолет Ил-76МД-90А является, без малого, надеждой предприятия. Именно начало серийного строительства этих самолетов сможет вывести «Авиастар-СП» из периода финансовых проблем. Да и в масштабах Ульяновской области заказ на обновление парка российских ВВС даст ряд положительных последствий. Дело в том, что к 2020 году планируется заменить до 50-70% имеющихся в войсках Ил-76. Нетрудно подсчитать, что это порядка сотни самолетов и затем представить масштаб заказа. Как говорит заместитель председателя правительства Ульяновской области В. Зиннуров, проект повлияет не только на экономику области, но и на жизнь всей страны.

В общем, проект модернизации Ил-76 действительно полезен не только для обновления ВВС. Только возникает одно «но». Сперва самолет должен совершить свой первый полет, пройти полный цикл испытаний и получить все необходимые документы и сертификаты. После этого «мечты» о хороших перспективах проекта перестанут быть только планами и ситуация начнет меняться в лучшую сторону.



По материалам сайтов:
aex.ru/
bmpd.livejournal.com/
avid.ru/
ilyushin.org/
vz.ru/

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

На летно-испытательной станции ОАО "Роствертол" состоялся демонстрационный полет опытного образца вертолета Ми-2М
На летно-испытательной станции ОАО «Роствертол», входящего в состав холдинга «Вертолеты России», состоялся демонстрационный полет опытного образца вертолета Ми-2М с новыми двигателями, сообщает «Наше время».

Очередной Ил-76МД-90А передан на испытательную станцию
Предприятие «Авиастар-СП» (Ульяновск) передало на лётно-испытательную станцию самолёт Ил-76МД-90А (заводской № 0105), построенный в интересах Минобороны РФ, передаёт ТАСС сообщение пресс-службы завода.

Первый модернизированный транспортный самолет Ил-76МД-90А готовится к летным испытаниям
Первый опытный модернизированный транспортный самолет Ил-76МД-90А построен на авиационном заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске и готовится к летным испытаниям.

Строительство серийных самолетов Ил-76МД-90 набирает темпы
21 ноября газета «Старт», являющаяся заводским изданием авиастроительного предприятия «Авиастар-СП» (г.


  • Самолет,
  • ИЛМД,
  • Модернизация,
  • Самолёт,
  • ЦЕХ
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: