60 лет назад поднялся в воздух первый в нашей стране вертолет продольной схемы

Первый испытательный полет опытного Як-24 состоялся 3 июля 1952 г.

Длился полет менее десяти минут. Поднял машину в воздух С.Г. Бровцев, получивший в дальнейшем звание Героя Советского Союза.

Як-24 стал первым в нашей стране двухвинтовым вертолетом продольной схемы. По мощности двигателей и полезной нагрузке он в то время превосходил все зарубежные машины. В конце 1955 г. на нем установили два мировых рекорда, подняв груз весом 4 т на высоту 2902 м, а затем груз в 2 т на высоту 5082 м.

Серийный Як-24 применялся в трех вариантах: десантном, транспортном и санитарном. Он позволял транспортировать 19 десантников с полным вооружением или до 12 раненых в сопровождении медицинского работника. В различных комбинациях перевозились пушки калибра до 76 мм, минометы калибра до 120 мм с расчетами и боеприпасами, два мотоцикла с колясками и десантниками или шесть мотоциклов без колясок также с десантниками. В грузовом отсеке свободно размещались ГАЗ-67Б и ГАЗ-69.

На вооружение вертолет был принят в 1955 г. Четыре вертолета Як-24 принимали участие в парадах в Тушине в 1955 и 1956 гг. В 1959 г. Як-24 принимал участия в маневрах на территории ГДР и в районе Киева. Вертолет успешно выполнил перелеты по маршрутам Москва-Берлин и Москва-Киев.

Первые 10 серийных Як-24 проходили войсковые испытания в 652-м вертолетном полку ВВС Московского военного округа (г. Торжок Тверской области). За первые 4 года туда поступило 33 вертолета, объединенных в две эскадрильи.

С 1960 г. и по сегодняшний день развитие продольного вертолетостроения в нашей стране прекратилось. Известно, что продольная схема расположения винтов имеет ряд недостатков, но одновременно и ряд преимуществ перед классической одновинтовой схемой. Фирмой Пясецкого (американца, русского по происхождению) одновременно с Як-24 также построена в 1953 г. машина продольной схемы. По сей день летают американские вертолеты продольной схемы СН-47 «Чинук».

Особо нужно отметить, что за все время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами! В музее ВВС в Монино под Москвой представлен единственный в мире вертолет Як-24.

Об этом сегодня сообщает Военное обозрение.

60 лет назад совершил первый регулярный рейс советский пассажирский лайнер – Ту-104
17 июня 2015 года совершил свой полет первый в Советском Союзе реактивный пассажирский самолет Ту-104.

Чем 60 лет назад пытались занять солдата в свободное время?
Почти 60 лет назад военное издательство министерства обороны СССР выпустило книгу, которая сегодня у одних интересующихся военной тематикой читателей вызовет улыбку, у других – ностальгию, у третьих вопрос о наличии современного научно-педагогического подхода в воспитании защитника Отечества.

Историк Сергей Цветков: «В нашей стране Первая мировая — это воистину Забытая война»
Статья «Война без особых причин» вызвала заметный отклик у наших читателей.

60 лет назад на воду была спущена первая атомная подводная лодка
21 января 1954 года, ровно 60 лет назад, подводный флот сделал большой шаг вперед.


  • Схема,
  • Высота,
  • ГРУЗ,
  • РЯД,
  • Страна
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: