Разведывательный самолет Gulfstream III N30LX для итальянских ВВС

Военно-воздушные силы Италии взяли в аренду на 12 месяцев разведчик «Gulfstream III».

Самолет дан в аренду американской компанией «Локхид Мартин». Арендованный самолет уже 2.5 месяца базируется на авиабазе «Pratica di Mare» принадлежащей итальянским ВВС. Стоимость аренды до сих пор не афишируется. В рамках аренды несколько итальянских экипажей прошли в 2011 году обучение в Соединенных Штатах.



Переданный самолет — Gulfstream III N30LX с серийным номером 438. Ранее, в 2010 году, данный самолет был продемонстрирован компанией «Локхид Мартин» на авиационной выставке в Фарнборо. Он получил название мульти интеллектуальная летающая лаборатория. Его выполнили на базе серийного самолета G-1159A Gulfstream III используемого в гражданском секторе частных авиаперевозок. Основные изменения:
— комплекс для радиотехнической разведки;
— оптико-электронные датчики;
— система передачи данных.

Сегодня у итальянских ВВС имеется только один самолет разведки G222 SIGINT. Хотя он уже достаточно устарел, его в прошлом годом использовали в операции НАТОвских сил в Ливии. Известны намерения итальянских ВВС о приобретении самолета «Gulfstream SIGINT» для замены «G222 SIGINT», срок эксплуатации которого выходит в 2012 году. Но из-за бюджетных ограничений приобретение было отложено, и в качестве альтернативы взялт в аренду Gulfstream III N30LX.



Самолет Gulfstream III создан на базе самолета Gulfstream II. Основной разработчик «Gulfstream Aerospace». Первый полет нового частного самолета состоялся 2.12.1979 года. Из особенностей Gulfstream III, можно отметить:
— новое крыло;
— суперкритический профиль;
— концевые крылышки.

Экипаж самолета:
— два пилота;
— бортовой инженер;
— штурман;
— два оператора;
— наблюдатель.

Силовая самолета — два турбовентиляторных двигателя от Rolls-Royce «Spey RB.163 Mk 511-8». Общая взлетная тяга 10342 кгс. Двигатели размещены на пилонах горизонтального исполнения, которые находятся в конце фюзеляжа. Полный запас авиационного топлива 15.8 тонны. Для военных вариантов исполнения на базовый вариант устанавливают дополнительное оборудование, как то радиолокационную станцию, связанную посредством бортового компьютера с автопилотом и ИСН. При использовании самолета для спецмиссий по поиску и спасению на спасательных платформах размерами 60Х60Х90 сантиметров устанавливают необходимое снаряжение и оборудование, которое потом на парашютах отправляют через грузовой люк в места проведения спасательных операций.



Модификации:
— гражданский вариант G-1159A – основное предназначение, самолет для частного использования, или представительский самолет.
— военный вариант С-20А – использовался до 2002 года, передан НАСА, которая использует его как тестовый самолет;
— военный вариант С-20В – создан для нужд ВВС и береговой охраны США. Основное предназначение «OSA» и «SAAM»;
— военный вариант С-20С – является модернизацией С20В, основное назначение сопровождение или замена самолета «VC-25A» — «самолета номер один»;
— военный вариант С-20D – является самолетом оперативной поддержки военно-морских сил Соединенных Штатов. Основное назначение доставка высшего руководства ВМС;
— военный вариант С-20Е – является самолетом оперативной поддержки Армии Соединенных Штатов. Основное назначение «OSA»;
— военный вариант СРС-1 — спецсамолет наблюдения и разведки для зарубежных поставок;
— военный вариант SMA-3 — спецсамолет для Дании (три экземпляра). Установлена радиолокационная станция «APS-127». Основные назначения – разведка, патрулирование береговой зоны, охрана рыболовства, поисково-спасательные миссии, VIP-самолеты. Поставлены в 1983 году. На сегодняшний день самолеты сняты с эксплуатации.
— военный вариант C-20F – самолет для Армии США;
— военный вариант C-20j – самолет для Армии США;
— военный вариант C-20G – самолет для ВМС США;
— военный вариант C-20H – самолет для ВВС США;
— специальный вариант G-III UAVSAR – беспилотный тестовый самолет для НАСА;
— специальный вариант G-III UAVSAR
— специальный вариант трех самолетов SMA-3. Бывшие самолеты Дании теперь принадлежат американской компании «Phoenix Air», штаб-квартира которой расположена в Грузии. Самолеты используются для сбора информации в пользу Агентства по ПРО, МО США. В самолетах установили новое оборудование разведки и поска;
— специальный вариант N30LX. Сделан как мульти интеллектуальная летающая лаборатория в пользу «Локхин Мартин». В самолет внесли некоторые изменения и добавили/изменили оборудование;
— специальный вариант Gulfstream IIIs для индийских военно-воздушных сил. Оснастили современным оборудованием и камерами.

Основные характеристики:
— крыло 23.7 метра;
— длина 25.3 метр;
— высота 7.4 метра;
— вес мин/макс – 14.6/30.9 тонны;
— скорость патруль/крейсер/макс – 540/820/928 км/ч;
— дальность полета – 6.7 тысячи километров;
— возможности авиаперевозки – 8 человек;
— время нахождения в воздухе – 8 часов;
— высотный потолок 13.7 километров;
— эксплуатанты – около 20 стран мира.


Источники информации:
en.wikipedia.org/wiki/Gulfstream_III#cite_note-12
www.flickr.com/photos/stevipedia/4891766171/
www.airwar.ru/enc/sea/gulfstm3.html
www.aex.ru/news/2012/6/26/96225/

Об этом пишет сегодня Военное обозрение.

История ВВС Болгарии. Часть 1. Начало (1912-1939 гг.)
Хочется осветить одну из незаслуженно обойденных тем: ВВС балканских государств.

Шведский военный самолет совершил полет близ границ России
Самолет-разведчик шведских ВВС подлетел со стороны Балтийского моря к границам Калининградской области, свидетельствуют данные западных сайтов, отслеживающих передвижения военной авиации.

СМИ: США обвинили КНР в «небезопасном» перехвате разведывательного самолета
ВАШИНГТОН, 7 июн — РИА Новости, Алексей Богдановский. Военные США обвинили КНР в «небезопасном» перехвате разведывательного самолета, сообщает телеканал CNN со ссылкой на неназванные источники в Пентагоне.

Самолет-разведчик U-2 уходит на покой
Начиная с 2011 года, Пентагон регулярно проводит сокращение своих расходов.


  • Вариант,
  • Самолет,
  • США,
  • ВВС,
  • Ведка
Комментировать публикацию через Постсовет:
Комментарии (0) RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.


Комментировать публикацию через Вконтакте: