110 лет назад был спущен на воду эскадренный броненосец «Орёл»

Строительство эскадронного броненосца «Орёл», одного из пяти существовавших кораблей типа «Бородино», было начато в 1900 году в Санкт-Петербурге.



Знаменитый броненосец «Орёл» – известный участник Русско-японской войны 1904-1905 годов. «Орёл» принимал участие в знаменитом Цусимском сражении. 14 мая 1905 года корабль получил огромное количество вражеских попаданий – не менее сотни. Согласно утверждениям очевидцев, все, что было выше батарейной палубы на левом борту – абсолютно все было в пробоинах. Во многих местах броненосец горел – дым расстилался по палубам, переваливаясь за борт и расстилаясь по морю. До сражения производивший весьма грозное впечатление, «Орел» теперь выглядел куда менее внушительно, если не сказать жалко. Верхние надстройки были уничтожены, якорные канаты перебиты, а грот-мачта едва держалась, грозя обрушиться на снующих внизу людей. Палубный настил был издырявлен. Сам бой был очень тяжелым – горизонт был мглистый, от пожаров на кораблях все кругом было в дыму. Японские суда были грязно-оливкового цвета, целиться в них в условиях тумана было очень тяжело – прицелам «Орла» были жизненно необходимы ясность изображения и достаточная сила света. Тем не менее, несмотря на тяжелейшие условия, броненосец сохранял боеспособность. Судьба его, впрочем, от этого легче не стала. На следующий день «Орёл» перешел во владение японцев, 17 мая прибыл в японский порт Сасебо. Предприимчивые японцы его отремонтировали и изрядно переделали – 12 имевшихся 152-миллиметровых орудий были заменены на шесть 203-миллиметровых, после чего уже в 1907 году корабль вышел в открытое море уже под японскими знаменами.



Выступал он в первой дивизии линкоров, относящихся ко второй эскадре «Ивами», участвовал в боях за Циндао в 1918 году, а затем стал одним из кораблей-участников интервенции Владивостока.

1 сентября 1921 года «Орёл» получил новое наименование – броненосец береговой обороны 1 класса.

Дальнейшая судьба броненосца и вовсе незавидна. В апреле 1921 с корабля снимаются все орудия, и он становится плавучим кораблем-складом. Уже через полгода, осенью 1922 года, корабль исключается из списков (некоторые данные, впрочем, указывают на 1923 год), и почти одновременно, был разобран на металл.

Если же верить другой информации, то корпус «Ивами» в июле 1924 года (тогда же, когда погиб «Хизен») был затоплен под ударами авиации возле полуострова Миура. Таков был конец одного из самых легендарных броненосцев за всю историю российского флота (хоть некоторые эксперты и называют его конструкцию одной из худших). Довольно печально, что такое величественное судно, которое могло за 5 минут выпустить в противника 150 (!) 152-миллиметровых снарядов, закончило свое существование как тренировочная мишень для японских самолетов.



Поверждения броненосца «Орёл» после Цусимского сражения
[center]

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

Читинская республика. 110 лет назад было подавлено Забайкальское восстание
22 января 1906 г.

Большой разведывательный корабль «Юрий Иванов» (проект 18280) спущен на воду
К 2020 году российский флот должен получить в свой состав более 50 современных боевых кораблей.

Мартовский переполох. В России спущен на воду новый фрегат, а в Иране строят авианосец
Кто к нам с мечом придет — тот отстал в плане вооружений.

Спущен на воду авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78)
9 ноября на американском судостроительном заводе Newport News был спущен на воду новейший авианосец Gerald R.


  • Броненосец,
  • Корабль,
  • ВПРО,
  • Апрель,
  • Судьба
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: