Россия может увеличить свою долю на мировом рынке бронеавтомобилей в случае должной поддержки отечественных производителей

К выставке «Оборонэкспо-2012» ЦАМТО публикует анализ мирового рынка новых бронеавтомобилей в 2008-2011 гг.

и прогноз на предстоящие 4 года (2012-2015 гг.).

Для отечественных производителей этот динамично растущий сегмент представляет большой интерес, поскольку Россия только начинает «пробиваться» на этот рынок. Пока присутствие России в этом сегменте мирового рынка (в отличие от категорий ОБТ и боевых бронированных машин) очень скромное. По периоду 2008-2015 гг. долю России в этом сегменте рынка ЦАМТО оценивает в 2% по количественному параметру и 0,6% по стоимостному объему поставок.

По оценке ЦАМТО, в предстоящий 4-летний период (2012-2015 гг.) объем экспортных продаж новых бронеавтомобилей на мировом рынке составит не менее 8834 ед. на сумму 4,16 млрд дол в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.

Эта цифра в итоге по периоду 2012-2015 гг. будет существенно выше, поскольку ЦАМТО приводит статистику по имеющемуся мировому портфелю заказов на текущий момент, а рынок бронеавтомобилей отличается тем, что период от момента заключения контракта до фактических поставок (в связи со спецификой изготовления) достаточно мал. Тем не менее, результат по периоду 2012-2015 гг. ожидается ниже показателей 2008-2011 гг. Прежде всего, это связано с возможным временным перенасыщением рынка в связи с намерением США продать или «передать» ряду стран ближневосточного и центральноазиатского регионов значительную часть бронеавтомобилей, находящихся на вооружении контингента ВС США, после вывода войск из Ирака и Афганистана. Тем не менее, даже если США осуществят эти планы, фактор перенасыщения рынка будет краткосрочным и скажется на снижении мирового спроса на новые бронеавтомобили только на протяжении 2-3 лет. В целом на перспективу этот сегмент будет самым динамично развивающимся среди всех категорий бронетехники.

По оценке ЦАМТО, в прошедший 4-летний период (2008-2011 гг.) в мире было поставлено на экспорт или произведено по лицензии не менее 21960 новых бронеавтомобилей на сумму 9,5 млрд дол.

Всего в этот период было экспортировано 22900 бронеавтомобилей на сумму 9,57 млрд дол. При этом объем продаж новых бронеавтомобилей составил 95,9% от общего количества или 99,3% от стоимости общемировых поставок.

Большой объем поставок в 2008-2011 гг. был обусловлен, в том числе, за счет передачи излишней техники из состава контингента ВС США формируемым ВС Афганистана и Ирака (в 2012-2015 гг. будет аналогичная ситуация с массовой передачей излишней техники другим странам региона – см. выше).

По методике ЦАМТО, в категорию «новые» включены поставки новых бронеавтомобилей стоимостью не менее 0,1 млн дол, лицензионные программы, а также поставки из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых машин с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости новой бронемашины того же типа на тот же период времени.

Группу «бронемашины» («бронеавтомобили») в основном составляют бронированные транспортные средства с колесной формулой 4х4. К этой же группе отнесены боевые разведывательные машины, бронированные грузовики и другие транспортные средства, которые по своим массогабаритным характеристикам невозможно отнести к категории «боевые бронированные машины». К нижнему пределу класса отнесены аналоги американского бронированного внедорожника «Хамви».

В нижеприведенном рейтинге страны-экспортеры ранжированы по количеству поставленных и планируемых к поставке бронеавтомобилей. Ряд стран имеют заказы со сроками исполнения за пределами рассматриваемого периода (2016 год и далее). В данном анализе учтены только те поставки (в том числе по долгосрочным контрактам), которые запланированы на период до 2015 года включительно.

Первое место в рейтинге поставщиков новых бронированных автомобилей по периоду 2008-2015 гг. с большим отрывом от конкурентов занимает идейный интегратор использования машин данного класса – США (17970 машин на сумму 5,86 млрд дол). В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 14515 машин на сумму 4,594 млрд дол, портфель заказов на 2012-2015 гг. на текущий момент составляет 3455 новых машин на сумму 1,265 млрд дол. Экспорт в обоих периодах в своем большинстве обеспечен поставками бронеавтомобилей войскам стран коалиции для использования в Ираке и Афганистане.

Второе место занимает ЮАР (3281 машина на сумму 2,157 млрд дол) с бронеавтомобилями семейства RG. В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 2925 бронеавтомобилей на сумму 1,945 млрд дол, портфель заказов на 2012-2015 гг. пока составляет 356 бронемашин на сумму 212,5 млн дол.

Третье место в рейтинге занимает Италия с бронированными автомобилями компании «Ивеко» (2586 машин на сумму 1,683 млрд дол). В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 910 бронеавтомобилей стоимостью 689 млн дол, пакет заказов на 2012-2015 гг. составляет 1676 новых машин на сумму 994 млн дол (существенная часть этого пакета приходится на поставки по заказу Минобороны России).

Четвертое место в рейтинге поставщиков новых бронированных машин занимает Франция (665 машины на сумму 443,8 млн дол). В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 65 бронеавтомобилей на сумму 36,3 млн дол, пакет заказов на 2012-2015 гг. на текущий момент составляет 600 новых машин на сумму 407,5 млн дол.

Пятое место с большим семейством предлагаемых в этом сегменте продуктов занимает Великобритания (662 машины на сумму 318,3 млн дол). В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 579 бронеавтомобилей стоимостью 232,9 млн дол. Портфель заказов на 2012-2015 гг. пока составляет 83 ед. на сумму 85,4 млн дол. Следует отметить, что Великобритания, фактически владеющая предприятиями в США и ЮАР, является одним из мировых лидеров в секторе производства бронеавтомобилей, однако ЦАМТО, согласно принятой методике, относит экспорт продукции к стране, в которой продукт был разработан и произведен.

Шестое место занимает Россия в основном с бронеавтомобилем «Тигр» (654 машины на сумму 80,3 млн дол). В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 204 бронеавтомобиля на сумму 26,3 млн дол, прогнозируемый объем поставок в 2012-2015 гг. может составить до 450 новых машин на сумму 54 млн дол в случае реализации в полном объеме соглашений с Китаем, который на текущий момент является самым крупным заказчиком бронеавтомобилей «Тигр».

Седьмое место в рейтинге занимает Швейцария (636 машин на сумму 448,2 млн дол). Основой объем продаж швейцарских бронеавтомобилей был обеспечен за счет поставок странам Евросоюза моделей «Дуро-3» и «Игл-4» компании «Моваг». В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 496 бронеавтомобилей на сумму 329,7 млн дол, на 2012-2015 гг. пакет заказов составляет 140 новых машин на сумму 118,5 млн дол.

Восьмое место занимает Германия (500 машин на сумму 587,2 млн дол) в основном с бронемашинами «Динго-2» и «Феннек». Все поставки были выполнены в первый четырехлетний период.

Девятое место с бронеавтомобилями «Кобра» занимает Турция (348 машин на сумму 155,9 млн дол). В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 333 бронеавтомобиля на сумму 143,4 млн дол, на 2012-2015 гг. пакет заказов на текущий момент составляет 15 новых машин на сумму 12,5 млн дол.

Десятое место в рейтинге занимает Швеция (283 машины на сумму 366,5 млн дол). Основой объем продаж шведских сочлененных бронемашин BvS-10 и Bv-206S обеспечен за счет поставок странам Евросоюза. В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 245 бронемашин на сумму 273,2 млн дол, на 2012-2015 гг. пакет заказов составляет 38 ед. на сумму 93,2 млн дол.

Места с 11-го по 21-е в рейтинге занимают Китай, Израиль, Испания, Сингапур, ОАЭ, Австрия, Польша, Бельгия, Австралия, Индонезия и Бразилия.

Следует отметить, что по категории «тендер», результаты которых пока не подведены, в рассматриваемом периоде (2012-2015 гг.) объем поставок (в случае соблюдения заявленных графиков ) ожидается в объеме 1952 ед. на сумму около 864 млн дол, что, может в некоторой степени повлиять на положение в рейтинге ведущих мировых экспортеров бронеавтомобилей.

Полностью отчет по мировому рынку новых бронеавтомобилей по периоду 2008-2015 гг. будет опубликован в журнале «Мировая торговля оружием» № 6.

По материалам сайта Военное обозрение.

«Вертолеты России» рассчитывают удвоить свою долю на рынке к 2020 году
К 2020 году холдинг «Вертолеты России» рассчитывает увеличить свою долю на мировом рынке вертолетной техники в 2 раза, продавая за границу каждый 4-й произведенный вертолет.

Россия прочно занимает 2 место на мировом рынке оружия и сохранит свои позиции в обозримой перспективе
Россия занимает твердое второе место в мире по объемам экспорта ПВН, заявил 11 декабря вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин на церемонии награждения лауреатов 13-го конкурса на соискание Национальной премии «Золотая идея».

Бронетанкостроение обеспечило рывок украины на мировом рынке вооружений
В ходе пресс-конференции «Оценка потенциала украинского бронетанкостроения и экспортных возможностей танков «Оплот» и бронетранспортеров БТР-3 и БТР-4» директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак и генеральный конструктор бронетанкостроения Украины в 1990-2011 годах Михаил Борисюк отметили, что развитие в стране боевых бронированных машин обеспечило рывок Украины на мировом рынке вооружений.


  • Сумма,
  • ДОЛ,
  • Миллион,
  • Бронеавтомобиль,
  • Машин
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: