Кто мы? (наша идентичность)

Важнейший вопрос поднимает статья постоянного комментатора ресурса nstarikov.

ru Евгения Чернышева. Кто мы? В чем наше отличие? И почему справедливость есть важнейшая составляющая Русской цивилизации. Ведь именно те, кто принадлежит к Русскому миру, наиболее остро чувствуют ее недостаток…

Каждый человек рано или поздно задает себе один и тот же вопрос: кто он? Собственно говоря, ответ на этот вопрос в значительной степени определяет его судьбу. Ибо сам вопрос больше, чем вопрос. Он существует с тех пор, как существует человек и общество. И он возникает из ощущения, что есть нечто более важное, чем отдельное человеческое существо, взятое само по себе безотносительно к чему-то общему. Что человек есть лишь часть чего-то. Отождествление же самого себя с некоторой общностью можно назвать самоидентификацией, а «отождествленность» – идентичностью. Идентичность (лат. identicus – тождественный, одинаковый) означает тождественность, совпадение, когда человек не только ощущает, но и сознает себя как часть целого (латинский корень «id» означает «то»).

Народов без идентичности не бывает. Идентичность – это хребет. Сломайте его – и народ исчезнет. Именно поэтому против нашей идентичности глобалисты ведут войну. И именно поэтому нам самим нужно четко осознать собственную идентичность. Мы должны знать, кто мы и что мы обязаны защищать. И ради чего должны быть готовы положить жизнь. Сейчас я постараюсь выделить ключевые столпы нашей идентичности.

1. Большое пространство. Мы (независимо от того, граждане ли мы Украины, Беларуси, России или принадлежим к другим нашим этносам и народам) воспринимаем наше огромное пространство как ценность, наделяем его сакральным смыслом, чувствуем свою тягу к земле, из которой мы все произрастаем и куда все возвращаемся. Разве не чуем мы священный голос земли, исходящий из самых недр, когда сталкиваемся с нашей священной бездной? «Русский человек возвращается к своей русскости перед лицом русского пространства» (А.Г. Дугин). Поэтому мы всегда шли на смерть, защищая нашу землю. Недаром наши предки и нарекли ее Мать — Сыра Земля. Все сущее на ней существует благодаря ней, каждая отдельная вещь тонет в нашей бездне. Мы – народ земли. Говоря словами А.Г. Дугина, вычленение за множеством всех вещей Праматери-Земли и есть та операция, которая очеловечивает человека. Таким образом, в нашем пространстве мы находим себя, мы живем в нем и не можем иначе.

Взгляните на наши просторы. Этот вид (см. фото) открывается с Секирной горы на Большом Соловецком острове, что в Белом море. Не захватывает ли дух от наших беспредельных пространств? Она живая, наша русская земля, она зовет нас к себе. Гениальный Гоголь с особой пронзительностью описал этот голос земли в «Мертвых душах»: «Русь! чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? Что глядишь ты так, и зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожидания очи?.. И онемела мысль пред твоим пространством. Что пророчит сей необъятный простор?»

Поэтому все вредительские лозунги, что, мол, земли у нас много, а живем плохо, а вот если будем «как в Европе», то будем богатые, надо выметать с порога. Либералам нужно отвечать на это жестко и решительно: если лично у вас земли так много, что она вам мешает, то продайте ваш дом и выметайтесь с нашей земли. У нас хватает «патриотов» границ и таможен, презирающих наш народ. Нам же нужны патриоты нашего народа, презирающие все эти границы и таможни.

Но почему наше огромное пространство священно для нас? Что мы в нем находим? Попытаюсь ответить.

2. Цельность. Мы ясно ощущаем, что частное не может быть выше целого. Целое важнее всяких частностей. Как земля не состоит из отдельных участков, так и общество не состоит из индивидуумов. Общество предшествует каждому отельному человеку. Именно так мы и воспринимаем порядок – как нечто цельное, куда каждый человек вносит свою лепту, — а не как механическую сумму индивидуальных порядков. И именно на идею цельности направлена вся либеральная пропаганда – «права человека», «свободы меньшинств» и прочая ересь. Цель их – раздробить общество, внушить, что существуют только отдельные вещи и отдельные люди. Мы должны гнать эти лозунги решительно и смело! Никаких сомнений – целое важнее частного, общество предшествует индивидууму.

3. Государство и государь. Цельность воплощается для нас в соборности, державности, государственности. Носитель этой идеи – государство. Блюститель – государь. Это сакральная фигура. Царь-батюшка, генсек, президент – как бы он ни назывался, мы видим в нем Отца. Вокруг него вращается вся наша история. Это наш Центр, наша Ось. Поэтому от личности государя в нашей истории зависит так много. Я не даю этому оценку и считаю, что давать ее вовсе не нужно. Так есть. Это наша идентичность. А вот что мы требуем от государства? Ответ ясен.

4. Справедливость. Это то чувство, которое никому не присуще так глубоко, как русскому человеку. Мы хотим одного – справедливости. Ко всем окружающим мы относимся как к братьям. Все на этой бесконечной Русской равнине братья друг другу. Само наше пространство наделяет нас этим спасительным чувством. «Братья и сестры» — так обращается к нам наш Патриарх, так видит нас Русская Православная Церковь, так взывал к нам Сталин во время войны. Так мы ощущаем самих себя. И все эти столпы нашей идентичности воплощаются в главном.

5. Вера. Она является духовной основой русского народа. Даже в своем неверии русский человек глубоко верит в миссию этого неверия. Именно эту форму приобретала вера в атеизм и коммунизм, которые воспринимались нами как заповеди богов — классиков марксизма. При этом я ни в коем случае не хочу бросить камень в наше советское прошлое, а веду лишь речь о нашем восприятии идей, обусловленном религиозной идентичностью. Ни секунды не сомневаюсь, что наше религиозное чувство глубоко и неискоренимо, его нельзя уничтожить без уничтожения русской идентичности. Русский без веры – это уже не русский. Но какая вера?

Конечно, духовной основой русского народа является православие, и сейчас осознание этого приходит со все большей ясностью. Даже молодежь, окутанная либеральными соблазнами, постепенно освобождается от этих заморских химер, принесенных к нам с Запада, и постепенно обретает опору в православии. С трудом, скорее интуитивно догадываясь, но – обретает. Православная Русь заповедана нам нашими предками, проливавшими свою кровь.

Но не будем также забывать, что в Русской цивилизации уживаются вместе множество этносов, исповедующих различные религии, прежде всего ислам и буддизм, которые прочно вошли в наш цивилизационный код, обогатив и укрепив нашу идентичность. П.Н. Савицкий писал по этому поводу: «Много ли найдется на Руси людей, в чьих жилах не течет хазарской или половецкой, татарской или башкирской, мордовской или чувашской крови? Многие ли из русских всецело чужды печати восточного духа: его мистики, наконец, его созерцательной лени? В русских простонародных массах заметно некоторое влечение к простонародным массам Востока, и в органическом братании православного с кочевником или парием Азии Россия поистине является православно-мусульманскою, православно-буддийской страной». www.rossia3.ru/ideolog/nashi/vostok_povorot

Сегодня же все столпы нашей идентичности подвергаются либеральным атакам не случайно. Стремление подменить государство «гражданским обществом», государя – «наемным менеджером», справедливость – «эффективностью» направлено на то, чтобы разрушить нашу идентичность, заболтать суть дела увертками, выдать ложь за истину и в конечном счете – уничтожить наш народ. Мы как кость в горле у глобализаторов, пока сохраняем вечные ценности и являемся мировым оплотом борьбы с глобализмом. Все же, кто нападает на них, так или иначе на стороне врага.

Да, мы все это чувствуем, обо всем этом догадываемся. Но этого мало. Против нас идет война. И мы должны осознавать нашу идентичность как никогда. Но сделать это можно, лишь беззаветно любя Отечество, глубоко веря в нашу великую спасительную миссию народа-богоносца.

Хватит только ощущать себя!
Пора осознать себя и нашу Родину!

Об этом сообщает сегодня Военное обозрение.

Русский - кровь или культура?
В последние десятилетия все большее значение приобретает проблема идентичности.

Кто мы?
Каждый человек рано или поздно задает себе один и тот же вопрос: кто он? Собственно говоря, ответ на этот вопрос в значительной степени определяет его судьбу.

Кто мы?
Я смерть зову, глядеть не в силах боле, Как гибнет в нищете достойный муж, А негодяй живет в красе и холе; Как топчется доверье чистых душ; Как целомудрию грозят позором, Как почести мерзавцам воздают, Как сила никнет перед наглым взором, Как всюду в жизни торжествует плут; Как над искусством произвол глумится, Как правит недомыслие умом, Как в лапах зла мучительно томится Все то, что называем мы Добром… Уильям Шекспир, сонет 66.

Алена Васильева - горжусь теми, кто служит нашей Родине!
Есть праздники, которые каждый год празднует вся страна. День военно-морского флота без преувеличения можно отнести именно к таким праздникам. «Это день смелых и сильных мужчин, которым подвластны даже водные стихии, – искренне считает певица Алена Васильева. Алена Васильева – Для меня выступления перед военными всегда были и будут особенными. Я горжусь теми, кто служит нашей Родине и готов отдать за нее жизнь…». В подтверждение своих слов артистка отказалась от двух коммерческих выступлений, чтобы в Пучково поздравить бесплатным...


  • Человек,
  • Идентичность,
  • Земля,
  • Вопрос,
  • Пространство
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: