Капитан «Коста Конкордиа» назвал себя спасителем судна

В письме адвокатам, которое было прочитано вечером 5 июля в передаче «Quinta Colonna» на Canale 5 и опубликовано на сайте газеты La Repubblica, Франческо Скеттино объяснил, что он вел себя максимально правильно после столкновения со скалой. Сразу после столкновения лайнера, пишет Скеттино, он дал три приказа. Во-первых, закрыть герметичные двери, ведущие на корму.

Сразу после столкновения лайнера, пишет Скеттино, он дал три приказа. Во-первых, закрыть герметичные двери, ведущие на корму. Во-вторых, повернуть штурвал прямо — если бы судно продолжало курс налево, оно бы получило куда большую пробоину. В-третьих, отправить боцмана на нос, чтобы тот в случае необходимости бросил якорь.

Свой последний маневр — дрейф в сторону берега, не бросая якорь — Скеттино определил как «исключительный», поскольку это позволило, по мнению капитана, избежать столкновения носа со скалой и немедленного затопления судна. «Таким образом, я создал оптимальные условия для того, чтобы спасти всех вне зависимости от развития событий», — пишет он.

Скеттино обратил внимание, что некоторые говорят, что столкновение судна со скалой было вызвано его галлюцинацией. «Вовсе нет! Это было мое чутье, мастерство, умение распознавать море — это они позволили мне сделать неожиданный поворот», — заявил капитан. «В этот момент мной определенно руководило божественное провидение. Если бы я продолжил двигаться по изначальному маршруту, носовая часть судна столкнулась бы со скалой. Это была бы бойня», — написал Скеттино.

Капитана обвиняют, в частности, в том, что он слишком поздно дал сигнал бедствия на судне и начал эвакуацию пассажиров. Скеттино пояснил, что сразу эвакуировать более четырех тысяч человек было бы слишком опасно для их жизни. Понять же масштабы случившегося ему мешали неработающие из-за отключения электричества компьютеры.

«Корабль — лучшая из всех возможных спасательная шлюпка. Капитан может воспользоваться временем, необходимым, чтобы оценить опасность, не создавая паники: он — единственный ответчик, сначала перед Богом, а затем перед людьми», — добавил Скеттино.

Никто, отметил капитан, не обращает внимание на то, что изначальный маршрут привел бы к дальнейшему столкновению со скалами и смерти всех или почти всех, кто был на «Коста Конкордиа». Кроме того, Скеттино выразил сожаление, что черный ящик не зарегистрировал гибель судна и подтвердить его слова могут только очевидцы.

«Коста Конкордиа» затонула у берегов итальянского острова Джильо в ночь на 14 января 2012 года. Жертвами кораблекрушения стали 32 человека, всего на лайнере было более 4200 пассажиров и членов экипажа. Скеттино обвиняется в халатности, повлекшей за собой смерть, и в оставлении судна. С 17 января по 5 июля капитан находился под домашним арестом.

Источник: lenta.ru

Свидетель: Капитан "Косты Конкордии" незадолго до катастрофы изменил курс лайнера
Напомним, «Коста Конкордия» потерпела крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море у побережья Тосканы.

Капитан «Коста Конкордиа» признался во лжи
Капитан потерпевшего крушение лайнера «Коста Конкордиа» Франческо Скеттино в ходе допроса признал, что ранее он солгал, сказав, что встал на якорь вскоре после столкновения с рифом.

Суд по делу «Косты Конкордии» требует новой экспертизы
На судебном процессе по делу капитана лайнера «Коста Конкордия», проходящем в Италии, суд распорядился о проведении новой экспертизы, согласившись с доводами адвокатов обвиняемого.

Капитана «Коста Конкордиа» обвинили в бегстве с судна
Капитана затонувшего у берегов Италии пассажирского лайнера «Коста Конкордиа» Франческо Скеттино обвинили в бегстве с судна, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на итальянский телеканал SkyTG24. По данным итальянских СМИ, Скеттино сошел на берег около 23:40 13 января по местному времени…


  • Скала,
  • Столкновение,
  • Капитан,
  • КАЗ,
  • Лайнер
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: