Минтранс назвал истиную причину крушения SuperJet в Индонезии

Минтранс РФ разослал руководителям авиакомпаний информационное сообщение, в котором, не называя причин катастрофы SSJ 100, фактически признал ошибку экипажа.

Как сообщает «Коммерсантъ», по мнению Минтранса, к катастрофе были косвенно причастны и диспетчеры, выдававшие пилотам «разрешения на снижение в горной местности при отсутствии точного представления о фактическом месте воздушного судна».  Руководителям авиакомпаний Минтранс приказал, соответственно, проверить подготовку летчиков и проконтролировать исполнение. Ранее с такими рекомендациями выступали власти Индонезии, поэтому в не обнародованных пока выводах комиссии, как предполагает газета, будут названы ошибки пилотов, проигнорировавших требование о безопасной высоте полета в горной местности.  

Уверенность пилота Александра Яблонцева в безопасности снижения, как говорят его коллеги, основывалась на разрешении диспетчера и совершенстве установленной на SSJ 100 системы заблаговременного предупреждения об опасном сближении с землей T2CAS производства французской корпорации Thales Group. 

По словам коллег Яблонцева, работу этой системы, установленной в SSJ 100, он лично испытывал на Северном Кавказе. Во время испытаний система ни разу не выдала ложную тревогу, поэтому, составляя руководство по летной эксплуатации на SSJ, он написал: при срабатывании предупредительной сигнализации «незамедлительно (в инструкции слово выделено прописными буквами) начать набор высоты» и продолжать подъем вплоть до прекращения работы сигнализации. В Индонезии же Яблонцев, как говорят его коллеги, «не поверил системе».   

Будучи уверенным в том, что движется над равниной к аэропорту, он проигнорировал и свои собственные рекомендации — вместо того чтобы подниматься, пилот на последнем участке, наоборот, снизился на 800 футов, очевидно, готовясь к посадке в аэропорту. Яблонцев заподозрил неладное лишь перед ударом о склон Салака. Он выключил автопилот (видимо, собираясь перейти на ручной режим управления) и спокойно сообщил об этом коллегам. Как известно из расшифровки одного из «черных ящиков» самолета, за секунды до катастрофы Яблонцев, бывший до этого совершенно спокойным, с ужасом воскликнул: «Господи, что это!?». Это были его последние слова.  

Российский самолет Sukhoi SuperJet-100 пропал с экранов радаров во время демонстрационного полета в Индонезии, напоминает Полит.ру. Представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии заявил агентству, что самолет запросил снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч. Борт получил разрешение, стал поворачивать направо и снижаться. После этого самолет пропал с экранов радаров, и связь с ним была потеряна.  В авиакатастрофе погибли 45 человек, среди которых были восемь россиян.

По материалам сайта Topnews.

Эксперты назвали причину крушения Ми-28Н в Сирии
Стала известна причина крушения российского вертолета Ми-28Н. Ударный вертолет Ми-28Н Воздушно-космических сил (ВКС) России потерпел крушение в Сирии ночью 12 апреля. Погибли два члена экипажа.

Пушков назвал «экономию» причиной крушения Boeing в Ростове
Председатель Комитета по международным делам Госдумы Алексей Пушков назвал возможной причиной авиакатастрофы в Ростове-на-Дону экономию компании-лоукостера FlyDubai.

СМИ назвали вероятную причину крушения поезда в Индии
Дефект рельса вероятнее всего стал причиной железнодорожной аварии в индийском штате Уттар-Прадеш, в результате которой, по последним данным, погибли 120 человек.


  • Индонезия,
  • Яблонец,
  • Яблонцев,
  • Коллега,
  • Полет
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: